RSS Feed

Говорят дети…
Страница 2

В старшем дошкольном возрасте большое место занимают рассказы о себе. Они рассказывают о том, где были, что видели:

- Я с мамой в цирке был и живого медведя видел, - делится впечатлениями Антон.

- А я летом на море поеду, - отвечает Андрей.

- А я вырасту – стану каскадером, - говорит Миша.

Старшие дошкольники делятся друг с другом своими познаниями, их высказывания ярко отражают интересы родителей. Они обсуждают разные проблемы: “Что такое каратэ?”, “Чем клеят обои?”, “Чем костюм космонавта отличается от водолазного?”, “Почему редиску в суп не кладут?”, “Какие джинсы самые модные?” и т. д.

Все эти темы далеки от реальной жизни ребят, тем не менее они активно обсуждаются детьми. Подобные темы для разговора дети перенимают от взрослых: они произносят слова и фразы, хотя не всегда понимают их смысл. Дошкольники никогда не остаются безразличными к тому, о чем говорят взрослые. Дети с удовольствием сообщают своим друзьям то, что они услышали от родителей.

К 6-7 годам у ребенка проявляется внимание и забота к сверстнику:

- Ты не ушиблась? Тебе не больно? – спрашивает Света у Юли.

- Хочешь откусить яблоко, - предлагает Лена Оле.

- Тебе понравился мультик по телевизору? – спрашивает Слава у Саши.

Дети думают уже о настроениях и желаниях сверстников. Они хотят уже доставить друг другу радость: “Я хрюкала, потому что хотела рассмешить Игоря”, “Я стала в магазин играть, потому что Таня больше всего любит играть в магазин” . Ребенок уже умеет сопереживать другим, чувствовать то же, что чувствуют они. Этот редкий дар делает ребенка популярным среди сверстников. Ведь именно такого друга хочется иметь. И вообще, дошкольный возраст – это начало развития отношений с людьми.

Страницы: 1 2 


История рассмотрения вопроса о внутриличностном конфликте
Одним из первых, кто заговорил про внутриличностный конфликт, был З.Фрейд. Выделив три структуры личности «Оно», «Я» и «СверхЯ», ученый утверждал, что между аффективным, животным «Оно» и социальным, моральным «СверхЯ» всегда существую противоречия, которые либо уравновешиваются «Я», либо переходят в невротические состояния. Такие неофр ...

Девятнадцатый век
С прогрессом науки в девятнадцатом веке в Германии произошло несколько важных открытий. Многие из идей, предложенных греками, были отвергнуты, и механизм памяти объяснялся при помощи биологических наук. Прохазка окончательно и бесповоротно отверг бытующую идею о животных духах на основе того, что она не имела научной основы и подтвержд ...

Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза
Филогенез – это историческое развитие чего-либо в процессе эволюции. Нервная система живых организмов в процессе эволюции усложнялась, усложнялись их реакции на внешние воздействия: 1. Безусловные рефлексы(врожденные) – простейшие механизмы реагирования. 2. Инстинкты – сложно организованные цепи безусловных рефлексов, позволяющие ...