Экспериментальное изучение проявления криминального поведения подростков. Обоснование исследования
В последние годы резко возросла криминальная активность несовершеннолетних. Если исходить из концепции триады личность подростка – социальная ситуация – криминальная активность, становится предельно ясно, что понять и оценить, а следовательно – исправить ситуацию становится возможно только при правильной оценки социальных факторов.
Наиболее полно природу и роль социальной ситуации развития в становлении личности несовершеннолетнего определил Л. С. Выготский (1930)[17]. Он писал: «Ребенок есть часть социальной ситуации, отношение ребенка к среде и среды к ребенку дается через переживание и деятельность самого ребенка; силы среды приобретают направляющее значение благодаря переживаниям ребенка».
Таким образом, понимание общественных процессов, в которые волей-неволей оказываются вовлечены несовершеннолетние, возможно прежде через призму социальной ситуации, частью которой являются дети и подростки.
В рамках настоящей работы мы ставим перед собой следующие задачи:
оценить социальную ситуацию несовершеннолетних правонарушителей, выявить роль и удельный вес семейной депривации, ближайшего социального окружения в генезе криминальной активности;
оценить влияние возрастного и нозологического факторов на характер криминальной активности несовершеннолетних;
обозначить основные направления реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, оптимизировать подходы к реабилитации в зависимости от характера психических расстройств, личностных особенностей, социального статуса подростков.
Решая данные задачи, мы будем опираться на имеющиеся в нашем распоряжении литературные данные и результаты собственных исследований.
Материалы исследования были получены в Управлении по делам семьи и молодежи, центре социальных инициатив, РОУМВД Украины в г. Севастополе.
Развитие способностей
Существует два подхода к проблеме:
Диагностико-коррекционный: способность - проявление и развитие анатомо-физиологических задатков. Развитие способностей во времени: задаток чувствителен ко времени развития человека. Наличие сенситивных периодов - оптимальные временные условия для развития способностей.
Личностный: способность - средс ...
Идея школы Френе
Все склонны называть Френе революционером. Некоторые скромнее в оценке его заслуг. Он не так тонок, как Мария Монтессори. Не столь философичен, как Штайнер. Селестен Френе всего лишь ответил на вопрос, как нам организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы на заре смутного ХХ века. Как им, то ест ...
Заключение по данным психологического исследования.
Оно пишется по определенной схеме и должно содержать ответ на поставленный клиникой вопрос. Те или иные особенности или нарушения психики должны подтверждаться фактами, полученными в эксперименте, или базироваться на примерах суждений и действий больного, свидетельствующих о патологии. В конце заключения суммируются наиболее важные данн ...