RSS Feed

Говорят дети…
Страница 1

Близнецы Света и Ира Г. в 1 год 2 месяца постоянно находились в манежике, но играть вместе еще не умели. Если одна девочка видела в руках другой привлекательную игрушку, она выхватывала ее и говорила: "Сиба" (спасибо). Обиженная сестричка с плачем отнимала игрушку и, завладев ею, сквозь слезы повторяла: "Сиба!" Девочки научены были говорить "спасибо", когда что-нибудь получали в руки, но это не было пока выражением благодарности, а лишь реакцией на получение вещи. Ни Света, ни Ира не говорили друг другу "дай-дай" или "на!", с которыми они уже обращались к родителям. Кира в этом же возрасте, играя в манеже в ясельной группе, довольно часто отнимал игрушки у других малышей и при этом говорил: "Та-ак, та-ак!" Оказывается, когда его учили правильно брать предмет пальцами, и ему это удавалось, воспитательница обычно хвалила малыша: "Так, так!" Таким образом, первые слова, которые ребенок как будто говорит другому, по сути дела, ему даже не адресованы - просто малыш научен в данной ситуации произносить определенное слово, как Ирочка со Светой или Кирюша. Только во второй половине второго года жизни дети действительно начинают обращаться друг к другу, словесное общение их принимает социальный характер. Большую роль поначалу играет жестикуляция, а слово служит дополнением к ней.

Наташа в 1 год 10 месяцев ухватилась руками за куклу, которой играла ее ровесница Галя, и с просительной интонацией повторяет: "Да-ай! да-ай!" Галя сначала сопротивлялась, но, когда Наташа заплакала, сама протянула ей куклу: "Зями!" (возьми).

Боря в 2 года стал очень интересоваться маленькими детьми и часто пытался заговорить с ними. Однажды он играл в саду в песке и, увидев стоящего неподалеку мальчугана примерно такого же возраста, стал звать его: "Ди Бое! Ди игать!" (Иди к Боре! Иди играть!) При этом Боря усиленно жестикулировал руками.

- Это моя кукла, - говорит Аня.

- Смотри, какие у меня кубики интересные! – отвечает Сережа.

Вроде бы разговор идет об игрушках. Но в каждой фразе присутствуют “я”, “мой”, “твой”: “моя” кукла, “мои” кубики. Здесь “мое” – это то, что у меня есть.

А вот дети постарше чаще демонстрируют то, что они умеют делать:

- Я буквы умею писать! – говорит Алла.

- А я вот что сам сделал! – отвечает Олег.

В каждой фразе ребенка в центре стоит “я”. Дети как бы хвастаются друг перед другом своими умениями, достоинствами. Все это важно продемонстрировать сверстнику, чтобы хоть в чем-то (а лучше во всем) превзойти своего партнера. Это важно для ребенка потому, что ему необходима уверенность в том, что его замечают, что он самый хороший, самый любимый. Ведь для родителей их ребенок всегда самый-самый. Пока малыш дома, ему не надо доказывать папе с мамой, что он самый лучший. Но, как только он оказывается среди детей, ему приходится доказывать свое право на уникальность. Вот для чего нужен сверстник: чтобы было с кем себя сравнить (а иначе, как можно доказать, что ты лучше всех); чтобы было кому показать свои достоинства.

Теперь главным для ребенка становится не то, что у него есть, а то, что он умеет делать. Детям нравится поучать своих сверстников и приводить себя в пример. Гордость за свои достижения особенно важна для ребенка около пяти лет, когда у него формируется потребность в уважении.

Страницы: 1 2


Теория Ж. Пиаже
Ж. Пиаже исходил из нескольких основных положений. Прежде всего — это вопрос о взаимоотношении целого и части. Поскольку в мире нет изолированных элементов и все они либо являются частями более крупного целого, либо сами дробятся на мелкие составляющие, взаимодействия между частями и целым зависят от структуры, в которую они включены. В ...

Выводы
Лиля.Эта испытуемая стремится достичь всего, чего от нее требует общество и старается не отделяться от него. Лиля всегда получает удовольствие от процесса учебы, но преследует при этом также материальные ценности. Лиля очень ценит дружеские отношения и чувствует себя плохо при их отсутствии. Этой испытуемой не всегда нравится проводить ...

Классификация памяти как психического процесса
«Формы проявления памяти чрезвычайно разнообразны. Это объясняется тем, что память участвует в реализации всех видов деятельности человека. Существуют разные классификации видов человеческой памяти: 1. Классификация по степени волевой регуляции памяти; 2. Классификация по психической активности, которая преобладает в деятельности (по ...