RSS Feed

Беседа 1

30 мая 1999 года.

Клиент: Т.

Пол женский, 21 год.

Т

: Мне страшно доверять людям. Я боюсь поверить кому-то, а потом ошибиться и расплачиваться за свои ошибки…

С:Где в теле ты чувствуешь этот страх?

Т:В сердце.

С:На что он похож?

Т:Это черный комочек, а в нём игла.

С:Как ты относишься к нему?

Т:Он неприятен мне.

С:А что игла делает этому комочку?

Т:Колет, вонзается туда-сюда, очень больно, и в сердце тоже.

С:Что тебе хочется сделать с этой иглой?

Т:Вытащить её.

С:Можешь сделать это. Вытащи её из комочка и поставь перед собой.

Т:Она стала такая огромная, тонкая, острая.

С:Я предлагаю тебе стать ею.

Т:Хорошо, я – игла (встает на её воображаемое место).

С:Игла, что ты делаешь Т?

Т(в роли иглы): Смеюсь над ней.

С:Зачем?

Т(игла): Мне хорошо от этого, просто кайф.

С:Танечка, стань, пожалуйста, собой и скажи, что ты чувствуешь, когда над тобой смеётся игла?

Т:Я чувствую, что падаю в глазах окружающих и, прежде всего, в своих глазах. Страдает моё самолюбие, я чувствую себя униженной. Я никому не доверяю…

С:Попробуй вспомнить, не приходилось ли тебе бывать в таких ситуациях, когда над тобой смеялись, и ты чувствовала, что ты – ничтожество?

Т:Да, в голову приходит мой учитель из начальной школы. Он был очень строгим и властным, подавлял. Это было в первом классе. Я плохо училась и чувствовала себя ни на что не способной. Это было невыносимо, и я решила доказать всем, что я лучше, №1 в классе.

С:Предлагаю тебе представить эту маленькую Танечку и учителя, как будто он стоит напротив тебя. Что ты чувствуешь по отношению к нему?

Т:Это ненависть, точно. Хочу его пинать ногами по почкам, хочу, чтобы его уволили!

С:Я разрешаю тебе сделать это.

Т:Да, я бью его, ненавижу!!!

С:Найди образ этого чувства, может быть, запах или звук.

Т:Это сверкающая молния, она пахнет жженой резиной, а звук как будто пилят по металлу.

С:Усиливай их, слушай и нюхай.

Т:Молния порождает огонь, он жжет…

С:Что он хочет жечь?

Т:Тот черный комочек.

С:Позволь ему сделать это.

Т:Он сгорает, его больше нет.

С:А что происходит с иглой?

Т:Теперь я чувствую её во всём теле.

С:Вытащи её и поставь рядом. Теперь давай немного отвлечемся и поговорим о твоем недоверии. Представь, пожалуйста, всех вместе тех, кому ты боишься довериться.

Т:

О! Это огромный монстр. У него столько самомнения!

С:

Где в нем оно располагается?

Т:

Везде внутри него, оно заполняет его как воздух.

С:

Вдыхай его.

Т

(вдыхает): Он стал очень маленьким. А мне трудно дышать.

С:

Почему?

Т:

Очень много этого «воздуха»! Он переполняет меня!

С:

Предлагаю тебе направить эту энергию на позитивные аспекты твоей жизни: на здоровье, работу, учебу.

Т:

Да, очень хорошо, но все равно ещё что-то остаётся. Можно поделиться «этим» с другими?

С:

Можно, если тебе этого хочется.

Т: Я дарю людям…

С:

Давай вернемся к игле. Что ты чувствуешь к ней?

Т:

Ничего.

С:

Она ещё нужна тебе?

Т:

Нет.

С:

Скажи ей, что она уволена.

Т:

Она испарилась.

С:

Ты все ещё чувствуешь боль и страх в сердце?

Т:

Нет, мне так непривычно…

С:Давай представим ситуацию: ты захотела кому-то довериться.

Можешь ли ты сделать это, не боясь ошибиться?

Т:

Мне кажется, что да.

От клиента исходил запрос на решение проблемы страха доверия людям, в частности, при более конкретном выяснении, стало понятно, что главная трудность заключается в доверии мужчинам.

Образ иглы в сердце как фаллический символ свидетельствовал о боли, обиде, причиненной мужчиной. Сначала я предположила, что это следствие несчастной любви или измены со стороны молодого человека. Но данная гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что доверять не может «внутренний ребёнок», который в детстве был подвергнут унижению со стороны учителя. Чувство ненависти зафиксировалось в образе иглы. Также затрагивалась проблема самооценки, т.к. девочка чувствовала себя униженной, «не такой», неполноценной. Т. выразила злость по отношению к школьному учителю. Но игла исчезла только после того, как Т. вернула себе самоуважение, чувство собственной значимости или, по её словам, «самомнение».


Криминальная активность несовершеннолетних и ее мотивация
В последние годы мы стали свидетелями небывалого роста числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними. По данным МВД в 2005г. зарегистрировано около 10 тысяч случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления или антиобщественную деятельность. При этом 9,6% всех преступлений, зарегистрированных в 2005 г. (т. е. около ...

Причины и механизмы нарушения внимания
Прежде, чем проанализировать специфику нарушения такого психического процесса как внимание, следует сделать акцент на рассмотрении его сущности. До человека доходит огромное число раздражений, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Из большого числа возможных движений он совершает лишь некоторые, входящие в сост ...

Теоретико-методологические подходы к изучению конфликтных ситуаций в деятельности государственных и муниципальных служащих. Государственные и муниципальные служащие: понятия, функции
Институт государственной службы еще находится в стадии развития, исторически в России утвердилась система закрытой государственной службы или система карьеры. Государство для выполнения своих функций создает и поддерживает свой аппарат, то есть совокупность людей, профессионально занятых проведением в жизнь установленных норм и правил. ...