Заключение.Страница 1
В данной работе были описаны основные характеристики проективных методик, перечислены их признаки:
1. неопределённость и неоднозначность используемых стимулов;
2. отсутствие ограничений в выборе ответа;
3. отсутствие оценки ответов как правильных и неправильных.
Также было установлено, что проективная методика – это приём или набор процедур, разработанный для того, чтобы получить информацию о личности человека, предоставляя ему возможность реагировать любым способом. Был проведён теоретический обзор литературы, в результате которого были выделены следующие виды проективных методик:
1. конститутивные;
2. конструктивные;
3. интерпретативные;
4. катартические;
5. экспрессивные;
6. импрессивные;
7. аддитивные.
Вышеприведённая классификация была разработана Л. Франком и в последующем дополнена. В ней за основу берётся характер ответа. Существует также классификация, разработанная Г.М. Прошанским, где проективные методики разбиваются на группы в зависимости от 1) вида стимула; 2) характера ответа; 3) цели исследования. Проанализировав имеющиеся факты об областях применения проективных методик, мы пришли к выводу, что они довольно часто используются в прикладных психологических исследованиях, но в широкую практику пока не внедрены в связи с необходимостью тщательной теоретической апробации.
В ходе работы было проведено эмпирическое исследование, целью которого является подтверждение или опровержение поставленной эмпирической гипотезы и проверка психометрических показателей (валидность) методики «Несуществующее животное»,
В результате качественного анализа мы получили информацию о том, что студенты технического ВУЗа - конформны и консервативны, а студенты гуманитарного ВУЗа – гибки и доминантны. Следовательно, поставленная нами эмпирическая гипотеза о том, что студенты технических ВУЗов являются более конформными по сравнению со студентами гуманитарных ВУЗов, подтвердилась.
Приложение 1
Результаты исследования по опроснику Кеттелла
|
№ |
Ф.И.О. |
Пол |
ВУЗ |
Характеристики | |||||||||||||||
|
A |
B |
C |
E |
F |
G |
H |
I |
L |
M |
N |
O |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 | ||||
|
1 |
К.Е.О. |
ж |
Гум |
7 |
6 |
4 |
6 |
8 |
4 |
5 |
5 |
7 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
6 |
6 |
|
2 |
Г.Ю.А. |
ж |
Гум |
6 |
7 |
5 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
6 |
5 |
5 |
2 |
8 |
6 |
|
3 |
П.Н.А. |
м |
Гум |
8 |
6 |
6 |
8 |
7 |
3 |
6 |
6 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
6 |
6 |
|
4 |
В.О.В. |
ж |
Гум |
6 |
8 |
3 |
6 |
9 |
3 |
7 |
5 |
7 |
5 |
5 |
4 |
5 |
3 |
6 |
7 |
|
5 |
Б.П.А. |
ж |
Гум |
7 |
9 |
4 |
9 |
7 |
4 |
7 |
7 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
2 |
7 |
6 |
|
6 |
Б.Т.Ю. |
ж |
Гум |
5 |
7 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
8 |
7 |
4 |
6 |
5 |
4 |
2 |
8 |
6 |
|
7 |
М.О.В. |
ж |
Гум |
8 |
6 |
3 |
6 |
8 |
2 |
8 |
7 |
7 |
5 |
6 |
6 |
6 |
3 |
6 |
5 |
|
8 |
Ч.Н,Н, |
ж |
Гум |
9 |
8 |
6 |
8 |
5 |
4 |
6 |
8 |
6 |
3 |
6 |
5 |
6 |
4 |
6 |
5 |
|
9 |
Г.О.В. |
ж |
Гум |
7 |
6 |
3 |
7 |
6 |
3 |
6 |
6 |
6 |
3 |
7 |
5 |
5 |
3 |
6 |
6 |
|
10 |
С.О.С. |
ж |
Гум |
9 |
8 |
4 |
6 |
7 |
5 |
8 |
6 |
5 |
5 |
7 |
5 |
5 |
3 |
5 |
6 |
|
11 |
К,Н,В, |
м |
Тех |
2 |
8 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
4 |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
7 |
5 |
|
12 |
В,И,В, |
м |
Тех |
5 |
7 |
5 |
4 |
4 |
7 |
5 |
6 |
5 |
7 |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
5 |
|
13 |
В,И.А. |
ж |
Тех |
3 |
6 |
6 |
3 |
3 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
7 |
5 |
6 |
|
14 |
П.Н.Н. |
м |
Тех |
6 |
6 |
8 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
|
15 |
З.А.Н. |
м |
Тех |
2 |
8 |
6 |
2 |
6 |
7 |
3 |
4 |
5 |
4 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
|
16 |
И.Е.А. |
м |
Тех |
1 |
6 |
7 |
5 |
3 |
6 |
4 |
5 |
7 |
6 |
5 |
4 |
5 |
7 |
8 |
7 |
|
17 |
Ч.О.В. |
ж |
Тех |
4 |
7 |
5 |
6 |
4 |
8 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
7 |
6 |
5 |
|
18 |
М.С.В. |
ж |
Тех |
3 |
8 |
5 |
3 |
2 |
9 |
5 |
6 |
6 |
4 |
7 |
6 |
6 |
8 |
6 |
5 |
|
19 |
К.О.А. |
м |
Тех |
5 |
7 |
7 |
4 |
3 |
7 |
3 |
8 |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
|
20 |
В.Е.П. |
м |
Тех |
2 |
7 |
6 |
3 |
3 |
7 |
4 |
5 |
7 |
6 |
6 |
4 |
6 |
6 |
6 |
5 |
Внутренняя речь, ее особенности, происхождение
В отечественной психологии знаниями о внутренней речи мы обязаны главным образом Л. С. Выготскому. Согласно его исследованиям, внутренняя речь образуется из внешней речи путем изменения ее функции к вследствие этого — ее структуры. Из средства сообщения мыслей другим людям речь становится средством мышления „для себя“, Из нее устраняетс ...
Философско-психологический анализ страха
Герберт Уэллс описывает человека как песчинку мироздания. Его окружают грозные природные стихии. Небо осыпает людей кометами. Недра Земли извергают огненную лаву. Человек постоянно испытывает предательство земной тверди. Однако источник страха, полагает Уэллс, вовсе не в игре природных смещений. Он только в помышлении человека о них. И ...
Минусы использования стереотипов в рекламе
Первый отрицательный эффект заключается в том, что существующие стереотипы образов мужчин и женщин действуют как увеличительное стекло, и различия между мужчинами и женщинами подчеркиваются в гораздо большей степени, чем они есть в действительности.
Второй отрицательный эффект половых стереотипов – это разная интерпретация и оценка одн ...
