Объект и предмет исследования
Объект исследования – личность.
Предмет исследования – особенность профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Цель исследования – исследование особенностей сторон профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Задачи исследования:
1. Выявить профессиональный тип личности школьников 9 класса;
2. Выявить профессиональный тип личности школьников 11 класса;
3. Провести сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах;
4. Определить тип профессиональной направленности школьников 9 класса;
5. Определить тип профессиональной направленности школьников 11 класса;
6. Провести сравнительный анализ типов профессиональной направленности в двух группах.
Теоретическая гипотеза:
Особенности профессионального самоопределения школьников 9 и 11 класса будут различаться.
Эмпирическая гипотеза:
1. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 9 класса будет «социальный»;
2. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 11 класса будет «предприимчивый»;
3. В группе школьников 9 класса будет доминировать «направленность на себя»;
4. В группе школьников 11 класса будет доминировать «направленность на взаимодействие»
Описание выборки: в данном исследовании использовалась целевая выборка и приняли участие 40 человек, которые составили две группы испытуемых по 20 человек в каждой. Выборку составили учащиеся школы 93, а именно ученики 9 и 11 классов.
Психология восприятия, профессиональной деятельности, способностей и
индивидуальных различий
От аналитического подхода к целостности психического. Само развитие психологического знания толкало исследователей в направлении выработки синтетических представлений о психике в противовес традиционному аналитическому подходу. К середине XX века стало ясно, что попытки создать единое учение о психике, которые в разное время совершали ф ...
Изменяющаяся природа семьи. Семья и стресс.
При рассмотрении изменяющейся природы семьи необходимо особое внимание обратить на стресс, переживаемый и родителями, и их детьми. Многие жизненные ситуации, такие как бедность, развод родителей, переезд в другой город, серьезные болезни или тяжелые травмы, а также рост в условиях, опасных для жизни, являются постоянными источниками стр ...
Учения о типах темперамента. Учение И.П. Павлова о темпераменте
На самом деле, давно известна зависимость протекания психических процессов и поведение человека от функционирования нервной системы, выполняющей доминирующую и управляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена И.П. Павловым и получила развитие и экспериментальное п ...
