RSS Feed

Логическая структура мысленного эксперимента
Страница 3

Психологические материалы » Роль воображения в науке » Логическая структура мысленного эксперимента

Иными словами, в мысленном эксперименте обеспечивается модельная наглядность образа исследования. Это значит, что последний является своеобразным сплавом чувственности и мышления. Чувственность в данном случае играет роль материала, из которого при ведущей роли мышления строятся образы.

Роль воображения в ходе мысленного эксперимента велика. Но мысленный эксперимент включает в себя и чисто логические формы познания, которые выходят за пределы воображения. Функции воображения определяются той ролью, которую оно играет в процессе преобразования наглядной ситуации. Само это “преобразование наглядной ситуации в ходе мысленного эксперимента, - считает В.А.Штофф, - включает в себя следующие операции: 1) построение по определенным правилам мысленной модели подлинного объекта изучения; 2) построение по таким же правилам идеализированных условий, воздействующих на модель, включая создание идеализированных “приборов”, “инструментов”; 3) сознательное и планомерное изменение и относительно свободное комбинирование условий и их воздействия на модель; 4) сознательное и точное применение на всех стадиях мысленного эксперимента объективных законов и использование фактов, установленных в науке, благодаря чему исключается абсолютный произвол, необузданная и необоснованная фантазия”. [19]

Страницы: 1 2 3 


Исследование склонности к отклоняющемуся поведению
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 10 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 15 – 16 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск. Всем испытуемым была предложена методика СОП (Приложение 2). Так входе исследования были получены данные, котор ...

Общая характеристика способностей
В изучении способностей выделяются три основные проблемы: происхождение и природа способностей; типы и диагностика отдельных видов способностей; закономерности развития и формирования способностей. ...

Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками
- общая педагогика – изучает общие закономерности воспитания и обучения; - теория воспитания - изучает специально организуемый воспитательный процесс в целом и по направлениям воспитательной работы. - дидактика (теория обучения) исследует закономерности образования и обучения, главным образом преподавания и освоения знаний, формирован ...