RSS Feed

Коррекционная программа по созданию психолого–педагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детско–родительских отношений
Страница 1

Психологические материалы » Работа психолога в детском дошкольном учреждении » Коррекционная программа по созданию психолого–педагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детско–родительских отношений

Цель коррекционной программы:

- создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;

- апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.

Задачи:

- формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка шестого года жизни.

- формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

- коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений.

Коррекционная программа была направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывалось через ряд этапов:

- пропедевтический;

- вводный;

- развивающий;

- контрольно-оценочный.

На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей (содержание коррекционной работы указано в приложении 4).

Ход коррекционной работы:

Первый этап, направленный на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начался со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны. Мама Игоря М. вообще отказалась от игры.

Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное.

На втором этапе родители были более активны, с интересом прослушали лекцию о психологических особенностях детей шестилетнего возраста. Они отметили актуальность этой темы. Просмотр фильма вызвал эмоциональный отклик, многие родители посмотрели на детей другими глазами.

Проведенное родительское собрание помогло понять многим родителям, что они воспитывают своих детей так же, как воспитывали когда-то их самих, осознали свои ошибки в воспитании.

Дети также принимали активное участие в беседах. Все с удовольствием рассказывали о праздниках, которые они отмечают семьей. Большинство детей любят “Новый год” и “День рождения”. Руслан М. сказал: “Я больше всего люблю Пасху, мы с мамой красим очень красивые яйца”.

На третьем этапе все родители принимали активное участие в дискуссии. Велось активное обсуждение при разрешении педагогических ситуаций. Большинству родителей не составило труда охарактеризовать своего ребенка.

Для выявления детских страхов, для развития умения говорить о своих негативных переживаниях открыто с детьми провели упражнение “Расскажи свои страхи”. Сначала дети не решались говорить, чего они боятся, но после рассказа ведущего о своих детских страхах дети включились в разговор и рассказали свои страхи. Только Руслан М. сказал: “Я не знаю, чего я боюсь!”. В рисовании своих страхов дети с удовольствием принимали участие.

На совместном детско-родительском занятии было изготовлено много интересных поделок. Было видно, что детям очень нравится совместная работа с родителями. Очень красивую птицу сделали Вадим К. вместе со своим папой. После изготовления поделок была организованна выставка.

В играх также участвовали все с удовольствием. Только маме Игоря Р. показалось, что упражнения, которые выполняет ее сын, слишком сложные, и она отказалась от них, что вызвало негативную реакцию у ребенка.

В основном занятия на этом этапе проходили в теплой и дружеской обстановке.

На четвертом этапе родители делились впечатлениями о проведенных занятиях. Они пришли к общему мнению, что стали по-другому смотреть на своих детей, пересмотрели свои отношения с ними, стали обращать внимание на своего ребенка как на личность.

Папа Вадима К. сказал: “Мне так понравились ваши занятия, я открыл много нового для себя, понял, в чём мы допускали ошибки при воспитании своего сына. Теперь у нас дома благоприятная атмосфера и нашу семью можно назвать счастливой”.

Дети с большой любовью делали подарки в виде рисунков для своих родителей.

В результате мы провели спортивный праздник для детей и родителей, который прошел в очень веселой обстановке.

Все закончилось чаепитием. Родители и дети делились своими положительными эмоциями. Мама Ани К. сказала: “Мы все стали одной большой дружной семьей”.

Таким образом, коррекционные занятия позволили установить более теплый эмоциональный контакт между родителями и детьми, способствовали закреплению доброжелательности и понимания в их взаимоотношениях.

На наш взгляд, наиболее эффективными формами работы были дискуссии, так как каждый высказывал свое мнение и всей группой находили наиболее оптимальное решение проблемы: проигрывание педагогических ситуаций, потому что со стороны можно лучше увидеть и осознать ошибки, которые ты сам допускаешь; совместные занятия с детьми – они сближают родителей и детей, помогают лучше понять друг друга.

Страницы: 1 2


Ручка насоса
Инициатор рукопожатия хватает руку собеседника и начинает энергично и ритмично трясти ее в вертикальном направлении. В подобной ситуации допустимо не более семи встряхиваний, однако инициатор подобного рукопожатия может потерять контроль над собой и продолжать трясти руку собеседника, словно накачивая воду из колонки. Иногда инициатор ...

Регулирование конфликтов в государственно-административной сфере
Анализируя многочисленные технологии управления конфликтами, можно выделить те, которые представляют особый интерес в сфере государственного и муниципального управления. Системе государственного управления при всей видимости ее структурной целостности и упорядоченности присуща некая функциональная раздробленность [28, с. 63]. Это выраж ...

Волевое действие
Волевое действие – это внутренняя побудительная сила, сформированная не только типологическими и биологическими задатками, но и определяемая каждодневным воспитанием, самоконтролем, самоубеждением. Поэтому психологи считают, что воля во-спитуема. Структура волевого действия выглядит как последовательное осуществление следующих этапов: ...