RSS Feed

Игровые методы

Игровые методы - вид групповых методов обучения, основанных на игровом моделировании учебно-профессиональной деятельности.

В качестве исторической справки необходимо отметить, что деловые игры как форма учебного моделирования производственных ситуаций являются открытием американского менеджмента. Первая деловая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С. М. Кирова для тренировки студентов вузов и руководящего фабрично-заводскою персонала. Эта игра проводилась в 1936 г. на фабрике «Красный ткач» в выходные дни, а также наряде других предприятий и в вузах Ленинграда.

Многозначность слова «игра» затрудняет обоснование научного понятия игры, одинаково приемлемого для философии, психологии, педагогики, кибернетики и искусствоведения. Когда творят о стратегических, управленческих, детских играх, игре актера, психотерапевтических играх, наконец, игре воображения или физических и умственных сил, то, конечно, под игрой подразумевают совершенно разные вещи. Можно согласиться с известным психологом и педагогом П.П.Блонским , который утверждал, что «игры» как абстрактной категории - нет, а есть отдельные игры.

В настоящее время в нашей стране зарегистрировано более 200 наименований деловых игр различных типов – учебных, исследовательских, управленческих и производственных.

Под деловой управленческой игрой понимается процесс выработки и принятия решения в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации, анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры. Параметры ограничений от шага к шагу могут изменяться, в связи с чем создаются все новые и новые частные производственные ситуации, решение которых должно подчиняться общей цели деловой игры.


Наиболее распространенные тесты для исследования личности
1. Метод исследования уровня притязаний. Методика используется для исследования личностной сферы больных. Больному предлагают ряд задач, пронумерованных по степени сложности. Испытуемый сам выбирает посильную для себя задачу. Экспериментатор искусственно создает ситуации успеха-неуспеха для больного, при этом анализирует его реакцию в э ...

Как создать атмосферу доверия
Если вы хотите с помощью рукопожатия создать атмосферу доверия, нужно принимать во внимание два аспекта. Во-первых, сделайте так, чтобы и ваша ладонь, и ладонь вашего собеседника находились в вертикальном положении, то есть, чтобы ни один из участников разговора не занимал доминирующего или покорного положения. Во-вторых, пожимайте руку ...

Исследование профессионального типа личности школьников 11 класса
Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить предпочтительный выбор одной из пары профессии, которая для них более привлекательна, и отметить свой выбор в регистрационном бланке. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 3. Как видно из Рис. 2. (см. П ...