RSS Feed

Объект и предмет исследования

Объект исследования – личность.

Предмет исследования – особенность профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

Цель исследования – исследование особенностей сторон профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

Задачи исследования:

1. Выявить профессиональный тип личности школьников 9 класса;

2. Выявить профессиональный тип личности школьников 11 класса;

3. Провести сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах;

4. Определить тип профессиональной направленности школьников 9 класса;

5. Определить тип профессиональной направленности школьников 11 класса;

6. Провести сравнительный анализ типов профессиональной направленности в двух группах.

Теоретическая гипотеза:

Особенности профессионального самоопределения школьников 9 и 11 класса будут различаться.

Эмпирическая гипотеза:

1. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 9 класса будет «социальный»;

2. Ведущим профессиональным типом личности у школьников 11 класса будет «предприимчивый»;

3. В группе школьников 9 класса будет доминировать «направленность на себя»;

4. В группе школьников 11 класса будет доминировать «направленность на взаимодействие»

Описание выборки: в данном исследовании использовалась целевая выборка и приняли участие 40 человек, которые составили две группы испытуемых по 20 человек в каждой. Выборку составили учащиеся школы 93, а именно ученики 9 и 11 классов.


Теории когнитивного соответствия в психологии социального познания
Следующий шаг был сделан так называемыми теориями когнитивного соответствия. Совокупность этих теорий, родившихся в 50-х гг. ХХ в., представляет собой одну из важнейших ориентаций в современной социальной психологии. В самом общем виде сущность когнитивистского подхода может быть охарактеризована как стремление объяснить социальное пове ...

"Разваленный" тип
Разваленный тип распределения энергии присущ человеку, у которого энергия представляет собой как бы два или более сшитых между собой куска, причем сшитых не очень удачно. Энергия распределена равномерно, за исключением какого-то сегмента, плоскости сшивки. Определить разваленный тип визуально очень легко: идет человек по улице - ноги ид ...

Строение характера
Выступая как прижизненное образование человека, характер, определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют обществен ...