RSS Feed

Объект и предмет исследования

Объект исследования – личность.

Предмет исследования – особенность профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

Цель исследования – исследование особенностей сторон профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

Задачи исследования:

1. Выявить профессиональный тип личности школьников 9 класса;

2. Выявить профессиональный тип личности школьников 11 класса;

3. Провести сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах;

4. Определить тип профессиональной направленности школьников 9 класса;

5. Определить тип профессиональной направленности школьников 11 класса;

6. Провести сравнительный анализ типов профессиональной направленности в двух группах.

Теоретическая гипотеза:

Особенности профессионального самоопределения школьников 9 и 11 класса будут различаться.

Эмпирическая гипотеза:

1. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 9 класса будет «социальный»;

2. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 11 класса будет «предприимчивый»;

3. В группе школьников 9 класса будет доминировать «направленность на себя»;

4. В группе школьников 11 класса будет доминировать «направленность на взаимодействие»

Описание выборки: в данном исследовании использовалась целевая выборка и приняли участие 40 человек, которые составили две группы испытуемых по 20 человек в каждой. Выборку составили учащиеся школы 93, а именно ученики 9 и 11 классов.


Психология восприятия, профессиональной деятельности, способностей и индивидуальных различий
От аналитического подхода к целостности психического. Само развитие психологического знания толкало исследователей в направлении выработки синтетических представлений о психике в противовес традиционному аналитическому подходу. К середине XX века стало ясно, что попытки создать единое учение о психике, которые в разное время совершали ф ...

Изменяющаяся природа семьи. Семья и стресс.
При рассмотрении изменяющейся природы семьи необходимо особое внимание обратить на стресс, переживаемый и родителями, и их детьми. Многие жизненные ситуации, такие как бедность, развод родителей, переезд в другой город, серьезные болезни или тяжелые травмы, а также рост в условиях, опасных для жизни, являются постоянными источниками стр ...

Учения о типах темперамента. Учение И.П. Павлова о темпераменте
На самом деле, давно известна зависимость протекания психических процессов и поведение человека от функционирования нервной системы, выполняющей доминирующую и управляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена И.П. Павловым и получила развитие и экспериментальное п ...