RSS Feed

Исследование уровня мышления и воображения
Страница 1

Психологические материалы » Мышление и воображение » Исследование уровня мышления и воображения

В исследовании уровня мышления и воображения (февраль-март 2010 Г ) приняли участие сотрудники Городской детской поликлиники №150 г. Москвы-5 человек, в возрасте от 29 до 55 лет, стаж работы - от 1 до 30 лет.

Каждому испытуемому был присвоен индивидуальный номер (от 1 до 5). Для оценки мышления были следующие методики:

1. Методика "Сложные аналогии"

Данная методика используется для оценки логического мышления, предназначена как для индивидуального, так и группового исследования. Испытуемым было предложено для рассмотрения два бланка. На первом бланке были приведены 20 пар слов. Испытуемым было объяснено, что отношения между парными словами построены на абстрактных связях. На втором бланке под названием "Шифр" были расположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. Испытуемые должны были определить отношения между словами в паре из первого бланка и после этого найти аналогичную пару слов на втором бланке под названием "Шифр" и обвести кружком соответствующую цифру. Время выполнения работы 3 мин.

1 БЛАНК

1. Испуг — бегство 1 2 3 4 5 6

2. Физика — наука 1 2 3 4 5 6

3. Правильно — верно 1 2 3 4 5 6

4. Грядка — огород 1 2 3 4 5 6

5. Пара — два 1 2 3 4 5 6

6. Слово — фраза 1 2 3 4 5 6

7. Бодрый — вялый 1 2 3 4 5 6

8. Свобода — воля 1 2 3 4 5 6

9. Страна — город 1 2 3 4 5 6

10. Похвала — брань 1 2 3 4 5 6

11. Месть — поджог 1 2 3 4 5 6

12. Десять — число 1 2 3 4 5 6

13. Плакать — реветь 1 2 3 4 5 6

14. Глава — роман 1 2 3 4 5 6

15. Покой — дыхание 1 2 3 4 5 6

16. Смелость — геройство 1 2 3 4 5 6

17. Прохлада — мороз 1 2 3 4 5 6

18. Обман — недоверие 1 2 3 4 5 6

19. Пение — искусство 1 2 3 4 5 6

20. Тумбочка — шкаф 1 2 3 4 5 6

2 БЛАНК ШИФР

1. Овца — стадо 4. Свет — темнота

2. Малина — ягода 5. Отравление — смерть

3. Море — океан 6. Враг — неприятель

Оценка испытуемых производилась по количеству верных ответов.

Таблица№1

Номер испытуемого

Количество верных ответов

Количество неверных ответов

17

3

16

4

16

4

17

3

18

2

Из таблицы №1 видно, что количество верных ответов, данных испытуемыми, находятся примерно на одном уровне (диапазон от 16 до 18). Только испытуемый под №5 допустил два неверных ответа. Такие данные позволяют нам сделать вывод о том, что логическое мышление испытуемых находится высоком уровне.

Методика "Интеллектуальная лабильность" (Приложение 1)

Обследуемые должны были в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые зачитывал экспериментатор. Обследование проводилось в группе. Каждому испытуемому выдавался специальный бланк. Оценка производилась по количеству ошибок (ошибкой считается и пропущенное задание.)

Таблица №2

Номер испытуемого

Количество ошибок

2

4

1

4

1

Из таблицы №2 видно, что ни один из пяти испытуемых, не допустили больше 4 ошибок, что по нормам выполнения интерпретируется как высокая лабильность, отличная способность к обучению. Развитое логическое мышление.

Тест Липпмана "Логические закономерности" (Приложение 2)

Испытуемым были предъявлены письменно ряды чисел. Им было необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемые должны были определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксировалось.

Номер испытуемого

Время, затраченное на решение задачи.

5 минут 6 сек.

5 минут 34 сек.

5 минут 3 сек.

5 минут 21 сек.

5 минут 14 сек.

Страницы: 1 2 3


«Я-концепция»
«Я-концепция» - это динамическая система представлений человека о самом себе, в которую входит осознание человеком своих качеств (физических, эмоциональных, интеллектуальных), самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. «Я-концепция» близко к понятию «самосознание», однако скорее «Я-концеп ...

Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы на заре смутного ХХ века. Как им, то ест ...

Сравнительная характеристика методов психологического влияния на личность
В нашей работе мы подошли к качественному анализу понятий "влияние" и "внушение", который мы проведём, через их сравнительную характеристику. Существует способ воздействия на психику подчиненных, содержащий в себе такую организацию их поведения, при которой создаются обстоятельства, условия и ситуации, отражаемые ка ...