RSS Feed

Исследование уровня мышления и воображения
Страница 2

Психологические материалы » Мышление и воображение » Исследование уровня мышления и воображения

Данные таблицы наглядно показывают, что испытуемые справились с решением задачи примерно за одинаковое количество времени (разница измерялась секундами). Такое количество времени, используемое для решения задач, показывает хорошую норму уровня развития логического мышления.

Для оценки воображения были следующие методики:

1. Тест "Составление изображений объектов"

Испытуемым было дано задание составить (нарисовать) из предложенных фигур следующие объекты: лицо, клоун, домик, собака, дождь, грусть

Каждую из фигур можно было использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя было добавлять другие фигуры или линии. Все пять испытуемых с заданием справились.

Для оценки рисунков использовались четырем параметрам:

1. Изображены ли все заданные объекты.

2. Реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект).

3. Уникальность изображения.

4. Использование в изображении всех предложенных фигур.

За каждое изображение, которое соответствовало требованиям инструкции, даже если оно и не похоже, ставился 1 балл.

За изображение, которое имеет схожие черты с конкретным объектом, ставилось 2 балла.

За изображение, в котором использовались все предложенные фигуры в гармоническом сочетании, ставилось 3 балла.

За изображение, использующее все фигуры и достаточно реалистичное, — 4 балла, за изображение с использованием всех предлагаемых фигур в оригинальной и остроумной комбинации ставилось 5 баллов.

Все полученные результаты были занесены в таблицу №3

Таблица№3 Составление изображений объектов

Номер испытуемого

лицо

клоун

домик

собака

дождь

грусть

Итого

3

3

4

3

3

3

19

3

3

3

3

3

3

18

4

4

3

3

3

3

20

4

4

4

4

3

3

22

4

3

3

3

3

3

19

Испытуемые №1,2,5 набрали сумму меньше 20 баллов, это означает, что уровень воображения находится на среднем уровне. Испытуемые под № 3, 4 набрали больше 20 баллов. Это означает, что воображение находится на хорошем уровне.

2. Тест "Составление рассказа"

Испытуемым было предложено записать три слова: Дедушка, Собака, Дом. Используя предложенные слова необходимо написать за 5 минут наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связный рассказ. Текст оценивался по пятибалльной системе.

5 баллов — остроумная, оригинальная фраза.

4 балла — правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова.

3 балла — банальная фраза.

2 балла — два слова имеют логическую связь, а третье — нет.

1 балл — бессмысленное сочетание слов.

Номер испытуемого

Количество баллов

4

4

3

3

4

Страницы: 1 2 3


Вербальные средства общения. Сущность и принципы коммуникации. Вербальные средства общения
Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения между людьми, но деловое общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передаётся при помощи языка - принимает вербальную или словесную форму. При этом частично искажается смысл информации, частично происхо ...

Вывод
Из всего выше сказанного следует, сто спор это искусство. Человек, который вступает в Спор, должен владеть им. Владение этим искусством является важным аспектом нашей деловой жизни. Человек, который вступает в спор должен всегда действовать, основываясь на логике и мышлении, а не на чувствах и эмоциях. Спорящий на время должен стать ...

Проблема причин побуждающих подростков к криминальному поведению в литературных источниках. Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста
Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста, являющиеся предпосылками девиантно-криминального поведения, рассматриваются нами с позиций, представленных в работах А.И. Личко, Д.И. Исаева, Р.В. Овчаровой, С. Чесс и А. Томаса, Р. Кемпебла.[4;97] Подростковый период – один из наиболее сложных и ответственных в жизни ...