RSS Feed

Игровые методы

Игровые методы - вид групповых методов обучения, основанных на игровом моделировании учебно-профессиональной деятельности.

В качестве исторической справки необходимо отметить, что деловые игры как форма учебного моделирования производственных ситуаций являются открытием американского менеджмента. Первая деловая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С. М. Кирова для тренировки студентов вузов и руководящего фабрично-заводскою персонала. Эта игра проводилась в 1936 г. на фабрике «Красный ткач» в выходные дни, а также наряде других предприятий и в вузах Ленинграда.

Многозначность слова «игра» затрудняет обоснование научного понятия игры, одинаково приемлемого для философии, психологии, педагогики, кибернетики и искусствоведения. Когда творят о стратегических, управленческих, детских играх, игре актера, психотерапевтических играх, наконец, игре воображения или физических и умственных сил, то, конечно, под игрой подразумевают совершенно разные вещи. Можно согласиться с известным психологом и педагогом П.П.Блонским , который утверждал, что «игры» как абстрактной категории - нет, а есть отдельные игры.

В настоящее время в нашей стране зарегистрировано более 200 наименований деловых игр различных типов – учебных, исследовательских, управленческих и производственных.

Под деловой управленческой игрой понимается процесс выработки и принятия решения в условиях поэтапного многошагового уточнения факторов наличной ситуации, анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры. Параметры ограничений от шага к шагу могут изменяться, в связи с чем создаются все новые и новые частные производственные ситуации, решение которых должно подчиняться общей цели деловой игры.


Классификация пограничных расстройств
К пограничным психическим расстройствам согласно принятой на сегодняшний день классификацией могут быть отнесены: 1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства (F-06): 2. Расстройства настроения (аффективные расстройства) (F-3): 3. Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства (F-4): 4. Пов ...

Проблема эффективности в психологии телефонного консультирования
Телефон экстренной психологической помощи – одна из немногих жизненных сфер, где к позвонившему подойдут «просто по-человечески». Согласно концепции М.Бубера «я-ты» и «я-оно» противоречат друг другу, так же как психолог работающий в двух контекстах – абонент как партнер по диалогу и абонент как предмет целенаправленной работы. Тамар Кро ...

Зависимость гендерных ролей от эпохи
За последние полстолетия гендерные роли резко изменились. В 1938г. Лишь один из пяти американцев одобрял “замужнюю женщину, работающую в бизнесе или промышленности, при условии если муж способен содержать её”. В 1993г. Такой тип женщины одобрили уже 86% опрошенных. Такое изменение установки сопровождается изменениями поведения. С 1960-г ...