RSS Feed

Экспериментальное изучение проявления криминального поведения подростков. Обоснование исследования

Психологические материалы » Криминальное поведение подростков - причины и следствия » Экспериментальное изучение проявления криминального поведения подростков. Обоснование исследования

В последние годы резко возросла криминальная активность несовершеннолетних. Если исходить из концепции триады личность подростка – социальная ситуация – криминальная активность, становится предельно ясно, что понять и оценить, а следовательно – исправить ситуацию становится возможно только при правильной оценки социальных факторов.

Наиболее полно природу и роль социальной ситуации развития в становлении личности несовершеннолетнего определил Л. С. Выготский (1930)[17]. Он писал: «Ребенок есть часть социальной ситуации, отношение ребенка к среде и среды к ребенку дается через переживание и деятельность самого ребенка; силы среды приобретают направляющее значение благодаря переживаниям ребенка».

Таким образом, понимание общественных процессов, в которые волей-неволей оказываются вовлечены несовершеннолетние, возможно прежде через призму социальной ситуации, частью которой являются дети и подростки.

В рамках настоящей работы мы ставим перед собой следующие задачи:

оценить социальную ситуацию несовершеннолетних правонарушителей, выявить роль и удельный вес семейной депривации, ближайшего социального окружения в генезе криминальной активности;

оценить влияние возрастного и нозологического факторов на характер криминальной активности несовершеннолетних;

обозначить основные направления реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, оптимизировать подходы к реабилитации в зависимости от характера психических расстройств, личностных особенностей, социального статуса подростков.

Решая данные задачи, мы будем опираться на имеющиеся в нашем распоряжении литературные данные и результаты собственных исследований.

Материалы исследования были получены в Управлении по делам семьи и молодежи, центре социальных инициатив, РОУМВД Украины в г. Севастополе.


Переходный период — восемнадцатый век
Одним из первых мыслителей, испытавших влияние нового подъема науки и идей Ньютона, был Дэвид Хартли, который разработал колебательную теорию памяти. Применяя идеи Ньютона о колеблющихся частицах, Хартли предположил, что имеются колебания памяти в мозгу, которые начинаются еще до рождения. Другими крупными мыслителями этого периода явл ...

Обучение – составляющая педагогического процесса
Обучение – это та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в познавательной деятельности под руководством учителя и в результате его преподавательской деятельности. В качестве обучающеговыступает учитель (преподаватель), который доступными ему средствами и приемами педагогическ ...

Классификация проективных методик.
Проективные методики представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу. Термин “проективные” был впервые использован Л. Френком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвыча ...