RSS Feed

Кататимное переживание образов

Анализ сущности страха » Кататимное переживание образов

Метод основан на том, что у лежащего в расслабленном состоянии на кушетке или удобно сидящего в кресле пациента психотерапевт может вызвать похожее на сновидения наяву представление образов – имагинации

. Если предварительно задать некоторый неопределенный мотив представления, то это получается значительно легче. За первыми образами обычно очень скоро возникают последующие, которые преимущественно представлены образами ландшафта, животных и человека. При этом человек может прийти к почти реальному переживанию, расширенному до трехмерного пространства. Пациента просят сразу же сообщать о происходящем. Психотерапевт может оказать влияние на образы и структурировать их. Полное эмпатии сопровождение психотерапевта имеет особо важное значение в этом диалогическом методе. www.transportgood.ru

В содержании сновидений наяву можно увидеть символическое представление бессознательных или предсознательных конфликтов. Компромиссные образования между аффективно-инстинктивными импульсами и защитными процессами отражают как актуальные эмоциональные проблемы, так и глубинные генетические формы конфликтов, восходящих вплоть до самого раннего детства.

Система КПО основывается на 2-х основных положениях:

1. Человек способен развивать в своем воображении фантастические представления, которые известны не только как ночные сновидения, но и как дневные фантазии. При помощи своей имагитивной способности человек может каждый раз заново создавать свой образ, исходя из самого себя, и познавать себя в ходе тонкого диалектического процесса.

2. В результате эмпирических наблюдений содержащих фантазии образов выработан ряд специфических правил и закономерностей. Они подчинены первичному процессу при помощи неинтерпретирующего воздействия.


Понятие и причины неврозов
Неврозы — психогенные нервно-психические расстройства, проявляющиеся в специфических эмоционально-эффективных и соматовегетативных клинических феноменах. По существу это патологическая, чаще всего избирательная, реакция личности на нарушения в микросоциально-психологических отношениях с окружающими людьми [5]. К неврозам относятся толь ...

Структура пед. психологии как науки.
Структура пед. п. определяется предметом ее исследования и включает в себя следующие. разделы. пед. процесс: 1)психология обу­чения- это процесс развития способностей и в этом разделе рас­сматриваются вопросы как псих, урока, псих основы обуч; интел­лект, развитие; уч. д.; содержание обр. и др. 2)п. воспитания- это процесс воздействия ...

Атлетический или мышечный тип
К этому типу относятся, как правило, люди с гармонично развитой мускулатурой, склонные к активной деятельности, волевым решениям, интенсивному движению по жизни. Эти люди более эмоциональны. Женщины атлетического типа имеют развитую грудную клетку, они широки в плечах. ...