RSS Feed

Заключение.
Страница 1

В данной работе были описаны основные характеристики проективных методик, перечислены их признаки:

1. неопределённость и неоднозначность используемых стимулов;

2. отсутствие ограничений в выборе ответа;

3. отсутствие оценки ответов как правильных и неправильных.

Также было установлено, что проективная методика – это приём или набор процедур, разработанный для того, чтобы получить информацию о личности человека, предоставляя ему возможность реагировать любым способом. Был проведён теоретический обзор литературы, в результате которого были выделены следующие виды проективных методик:

1. конститутивные;

2. конструктивные;

3. интерпретативные;

4. катартические;

5. экспрессивные;

6. импрессивные;

7. аддитивные.

Вышеприведённая классификация была разработана Л. Франком и в последующем дополнена. В ней за основу берётся характер ответа. Существует также классификация, разработанная Г.М. Прошанским, где проективные методики разбиваются на группы в зависимости от 1) вида стимула; 2) характера ответа; 3) цели исследования. Проанализировав имеющиеся факты об областях применения проективных методик, мы пришли к выводу, что они довольно часто используются в прикладных психологических исследованиях, но в широкую практику пока не внедрены в связи с необходимостью тщательной теоретической апробации.

В ходе работы было проведено эмпирическое исследование, целью которого является подтверждение или опровержение поставленной эмпирической гипотезы и проверка психометрических показателей (валидность) методики «Несуществующее животное»,

В результате качественного анализа мы получили информацию о том, что студенты технического ВУЗа - конформны и консервативны, а студенты гуманитарного ВУЗа – гибки и доминантны. Следовательно, поставленная нами эмпирическая гипотеза о том, что студенты технических ВУЗов являются более конформными по сравнению со студентами гуманитарных ВУЗов, подтвердилась.

Приложение 1

Результаты исследования по опроснику Кеттелла

Ф.И.О.

Пол

ВУЗ

Характеристики

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1

К.Е.О.

ж

Гум

7

6

4

6

8

4

5

5

7

3

5

5

4

3

6

6

2

Г.Ю.А.

ж

Гум

6

7

5

7

6

6

6

6

6

4

6

5

5

2

8

6

3

П.Н.А.

м

Гум

8

6

6

8

7

3

6

6

7

6

6

6

6

4

6

6

4

В.О.В.

ж

Гум

6

8

3

6

9

3

7

5

7

5

5

4

5

3

6

7

5

Б.П.А.

ж

Гум

7

9

4

9

7

4

7

7

5

4

6

4

5

2

7

6

6

Б.Т.Ю.

ж

Гум

5

7

5

5

6

5

5

8

7

4

6

5

4

2

8

6

7

М.О.В.

ж

Гум

8

6

3

6

8

2

8

7

7

5

6

6

6

3

6

5

8

Ч.Н,Н,

ж

Гум

9

8

6

8

5

4

6

8

6

3

6

5

6

4

6

5

9

Г.О.В.

ж

Гум

7

6

3

7

6

3

6

6

6

3

7

5

5

3

6

6

10

С.О.С.

ж

Гум

9

8

4

6

7

5

8

6

5

5

7

5

5

3

5

6

11

К,Н,В,

м

Тех

2

8

6

6

6

5

5

6

4

6

6

5

4

6

7

5

12

В,И,В,

м

Тех

5

7

5

4

4

7

5

6

5

7

5

5

5

4

6

5

13

В,И.А.

ж

Тех

3

6

6

3

3

6

6

5

6

5

6

5

5

7

5

6

14

П.Н.Н.

м

Тех

6

6

8

4

5

4

4

4

4

6

6

5

5

5

5

6

15

З.А.Н.

м

Тех

2

8

6

2

6

7

3

4

5

4

6

5

5

6

5

6

16

И.Е.А.

м

Тех

1

6

7

5

3

6

4

5

7

6

5

4

5

7

8

7

17

Ч.О.В.

ж

Тех

4

7

5

6

4

8

4

4

5

5

4

5

4

7

6

5

18

М.С.В.

ж

Тех

3

8

5

3

2

9

5

6

6

4

7

6

6

8

6

5

19

К.О.А.

м

Тех

5

7

7

4

3

7

3

8

4

5

6

6

6

6

6

5

20

В.Е.П.

м

Тех

2

7

6

3

3

7

4

5

7

6

6

4

6

6

6

5

Страницы: 1 2


Инцидент.
Инцидент – ситуативная провокация конфликтной ситуации, стечения обстоятельств и явившаяся поводом для конфликта. Инцидент может зародиться как по инициативе оппонентов (или одного из них), так и независимо от их воли и желания вследствие либо объективных обстоятельств либо случайности, либо преднамеренного обмана – искажения предста ...

Исследовательская работа. Материалы и методы исследования. Описание групп
С целью проведения исследования было сформировано 2 группы (по 20 человек; в каждой группе 10 девочек и 10 мальчиков) детей из полных и неполных семей в возрасте 9-10 лет, учащихся 3-4-х классов специализированной школы №69 с углубленным изучением английского языка. В исследовании так же приняли участие их родители: в полных семьях – 1 ...

Противостояние: независимость – привязанность
Отдельные представители мужского пола могут демонстрировать свой взгляд на жизнь и стиль поведения в диапазоне от жесточайшей конкуренции до нежной заботы. То же самое верно и для женщин. Не отрицая сей факт, психологи Нэнси Ходроу, Джин Бейкер Миллер и Кэрол Джиллиган утверждают, что женщины во главу игла ставят отношения между людьми. ...