RSS Feed

Заключение.
Страница 1

В данной работе были описаны основные характеристики проективных методик, перечислены их признаки:

1. неопределённость и неоднозначность используемых стимулов;

2. отсутствие ограничений в выборе ответа;

3. отсутствие оценки ответов как правильных и неправильных.

Также было установлено, что проективная методика – это приём или набор процедур, разработанный для того, чтобы получить информацию о личности человека, предоставляя ему возможность реагировать любым способом. Был проведён теоретический обзор литературы, в результате которого были выделены следующие виды проективных методик:

1. конститутивные;

2. конструктивные;

3. интерпретативные;

4. катартические;

5. экспрессивные;

6. импрессивные;

7. аддитивные.

Вышеприведённая классификация была разработана Л. Франком и в последующем дополнена. В ней за основу берётся характер ответа. Существует также классификация, разработанная Г.М. Прошанским, где проективные методики разбиваются на группы в зависимости от 1) вида стимула; 2) характера ответа; 3) цели исследования. Проанализировав имеющиеся факты об областях применения проективных методик, мы пришли к выводу, что они довольно часто используются в прикладных психологических исследованиях, но в широкую практику пока не внедрены в связи с необходимостью тщательной теоретической апробации.

В ходе работы было проведено эмпирическое исследование, целью которого является подтверждение или опровержение поставленной эмпирической гипотезы и проверка психометрических показателей (валидность) методики «Несуществующее животное»,

В результате качественного анализа мы получили информацию о том, что студенты технического ВУЗа - конформны и консервативны, а студенты гуманитарного ВУЗа – гибки и доминантны. Следовательно, поставленная нами эмпирическая гипотеза о том, что студенты технических ВУЗов являются более конформными по сравнению со студентами гуманитарных ВУЗов, подтвердилась.

Приложение 1

Результаты исследования по опроснику Кеттелла

Ф.И.О.

Пол

ВУЗ

Характеристики

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1

К.Е.О.

ж

Гум

7

6

4

6

8

4

5

5

7

3

5

5

4

3

6

6

2

Г.Ю.А.

ж

Гум

6

7

5

7

6

6

6

6

6

4

6

5

5

2

8

6

3

П.Н.А.

м

Гум

8

6

6

8

7

3

6

6

7

6

6

6

6

4

6

6

4

В.О.В.

ж

Гум

6

8

3

6

9

3

7

5

7

5

5

4

5

3

6

7

5

Б.П.А.

ж

Гум

7

9

4

9

7

4

7

7

5

4

6

4

5

2

7

6

6

Б.Т.Ю.

ж

Гум

5

7

5

5

6

5

5

8

7

4

6

5

4

2

8

6

7

М.О.В.

ж

Гум

8

6

3

6

8

2

8

7

7

5

6

6

6

3

6

5

8

Ч.Н,Н,

ж

Гум

9

8

6

8

5

4

6

8

6

3

6

5

6

4

6

5

9

Г.О.В.

ж

Гум

7

6

3

7

6

3

6

6

6

3

7

5

5

3

6

6

10

С.О.С.

ж

Гум

9

8

4

6

7

5

8

6

5

5

7

5

5

3

5

6

11

К,Н,В,

м

Тех

2

8

6

6

6

5

5

6

4

6

6

5

4

6

7

5

12

В,И,В,

м

Тех

5

7

5

4

4

7

5

6

5

7

5

5

5

4

6

5

13

В,И.А.

ж

Тех

3

6

6

3

3

6

6

5

6

5

6

5

5

7

5

6

14

П.Н.Н.

м

Тех

6

6

8

4

5

4

4

4

4

6

6

5

5

5

5

6

15

З.А.Н.

м

Тех

2

8

6

2

6

7

3

4

5

4

6

5

5

6

5

6

16

И.Е.А.

м

Тех

1

6

7

5

3

6

4

5

7

6

5

4

5

7

8

7

17

Ч.О.В.

ж

Тех

4

7

5

6

4

8

4

4

5

5

4

5

4

7

6

5

18

М.С.В.

ж

Тех

3

8

5

3

2

9

5

6

6

4

7

6

6

8

6

5

19

К.О.А.

м

Тех

5

7

7

4

3

7

3

8

4

5

6

6

6

6

6

5

20

В.Е.П.

м

Тех

2

7

6

3

3

7

4

5

7

6

6

4

6

6

6

5

Страницы: 1 2


Описание методик сбора эмпирических данных
Метод, используемый для сбора данных – опрос. Методики, с помощью которых исследовались особенности сторон профессионального самоопределения у лиц юношеского возраста: 1. Опросник Дж. Холланда (см. Приложение 1). 2. Определение направленности личности (ориентационная анкета) (см. Приложение 2). 1. Опросник Дж. Холланда Методика яв ...

Педагогические технологии
Педагогическая технология (называют также активными методами обучения ) – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой. Виды: программированное, проблемное, модульное обучение, деловые игры и др. Программированное обучение Разработана проф. Б.Ю.Скиннером в 1954 г. В основу положены два т ...

Взаимодействие памяти и деятельности
Взаимодействие памяти и деятельности заключается в зависимости типа запоминания от его включенности в структуру деятельности. Будучи психическим процессом, происходящим на фоне какой-либо деятельности, запоминание определяется особенностями этой деятельности. По признаку включенности в деятельность запоминание делится на два типа – прои ...