RSS Feed

Кататимное переживание образов

Анализ сущности страха » Кататимное переживание образов

Метод основан на том, что у лежащего в расслабленном состоянии на кушетке или удобно сидящего в кресле пациента психотерапевт может вызвать похожее на сновидения наяву представление образов – имагинации

. Если предварительно задать некоторый неопределенный мотив представления, то это получается значительно легче. За первыми образами обычно очень скоро возникают последующие, которые преимущественно представлены образами ландшафта, животных и человека. При этом человек может прийти к почти реальному переживанию, расширенному до трехмерного пространства. Пациента просят сразу же сообщать о происходящем. Психотерапевт может оказать влияние на образы и структурировать их. Полное эмпатии сопровождение психотерапевта имеет особо важное значение в этом диалогическом методе. размножение туи черенками весной

В содержании сновидений наяву можно увидеть символическое представление бессознательных или предсознательных конфликтов. Компромиссные образования между аффективно-инстинктивными импульсами и защитными процессами отражают как актуальные эмоциональные проблемы, так и глубинные генетические формы конфликтов, восходящих вплоть до самого раннего детства.

Система КПО основывается на 2-х основных положениях:

1. Человек способен развивать в своем воображении фантастические представления, которые известны не только как ночные сновидения, но и как дневные фантазии. При помощи своей имагитивной способности человек может каждый раз заново создавать свой образ, исходя из самого себя, и познавать себя в ходе тонкого диалектического процесса.

2. В результате эмпирических наблюдений содержащих фантазии образов выработан ряд специфических правил и закономерностей. Они подчинены первичному процессу при помощи неинтерпретирующего воздействия.


Подготовка и организация конкретных операций (2—11 лет). Подпериод дооперациональных представлений (2—7 лет)
На стадии дооперациональных представлений совершается переход от сенсо-моторных функций к внутренним — символическим, то есть к действиям с представлениями, а не с внешними объектами. Эта стадия развития интеллекта характеризуется доминированием предпонятий и трансдуктивного рассуждения; эгоцентризмом; центрацией на бросающейся в глаза ...

Эмпирическое исследование особенностей внутриличностных конфликтов у школьников. Программа исследования. Методологический раздел
Проблема исследования формулируется как выявление особенностей формирования, протекания и разрешения внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников. Цель работы: выявить особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников. Задачи 1. Изучить теоретиче ...

Предмет и задачи.
Сравнительная психология изучает филогенез, онтогенез, закономерности и функции психики, врожденное и приобретенное. Она рассматривает в сравнительном аспекте психологию приматов и человека, особенно ребенка. Зоопсихология рассматривает проблему антропогенетически значимых черт высших позвоночных, особенно приматов. Особая область - изу ...