RSS Feed

Беседа 2
Страница 1

4 июля 1999 года.

Клиент: Н.

Пол женский, 21 год.

Н:

Я очень боюсь высоты. Даже когда встаю на стул, стоящий на столе, у меня ноги подкашиваются, появляется дрожь в коленях…

С:

Представь, что ты сейчас стоишь на этом стуле. Где в теле ты испытываешь страх?

Н:

В желудке и в животе, да, точно, в области живота.

С:

Можешь ли ты извлечь его оттуда и представить на этом кресле? (пододвигаю кресло) Что это такое?

Н:

Это множество маленьких коротеньких иголочек. Они разноцветные, красные и синие.

С:

Как ты относишься к ним?

Н:

Они мне не нравятся, раздражают. Они колют, мне очень неприятно.

С:

Скажи им об этом. Расскажи, как они мешают тебе.

Н:

Я делаю это, и они сворачиваются, закругляются. Они превратились в подковки.

С:

Продолжай. Как они выглядят сейчас?

Н:

Они стали синенькими.

С:

Как ты теперь к ним относишься?

Н:

Они мне нравятся. Мы договорились, что они будут помогать мне в те моменты, когда мне грозит опасность или может что-нибудь случиться.

С:

Вернись, пожалуйста, в то состояние, когда ты стоишь на стуле.

Н:

Мне страшно.

С:

Что ты говоришь себе, когда себя запугиваешь?

Н:

Со мной может случиться что-то плохое…

С:

Например?

Н:

Ну…я могу упасть и разбиться.

С:

Давай пофантазируем и представим, что случилось страшное: ты упала и разбилась…Что дальше?

Н:

Я лежу на полу, все кости переломаны и торчат.

Приехала скорая, меня увезли. Вот мне сделали операцию, и я лежу в постели, ноги в гипсе и… я ужасно толстая!

С:

Наверное, ты всегда боялась поправиться?

Н:

Да, точно. В 8 классе я весила 70 кг (сейчас имеет прекрасную фигуру). Я очень склонна к полноте. Это просто ужасно, ведь я могу поправиться, если рожу ребенка, если буду вести неподвижный образ жизни или просто от переедания.

С:Представь, что ты поправилась. Ты толстая. Как ты себя чувствуешь?

Н:

Отвратительно. Я никому не нравлюсь, в одежду не влезаю. Меня никто не хочет. Мне всё противно…

С:

А может быть, в первую очередь ты сама?

Н:

Да, я «такая» себе противна.

С:

Где в теле ты чувствуешь это отвращение?

Н:

В горле, меня тошнит.

С:

На что похоже чувство отвращения?

Н:

Это серый волосатый комочек. Он поднимается из желудка и через горло выкатывается наружу. Потом он превращается в кролика и убегает.

С:

В каких ситуациях это происходит?

Н:

Когда мне плохо.

С:

Допустим, что тебе стало очень плохо.

Н:

Он выкатился и убежал. Вообще-то это непрерывный процесс. У меня в животе огромное количество этих комочков, и каждый раз, когда мне плохо, они лезут наружу…

С:

Позволь им всем вылезти наружу.

Н:

Они выкатываются. О! Их столько!

С:

Продолжай до тех пор, пока они не закончатся.

Н:

(через 2 минуты) Всё, больше их нет. Но ведь они могут снова появиться…

С:

Откуда?

Н:

У меня в желудке посажены семена, наверное…

С:

Кто посадил их? Давно ли это произошло?

Н:

Это было всегда. Я не знаю, кто это сделал. (тупик 3-ей степени)

С:

Представь, что комочек лежит на этом кресле. Что ты чувствуешь к нему?

Н:

Мне от него плохо.

С:

Скажи ему, что он портит тебе жизнь.

Н:

(объясняет это комочку) Он всё понял и раскаялся. Теперь он такой розовый и пушистый, похож на шарик мороженого. Он классный.

Страницы: 1 2


Ли­дер­ст­во и со­вре­мен­ность
Вос­пи­та­ние ли­де­ра и его са­мо­вос­пи­та­ние пред­по­ла­га­ют тре­ни­ров­ку уме­ния вес­ти за со­бой лю­дей, ус­та­нав­ли­вать от­но­ше­ния с ни­ми и на этой ос­но­ве ор­га­ни­зо­вы­вать по­ли­ти­че­ское управ­ле­ние. Ли­де­ра от­ли­ча­ют не чес­то­лю­бие, же­ла­ние или уме­ние вы­де­лить­ся и ре­аль­ное пре­вос­ход­ст­во, а под­лин ...

Общая хар - ка стадии развития интеллектуальной психики.
Ближе всего к «уму» в человеческом понимании стоит элементарная рассудочная деятельность - способность животных, столкнувшись с новой для себя ситуацией, с первой попытки строить правильную модель поведения. В её основе лежит умение животных выявлять простейшие эмпирические законы*, связывающие предметы и явления окружающего мира, и опе ...

Введение.
Психология социального познания относительно недавно заявила о себе как о самостоятельной области психологической науки, хотя познание человеком окружающего мира - одна из сквозных проблем культуры. В ней легко просматриваются самые различные аспекты, которые соотнесены с двумя важнейшими сферами существования человека: со сферой осозна ...