RSS Feed

Говорят дети…
Страница 2

В старшем дошкольном возрасте большое место занимают рассказы о себе. Они рассказывают о том, где были, что видели:

- Я с мамой в цирке был и живого медведя видел, - делится впечатлениями Антон.

- А я летом на море поеду, - отвечает Андрей.

- А я вырасту – стану каскадером, - говорит Миша.

Старшие дошкольники делятся друг с другом своими познаниями, их высказывания ярко отражают интересы родителей. Они обсуждают разные проблемы: “Что такое каратэ?”, “Чем клеят обои?”, “Чем костюм космонавта отличается от водолазного?”, “Почему редиску в суп не кладут?”, “Какие джинсы самые модные?” и т. д.

Все эти темы далеки от реальной жизни ребят, тем не менее они активно обсуждаются детьми. Подобные темы для разговора дети перенимают от взрослых: они произносят слова и фразы, хотя не всегда понимают их смысл. Дошкольники никогда не остаются безразличными к тому, о чем говорят взрослые. Дети с удовольствием сообщают своим друзьям то, что они услышали от родителей.

К 6-7 годам у ребенка проявляется внимание и забота к сверстнику:

- Ты не ушиблась? Тебе не больно? – спрашивает Света у Юли.

- Хочешь откусить яблоко, - предлагает Лена Оле.

- Тебе понравился мультик по телевизору? – спрашивает Слава у Саши.

Дети думают уже о настроениях и желаниях сверстников. Они хотят уже доставить друг другу радость: “Я хрюкала, потому что хотела рассмешить Игоря”, “Я стала в магазин играть, потому что Таня больше всего любит играть в магазин” . Ребенок уже умеет сопереживать другим, чувствовать то же, что чувствуют они. Этот редкий дар делает ребенка популярным среди сверстников. Ведь именно такого друга хочется иметь. И вообще, дошкольный возраст – это начало развития отношений с людьми.

Страницы: 1 2 


Выводы
Итак, мы выяснили, что ответить на вопрос «Зачем нужны эмоции и чувства?» односложно нельзя. Дело в том, что эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а несколько. Прежде всего, эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. Пр ...

Память как высшая психическая функция
Память является одной из высших психических функций человека, тесно связанной с остальными. В самых общих чертах психологическую категорию памяти можно определить как совокупности психических процессов организации и сохранения прошлого опыта, позволяющих использовать этот опыт в дальнейшем. К этим процессам, называемым в психологии мнем ...

Пластичность инстинктивного поведения.
Инстинкт. поведение - это развивающаяся пластическая деятельность, изменяемая внешними воздействиями. 2 типа приспособления к окружающей среде: 1)Изменение организации(строения и функций животных), совершающееся весьма медленно и позволяющее приспособиться лишь к постепенным изменениями среды. 2)Изменения поведения животных без изменени ...