RSS Feed

Введение

Основу человеческой психики составляют психологические процессы. В психологии они структурированы и в комплексе составляют психическую деятельность человека. Роль психических процессов в деятельности человека трудно недооценить. Именно познавательные психические процессы способствуют процессу познания человеком окружающей действительности. К ним относятся: ощущение, восприятия, мышление, воображение, память. С помощью познавательных психических процессов человек осознает себя как личность, а вся его деятельность приобретает целенаправленный характер, так как он уже знает о цели своей деятельности, имеет представления о конечном продукте.

Особую роль в психологическом процессе занимают мышление и воображение. Посредством мышления осуществляется процесс отражения действительности через призму ее анализа и синтеза. Воображение дает возможность человеку не только еще до начала деятельности представлять результат труда, но и получать промежуточные продукты труда.

Цель данной работы: Провести теоретический и практический анализ психологических интеллектуальных процессов мышления и воображения.

Задачи:

1. Дать краткую характеристику главных составляющих элементов психологического процесса

2. Подробно рассмотреть феномены мышления и воображения.

3. Проанализировать мышление и воображение на примере сотрудников Городской детской поликлиники №150 г.Москвы


Когнитивные особенности личности при пограничных расстройствах
При пограничных расстройствах личности свойственны следующие когнитивные особенности [4]: 1) основные допущения; 2) дихотомическое мышление; 3) слабое чувство идентичности. 1. В теории Бека основные допущения человека играют центральную роль во влиянии на восприятие и интерпретацию событий, а также в формировании поведенческих и э ...

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
В психологии развития направление социализации возникло как попытка определить отношение в системе субъект—среда через категорию социального контекста, в котором развивается ребенок. Анализ концепций этого направления начнем с представлений Л. С. Выготского, согласно которому психическое развитие человека должно рассматриваться в культ ...

Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности
Вопрос о мотивах деятельности - главный, коренной вопрос ее организации. Именно от них во многом зависит содержание принимаемых целей, состав применяемых способов и общая эффективность деятельности. Некоторые преподаватели высказывают такую точку зрения: если студент пришел учиться в вуз, у него должен быть интерес к знаниям и стремлен ...