RSS Feed

Беседа 1

30 мая 1999 года.

Клиент: Т.

Пол женский, 21 год.

Т

: Мне страшно доверять людям. Я боюсь поверить кому-то, а потом ошибиться и расплачиваться за свои ошибки…

С:Где в теле ты чувствуешь этот страх?

Т:В сердце.

С:На что он похож?

Т:Это черный комочек, а в нём игла.

С:Как ты относишься к нему?

Т:Он неприятен мне.

С:А что игла делает этому комочку?

Т:Колет, вонзается туда-сюда, очень больно, и в сердце тоже.

С:Что тебе хочется сделать с этой иглой?

Т:Вытащить её.

С:Можешь сделать это. Вытащи её из комочка и поставь перед собой.

Т:Она стала такая огромная, тонкая, острая.

С:Я предлагаю тебе стать ею.

Т:Хорошо, я – игла (встает на её воображаемое место).

С:Игла, что ты делаешь Т?

Т(в роли иглы): Смеюсь над ней.

С:Зачем?

Т(игла): Мне хорошо от этого, просто кайф.

С:Танечка, стань, пожалуйста, собой и скажи, что ты чувствуешь, когда над тобой смеётся игла?

Т:Я чувствую, что падаю в глазах окружающих и, прежде всего, в своих глазах. Страдает моё самолюбие, я чувствую себя униженной. Я никому не доверяю…

С:Попробуй вспомнить, не приходилось ли тебе бывать в таких ситуациях, когда над тобой смеялись, и ты чувствовала, что ты – ничтожество?

Т:Да, в голову приходит мой учитель из начальной школы. Он был очень строгим и властным, подавлял. Это было в первом классе. Я плохо училась и чувствовала себя ни на что не способной. Это было невыносимо, и я решила доказать всем, что я лучше, №1 в классе.

С:Предлагаю тебе представить эту маленькую Танечку и учителя, как будто он стоит напротив тебя. Что ты чувствуешь по отношению к нему?

Т:Это ненависть, точно. Хочу его пинать ногами по почкам, хочу, чтобы его уволили!

С:Я разрешаю тебе сделать это.

Т:Да, я бью его, ненавижу!!!

С:Найди образ этого чувства, может быть, запах или звук.

Т:Это сверкающая молния, она пахнет жженой резиной, а звук как будто пилят по металлу.

С:Усиливай их, слушай и нюхай.

Т:Молния порождает огонь, он жжет…

С:Что он хочет жечь?

Т:Тот черный комочек.

С:Позволь ему сделать это.

Т:Он сгорает, его больше нет.

С:А что происходит с иглой?

Т:Теперь я чувствую её во всём теле.

С:Вытащи её и поставь рядом. Теперь давай немного отвлечемся и поговорим о твоем недоверии. Представь, пожалуйста, всех вместе тех, кому ты боишься довериться.

Т:

О! Это огромный монстр. У него столько самомнения!

С:

Где в нем оно располагается?

Т:

Везде внутри него, оно заполняет его как воздух.

С:

Вдыхай его.

Т

(вдыхает): Он стал очень маленьким. А мне трудно дышать.

С:

Почему?

Т:

Очень много этого «воздуха»! Он переполняет меня!

С:

Предлагаю тебе направить эту энергию на позитивные аспекты твоей жизни: на здоровье, работу, учебу.

Т:

Да, очень хорошо, но все равно ещё что-то остаётся. Можно поделиться «этим» с другими?

С:

Можно, если тебе этого хочется.

Т: Я дарю людям…

С:

Давай вернемся к игле. Что ты чувствуешь к ней?

Т:

Ничего.

С:

Она ещё нужна тебе?

Т:

Нет.

С:

Скажи ей, что она уволена.

Т:

Она испарилась.

С:

Ты все ещё чувствуешь боль и страх в сердце?

Т:

Нет, мне так непривычно…

С:Давай представим ситуацию: ты захотела кому-то довериться.

Можешь ли ты сделать это, не боясь ошибиться?

Т:

Мне кажется, что да.

От клиента исходил запрос на решение проблемы страха доверия людям, в частности, при более конкретном выяснении, стало понятно, что главная трудность заключается в доверии мужчинам.

Образ иглы в сердце как фаллический символ свидетельствовал о боли, обиде, причиненной мужчиной. Сначала я предположила, что это следствие несчастной любви или измены со стороны молодого человека. Но данная гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что доверять не может «внутренний ребёнок», который в детстве был подвергнут унижению со стороны учителя. Чувство ненависти зафиксировалось в образе иглы. Также затрагивалась проблема самооценки, т.к. девочка чувствовала себя униженной, «не такой», неполноценной. Т. выразила злость по отношению к школьному учителю. Но игла исчезла только после того, как Т. вернула себе самоуважение, чувство собственной значимости или, по её словам, «самомнение».


Эмпирическое исследование особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте. Исследование профессионального типа личности школьников 9 класса
Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить предпочтительный выбор одной из пары профессии, которая для них более привлекательна, и отметить свой выбор в регистрационном бланке. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 2. Как видно из Рис. 1. (см. П ...

Значение родительской заботы о потомстве в формир. психики у зрело - и незрелорожд. жив.
Существуют в реальном мире: зрелорожденные детеныши и незрелорожденные. У зрелорожденных все системы связаны с движением имеютвызревшие центры, т. е. рефлексы сразу начинают осуществляться. У незрелорожденных все системы связаны с двигательными. Все зависит от условий проживания. Есть рефлексы, центры которых, вызревают в ходе жизни в о ...

Фазы развития стресса (субсиндромы стресса).
Психологические и психофизиологические исследования стресса при экспериментальных факторах разного характера и разной продолжительности позволили выделить ряд форм адаптационной активности, т.е. форм “общего адаптационного синдрома”, которые можно рассматривать как субсиндромы стресса. При длительном течении стресса его субсиндромы мог ...