RSS Feed

Беседа 2
Страница 1

4 июля 1999 года.

Клиент: Н.

Пол женский, 21 год.

Н:

Я очень боюсь высоты. Даже когда встаю на стул, стоящий на столе, у меня ноги подкашиваются, появляется дрожь в коленях…

С:

Представь, что ты сейчас стоишь на этом стуле. Где в теле ты испытываешь страх?

Н:

В желудке и в животе, да, точно, в области живота.

С:

Можешь ли ты извлечь его оттуда и представить на этом кресле? (пододвигаю кресло) Что это такое?

Н:

Это множество маленьких коротеньких иголочек. Они разноцветные, красные и синие.

С:

Как ты относишься к ним?

Н:

Они мне не нравятся, раздражают. Они колют, мне очень неприятно.

С:

Скажи им об этом. Расскажи, как они мешают тебе.

Н:

Я делаю это, и они сворачиваются, закругляются. Они превратились в подковки.

С:

Продолжай. Как они выглядят сейчас?

Н:

Они стали синенькими.

С:

Как ты теперь к ним относишься?

Н:

Они мне нравятся. Мы договорились, что они будут помогать мне в те моменты, когда мне грозит опасность или может что-нибудь случиться.

С:

Вернись, пожалуйста, в то состояние, когда ты стоишь на стуле.

Н:

Мне страшно.

С:

Что ты говоришь себе, когда себя запугиваешь?

Н:

Со мной может случиться что-то плохое…

С:

Например?

Н:

Ну…я могу упасть и разбиться.

С:

Давай пофантазируем и представим, что случилось страшное: ты упала и разбилась…Что дальше?

Н:

Я лежу на полу, все кости переломаны и торчат.

Приехала скорая, меня увезли. Вот мне сделали операцию, и я лежу в постели, ноги в гипсе и… я ужасно толстая!

С:

Наверное, ты всегда боялась поправиться?

Н:

Да, точно. В 8 классе я весила 70 кг (сейчас имеет прекрасную фигуру). Я очень склонна к полноте. Это просто ужасно, ведь я могу поправиться, если рожу ребенка, если буду вести неподвижный образ жизни или просто от переедания.

С:Представь, что ты поправилась. Ты толстая. Как ты себя чувствуешь?

Н:

Отвратительно. Я никому не нравлюсь, в одежду не влезаю. Меня никто не хочет. Мне всё противно…

С:

А может быть, в первую очередь ты сама?

Н:

Да, я «такая» себе противна.

С:

Где в теле ты чувствуешь это отвращение?

Н:

В горле, меня тошнит.

С:

На что похоже чувство отвращения?

Н:

Это серый волосатый комочек. Он поднимается из желудка и через горло выкатывается наружу. Потом он превращается в кролика и убегает.

С:

В каких ситуациях это происходит?

Н:

Когда мне плохо.

С:

Допустим, что тебе стало очень плохо.

Н:

Он выкатился и убежал. Вообще-то это непрерывный процесс. У меня в животе огромное количество этих комочков, и каждый раз, когда мне плохо, они лезут наружу…

С:

Позволь им всем вылезти наружу.

Н:

Они выкатываются. О! Их столько!

С:

Продолжай до тех пор, пока они не закончатся.

Н:

(через 2 минуты) Всё, больше их нет. Но ведь они могут снова появиться…

С:

Откуда?

Н:

У меня в желудке посажены семена, наверное…

С:

Кто посадил их? Давно ли это произошло?

Н:

Это было всегда. Я не знаю, кто это сделал. (тупик 3-ей степени)

С:

Представь, что комочек лежит на этом кресле. Что ты чувствуешь к нему?

Н:

Мне от него плохо.

С:

Скажи ему, что он портит тебе жизнь.

Н:

(объясняет это комочку) Он всё понял и раскаялся. Теперь он такой розовый и пушистый, похож на шарик мороженого. Он классный.

Страницы: 1 2


Обучение и воспитание. Методы и средства воспитания. Понятие о методах воспитании.
оспитание есть подготовка подрастающего поколения к жизни, адаптация детей, молодежи, взрослых к условиям существования и совершенствованию этих условий. Чтобы уверенно прогнози­ровать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания. Под методами воспитан ...

Эволюция форм поведения как основа развития психики.
Материалистическое решение проблемы зарождения психики возможнолишь на основе возникн. психики из первичной реакции живой формы материи, кот. называют раздражительностью . В ответ на действия раздражителя любой организм реагирует изменением обмена веществ. Раздражимость - это реакция на действия раздражителя. Для оценки реакции раздражи ...

Низший уровень элементарной сенсорной психики.
На этом уровне развития находится довольно большая группа животных. Это и стоящие между растительным и животным миром жгутиковые, и сравнительно сложно устроенные одно - и многоклеточные животные. На низшем уровне поведение выступает в довольно разнообразных формах, но всё же мы имеем дело лишь с примитивными проявлениями психической ак ...