RSS Feed

Условия успешной адаптации студента к обучению в ВУЗе
Страница 2

Ответственность, самостоятельность

Рис.1. Адаптация студентов вуза к учебно-профессиональной деятельности.

Исследование и поиск социально-педагогических и психологических требований и свойств адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности позволили нам сделать следующие выводы:

· структура адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности включает три связанных фактора: адаптивная потребность, адаптивная ситуация и адаптированность;

· динамика адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности последовательна, т.к. развитие идет по нарастающей от интуитивного уровня к творческому;

· адаптация студентов к учебно-профессиональной деятельности обеспечивает адекватное взаимодействие объекта с соци­альной средой; формирование новых качеств личности; профессиональную идентификацию и т.д.; предполагает формирование нового социального статуса, освоение новых социальных ролей, приобретение новых ценностей, осмысление значимости традиций профессиональной деятельности.

· адаптация студентов к учебно-профессиональной деятельности – начальный этап реального процесса социального, профессионального, психофизиологического врастания будущего специалиста в трудовую деятельность, где он получает возможность самореализации.

Процесс адаптации студентов вуза к учебно-профессиональной деятельности, таким образом, выступает как диалектическое единство противоположных сторон: приспособление индивида к среде и активного изменения данной среды. Причем, обе стороны не существуют друг без друга и служат в совокупности выражением единого процесса освоения человеком окружающей его адаптируемой среды. Следовательно, процесс адаптации происходит в деятельности индивида как специфическое социально-психологическое состояние личности [3, с.9].

С другой стороны, выделенные особенности актуализируют проблемы профессиональной подготовки, дают образцы деятельности в различных ситуациях, позволяют генерализировать опыт ситуативного взаимодействия, опосредованно влиять на систему межличностных отношений.

Страницы: 1 2 


Методологический инструментарий
1.Тестирование: методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№187) (16PF-опросник), методика измерения уровня самоактуализации личности (САТ), тест «Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение» (САН). 2.Констатирующий эксперимент – экспертная оценка эффективной деятельности консультантов ...

Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы
Правовую основу дипломной работы составляют ниже перечисленные нормативно-правовые акты. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 года) – это основной закон страны, исполняющий роль юридического фундамента и предусматривающий основы демократии. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 32) граждане Российской Федерации имеют равн ...

Описание результатов
На выходе мы получили выборку из 32 испытуемых, которые распределились так, как показано в примере 1. Пример 1 – столбчатая диаграмма Из 19 респондентов, которые не выбрали профессию, мы отобрали 6 (по два из каждого класса для охвата генеральной совокупности) и провели нестандартизированное интервью, соответственно, получено 6 прот ...