RSS Feed

Заключение.
Страница 1

В данной работе были описаны основные характеристики проективных методик, перечислены их признаки:

1. неопределённость и неоднозначность используемых стимулов;

2. отсутствие ограничений в выборе ответа;

3. отсутствие оценки ответов как правильных и неправильных.

Также было установлено, что проективная методика – это приём или набор процедур, разработанный для того, чтобы получить информацию о личности человека, предоставляя ему возможность реагировать любым способом. Был проведён теоретический обзор литературы, в результате которого были выделены следующие виды проективных методик:

1. конститутивные;

2. конструктивные;

3. интерпретативные;

4. катартические;

5. экспрессивные;

6. импрессивные;

7. аддитивные.

Вышеприведённая классификация была разработана Л. Франком и в последующем дополнена. В ней за основу берётся характер ответа. Существует также классификация, разработанная Г.М. Прошанским, где проективные методики разбиваются на группы в зависимости от 1) вида стимула; 2) характера ответа; 3) цели исследования. Проанализировав имеющиеся факты об областях применения проективных методик, мы пришли к выводу, что они довольно часто используются в прикладных психологических исследованиях, но в широкую практику пока не внедрены в связи с необходимостью тщательной теоретической апробации.

В ходе работы было проведено эмпирическое исследование, целью которого является подтверждение или опровержение поставленной эмпирической гипотезы и проверка психометрических показателей (валидность) методики «Несуществующее животное»,

В результате качественного анализа мы получили информацию о том, что студенты технического ВУЗа - конформны и консервативны, а студенты гуманитарного ВУЗа – гибки и доминантны. Следовательно, поставленная нами эмпирическая гипотеза о том, что студенты технических ВУЗов являются более конформными по сравнению со студентами гуманитарных ВУЗов, подтвердилась.

Приложение 1

Результаты исследования по опроснику Кеттелла

Ф.И.О.

Пол

ВУЗ

Характеристики

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1

К.Е.О.

ж

Гум

7

6

4

6

8

4

5

5

7

3

5

5

4

3

6

6

2

Г.Ю.А.

ж

Гум

6

7

5

7

6

6

6

6

6

4

6

5

5

2

8

6

3

П.Н.А.

м

Гум

8

6

6

8

7

3

6

6

7

6

6

6

6

4

6

6

4

В.О.В.

ж

Гум

6

8

3

6

9

3

7

5

7

5

5

4

5

3

6

7

5

Б.П.А.

ж

Гум

7

9

4

9

7

4

7

7

5

4

6

4

5

2

7

6

6

Б.Т.Ю.

ж

Гум

5

7

5

5

6

5

5

8

7

4

6

5

4

2

8

6

7

М.О.В.

ж

Гум

8

6

3

6

8

2

8

7

7

5

6

6

6

3

6

5

8

Ч.Н,Н,

ж

Гум

9

8

6

8

5

4

6

8

6

3

6

5

6

4

6

5

9

Г.О.В.

ж

Гум

7

6

3

7

6

3

6

6

6

3

7

5

5

3

6

6

10

С.О.С.

ж

Гум

9

8

4

6

7

5

8

6

5

5

7

5

5

3

5

6

11

К,Н,В,

м

Тех

2

8

6

6

6

5

5

6

4

6

6

5

4

6

7

5

12

В,И,В,

м

Тех

5

7

5

4

4

7

5

6

5

7

5

5

5

4

6

5

13

В,И.А.

ж

Тех

3

6

6

3

3

6

6

5

6

5

6

5

5

7

5

6

14

П.Н.Н.

м

Тех

6

6

8

4

5

4

4

4

4

6

6

5

5

5

5

6

15

З.А.Н.

м

Тех

2

8

6

2

6

7

3

4

5

4

6

5

5

6

5

6

16

И.Е.А.

м

Тех

1

6

7

5

3

6

4

5

7

6

5

4

5

7

8

7

17

Ч.О.В.

ж

Тех

4

7

5

6

4

8

4

4

5

5

4

5

4

7

6

5

18

М.С.В.

ж

Тех

3

8

5

3

2

9

5

6

6

4

7

6

6

8

6

5

19

К.О.А.

м

Тех

5

7

7

4

3

7

3

8

4

5

6

6

6

6

6

5

20

В.Е.П.

м

Тех

2

7

6

3

3

7

4

5

7

6

6

4

6

6

6

5

Страницы: 1 2


Теоретический аспекты изучения фонетико-фонематического недоразвития речи в настоящее время. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Недоразвитие речи – это отставание в формировании каких-либо сторон речевой функциональной системы. Особенностями речевого недоразвития занимались многие ученые, такие как Р. Е. Левина, Р. М. Боскис, Н. X. Швачкин, Л. Ф. Чистович, А. Р. Лурия, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, А.В. Ястребова, Т.Б. Филичева [23], Г.В. Чиркина [23], ...

Подпериод конкретных операций (7—11 лет)
На стадии конкретных операций действия с представлениями начинают объединяться, координироваться друг с другом, образуя системы интегрированных действий, называемые операциями. У ребёнка появляются особые познавательные структуры, называемые группировками (например, классификация), благодаря которым ребёнок приобретает способность совер ...

Дискуссия о предмете социальной психологии в 20-е годы.
В истории советской социальной психологии можно выделить два эта­па этой дискуссии: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес, но и помогают более глу­боко понять место социальной психологии в системе научного знания и способствуют выработке более точного определения ее предмета. В 20-е ...