RSS Feed

Условия успешной адаптации студента к обучению в ВУЗе
Страница 2

Ответственность, самостоятельность

Рис.1. Адаптация студентов вуза к учебно-профессиональной деятельности.

Исследование и поиск социально-педагогических и психологических требований и свойств адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности позволили нам сделать следующие выводы:

· структура адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности включает три связанных фактора: адаптивная потребность, адаптивная ситуация и адаптированность;

· динамика адаптации студентов к учебно-профессиональной деятельности последовательна, т.к. развитие идет по нарастающей от интуитивного уровня к творческому;

· адаптация студентов к учебно-профессиональной деятельности обеспечивает адекватное взаимодействие объекта с соци­альной средой; формирование новых качеств личности; профессиональную идентификацию и т.д.; предполагает формирование нового социального статуса, освоение новых социальных ролей, приобретение новых ценностей, осмысление значимости традиций профессиональной деятельности.

· адаптация студентов к учебно-профессиональной деятельности – начальный этап реального процесса социального, профессионального, психофизиологического врастания будущего специалиста в трудовую деятельность, где он получает возможность самореализации.

Процесс адаптации студентов вуза к учебно-профессиональной деятельности, таким образом, выступает как диалектическое единство противоположных сторон: приспособление индивида к среде и активного изменения данной среды. Причем, обе стороны не существуют друг без друга и служат в совокупности выражением единого процесса освоения человеком окружающей его адаптируемой среды. Следовательно, процесс адаптации происходит в деятельности индивида как специфическое социально-психологическое состояние личности [3, с.9].

С другой стороны, выделенные особенности актуализируют проблемы профессиональной подготовки, дают образцы деятельности в различных ситуациях, позволяют генерализировать опыт ситуативного взаимодействия, опосредованно влиять на систему межличностных отношений.

Страницы: 1 2 


Теории акцентуаций характера
Теперь перейдем к акцентуациям характера. Повторю еще раз, акцентуации — это крайние варианты нормальных характеров. В то же время отклонения акцентуаций от средней нормы также порождают для их носителей (хотя и не в столь сильной степени, как при психопатиях) некоторые проблемы и трудности. Вот почему как сам термин, так и первые иссле ...

Страх перед родителями
Когда ребенок испытывает страх перед родителями, которые могут вести себя иррационально или проявлять по отношению к нему насилие, то ему попросту некуда сбежать. Дети в подобной обстановке впадают в ужас. Они застывают, буквально коченеют от страха. Поэтому ребенок оказывается вынужденным делать что-либо с целью преодолеть состояние па ...

Социальный интеллект
Социальный интеллект рассматривает интеллект как проявление социально-полезной адаптации. Подобное определение интеллекта имеет давнюю традицию. В. Штерн давал определение интеллекта как "некоторую общую способность к новым жизненным условиям". Приспособительный акт - решение жизненной задачи с помощью интеллекта - осуществляе ...