Говорят дети…Страница 2
В старшем дошкольном возрасте большое место занимают рассказы о себе. Они рассказывают о том, где были, что видели:
- Я с мамой в цирке был и живого медведя видел, - делится впечатлениями Антон.
- А я летом на море поеду, - отвечает Андрей.
- А я вырасту – стану каскадером, - говорит Миша.
Старшие дошкольники делятся друг с другом своими познаниями, их высказывания ярко отражают интересы родителей. Они обсуждают разные проблемы: “Что такое каратэ?”, “Чем клеят обои?”, “Чем костюм космонавта отличается от водолазного?”, “Почему редиску в суп не кладут?”, “Какие джинсы самые модные?” и т. д.
Все эти темы далеки от реальной жизни ребят, тем не менее они активно обсуждаются детьми. Подобные темы для разговора дети перенимают от взрослых: они произносят слова и фразы, хотя не всегда понимают их смысл. Дошкольники никогда не остаются безразличными к тому, о чем говорят взрослые. Дети с удовольствием сообщают своим друзьям то, что они услышали от родителей.
К 6-7 годам у ребенка проявляется внимание и забота к сверстнику:
- Ты не ушиблась? Тебе не больно? – спрашивает Света у Юли.
- Хочешь откусить яблоко, - предлагает Лена Оле.
- Тебе понравился мультик по телевизору? – спрашивает Слава у Саши.
Дети думают уже о настроениях и желаниях сверстников. Они хотят уже доставить друг другу радость: “Я хрюкала, потому что хотела рассмешить Игоря”, “Я стала в магазин играть, потому что Таня больше всего любит играть в магазин” . Ребенок уже умеет сопереживать другим, чувствовать то же, что чувствуют они. Этот редкий дар делает ребенка популярным среди сверстников. Ведь именно такого друга хочется иметь. И вообще, дошкольный возраст – это начало развития отношений с людьми.
Акцентуации личности
Основные типы акцентуаций.
1. Гипертимный тип – в первую очередь характеризуется необычайной коммуникабельностью, активностью, выразительностью жестов и мимики. Такие люди обычно пребывают в приподнятом настроении и требуют этого от окружающих.
2. Возбудимый тип характеризуется импульсивностью поступков. Основными являются черты харак ...
Особенности профессионального самоопределения на
разных этапах профессионального развития личности
Поскольку в предыдущем параграфе мы решили, что профессиональное самоопределение и профессиональное развитие – процессы неотделимые, необходимо понять, как первое реализуется в рамках второго.
Первые три этапа периодизации Е.А.Климова, это стадии предыгры (0 - 3 года), игры (6 - 8 лет) и овладения учебной деятельностью (6-8 лет - 11-12 ...
Ассоциативный тип научения. Инсайт.
При ассоциативномнаучении образуется ассоциативная связь между двумя психическими явлениями. (Жив устан соотнош между всеми 3 компон проц научения: стимулом, ответн реак и подкрепл. Жив либо примен имеющ - я реакции в нов сигн ситуац, либо измен имеющ - ся реакц) Инсайт
- высшая форма научения, основывается на опыте, полученном раньше ...
