RSS Feed

Об агрессии во время спора

Психологические материалы » Спор » Об агрессии во время спора

Рассматривая проблемы споров и критики, нельзя не остановиться на проблеме агрессии и стресса у участников этой не всегда приятной ситуации. Нередко можно наблюдать за тем, что у людей, вступивших на тропу конфликта, происходят изменения в поведении. Довольно даже мимолетного взгляда, чтобы заметить характерные признаки. Почему же ни одна из конфликтующих сторон “не видит” этих индикаторов, не предпринимает мер по локализации агрессивного поведения партнера, а наоборот, сама переходит к агрессивной форме поведения?

Причин здесь можно выделить несколько.

Во-первых, многие почему-то считают, что на агрессию нужно реагировать агрессией, что если ответное поведение будет иным, то партнер может воспринять это как проявление слабости и неуверенности.

Во-вторых, причиной является неуверенность в себе, в своей правоте. В данном случае мы наблюдаем попытку использовать подобную стратегию поведения как камуфляж. Кроме того, некоторые люди, испытывающие неуверенность, пытаются за счет агрессивного поведения подбодрить себя, придать дополнительный импульс собственной активности.

В-третьих, такое поведение может быть показателем того, что вы получили возможность высказать своему партнеру все то плохое, что о нем знаете.

В-четвертых, подобное поведение может быть и индикатором элементарной невоспитанности партнера по конфликтной ситуации.

В-пятых, такое поведение может быть следствием возникновения так называемого реактивного мышления. Такого рода мышление блокирует возможность адекватной оценки ситуации, самоконтроля и спокойного осознания происходящего.

Как можно в таком состоянии продолжить спор, дискуссию? Приведет ли такое продолжение к позитивному результату?

Как только вы осознали, что наступает обострение ситуации, попробуйте мысленно выйти за ее пределы и посмотреть на все происходящее со стороны. Это не потребует больших усилий и временных затрат. Как только вы сможете оценить ситуацию в отчужденном состоянии, то убедитесь, что можете управлять ее развитием и своим состоянием. Если же вам удастся вывести ситуацию как бы на экран телевизора в своем воображении и наблюдать за ней в роли телезрителя, регулирующего звук и изображение, то это будет просто здорово, потому что вы получите великолепный инструмент саморегуляции. Можно “поиграть” с цветами, “добавив” того цвета, который вам более приятен, и “убавив” неприятные цвета. Можно исказить размеры: партнера сделать слишком маленьким, а самого себя — очень большим. Вы можете внести в ситуацию элементы комизма. Короче говоря, при наличии хорошо развитой фантазии вы научитесь так “трансформировать” ситуацию, что весьма быстро будете приводить себя в состояние, необходимое для конструктивной работы и принятия обоснованных решений.


4 этап (с 20 годов XX века) – Психология как наука о механизмах функционирования психики.
Данный этап начался с первой трети XX века и продолжается до настоящего времени. Психология стала опираться на достижения биохимии, физиологии и медицины. Представителем этого направления можно считать русского физиолога Ивана Петровича Павлова , который открыл ряд закономерностей психической деятельности. С его именем связаны экспериме ...

Типологии индивидуальности
Выделение закономерностей сочетания индивидуальных черт конкретных людей имеет в научной психологии различные стратегии и результаты. С одной стороны, индивидуальностью человека можно считать именно совокупность, набор его психических свойств и качеств как отдельных элементов, составляющих в сумме определенный класс. Результатом классиф ...

Теоретико-методологические подходы к изучению конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих. Государственные и муниципальные служащие: понятия, функции
Институт государственной службы еще находится в стадии развития, исторически в России утвердилась система закрытой государственной службы или система карьеры. Государство для выполнения своих функций создает и поддерживает свой аппарат, то есть совокупность людей, профессионально занятых проведением в жизнь установленных норм и правил. ...