RSS Feed

Введение

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов [5].

Проблема формирования лексического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Необходимость знания состояния активного словаря связана с двумя основными обстоятельствами. Во-первых, при ряде речевых нарушений возникает отставание в накоплении активного словаря по сравнению со сверстниками. Во-вторых, логопед в ходе коррекции любых нарушений речи, так или иначе обращается именно к активному словарю ребенка. Данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности словаря ребенка при проведении коррекционной работы, а также давать, если это необходимо, рекомендации по работе над словарем.

Данная курсовая работа посвящена решению одной из проблем в развитии речи ребенка - специфика активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста.

Объектом исследования

являются

дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования

- это активный и пассивный словарь.

Цель исследования

:

Определить специфику активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста

Задачи исследования

:

1. Изучение специальной литературы по проблеме специфики активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста.

2. Подборка методик и составление анкеты для определения объема активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста.

3. Обработка и интерпретация полученных данных.

4. методик и составление анкеты для определения объема активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста.


Сила ладони
Люди редко обращают внимание на положение ладони в момент указания направления, во время команды и при рукопожатии. Однако эти жесты являются одними из наиболее выразительных. Положение ладони в таких случаях может наделить человека силой и авторитетом. Существует три основных командных жеста ладонью: ладонь вверх, ладонь вниз и ладонь ...

Возможности и ограничения проективных методик.
В начале 1940-х гг. «проективное движение» набирает значительную силу. Проективные методики становятся самыми популярными в клинико-психологических исследованиях личности. Разрабатываются новые методики, число их быстро растёт. В различных обзорах, целью которых было установление того, насколько часто используются эти методики, неизменн ...

Эксперамент.
Мет Эксперимента - проверка науч гип - зы с помощ конторл усл - ий деят испыт - го. Принцыпы: контроль усл и повед испыт - го; наличие спец разраб проц провед экспер и фикс получ данн; возм повтор - ия с теми же или др усл; объе - ть. Правила: исп наблюд и его даннпри анализе; обеспеч мотив - ии испыт, адекв гипот исслед; выбор экспер м ...