RSS Feed

Беседа 2
Страница 1

4 июля 1999 года.

Клиент: Н.

Пол женский, 21 год.

Н:

Я очень боюсь высоты. Даже когда встаю на стул, стоящий на столе, у меня ноги подкашиваются, появляется дрожь в коленях…

С:

Представь, что ты сейчас стоишь на этом стуле. Где в теле ты испытываешь страх?

Н:

В желудке и в животе, да, точно, в области живота.

С:

Можешь ли ты извлечь его оттуда и представить на этом кресле? (пододвигаю кресло) Что это такое?

Н:

Это множество маленьких коротеньких иголочек. Они разноцветные, красные и синие.

С:

Как ты относишься к ним?

Н:

Они мне не нравятся, раздражают. Они колют, мне очень неприятно.

С:

Скажи им об этом. Расскажи, как они мешают тебе.

Н:

Я делаю это, и они сворачиваются, закругляются. Они превратились в подковки.

С:

Продолжай. Как они выглядят сейчас?

Н:

Они стали синенькими.

С:

Как ты теперь к ним относишься?

Н:

Они мне нравятся. Мы договорились, что они будут помогать мне в те моменты, когда мне грозит опасность или может что-нибудь случиться.

С:

Вернись, пожалуйста, в то состояние, когда ты стоишь на стуле.

Н:

Мне страшно.

С:

Что ты говоришь себе, когда себя запугиваешь?

Н:

Со мной может случиться что-то плохое…

С:

Например?

Н:

Ну…я могу упасть и разбиться.

С:

Давай пофантазируем и представим, что случилось страшное: ты упала и разбилась…Что дальше?

Н:

Я лежу на полу, все кости переломаны и торчат.

Приехала скорая, меня увезли. Вот мне сделали операцию, и я лежу в постели, ноги в гипсе и… я ужасно толстая!

С:

Наверное, ты всегда боялась поправиться?

Н:

Да, точно. В 8 классе я весила 70 кг (сейчас имеет прекрасную фигуру). Я очень склонна к полноте. Это просто ужасно, ведь я могу поправиться, если рожу ребенка, если буду вести неподвижный образ жизни или просто от переедания.

С:Представь, что ты поправилась. Ты толстая. Как ты себя чувствуешь?

Н:

Отвратительно. Я никому не нравлюсь, в одежду не влезаю. Меня никто не хочет. Мне всё противно…

С:

А может быть, в первую очередь ты сама?

Н:

Да, я «такая» себе противна.

С:

Где в теле ты чувствуешь это отвращение?

Н:

В горле, меня тошнит.

С:

На что похоже чувство отвращения?

Н:

Это серый волосатый комочек. Он поднимается из желудка и через горло выкатывается наружу. Потом он превращается в кролика и убегает.

С:

В каких ситуациях это происходит?

Н:

Когда мне плохо.

С:

Допустим, что тебе стало очень плохо.

Н:

Он выкатился и убежал. Вообще-то это непрерывный процесс. У меня в животе огромное количество этих комочков, и каждый раз, когда мне плохо, они лезут наружу…

С:

Позволь им всем вылезти наружу.

Н:

Они выкатываются. О! Их столько!

С:

Продолжай до тех пор, пока они не закончатся.

Н:

(через 2 минуты) Всё, больше их нет. Но ведь они могут снова появиться…

С:

Откуда?

Н:

У меня в желудке посажены семена, наверное…

С:

Кто посадил их? Давно ли это произошло?

Н:

Это было всегда. Я не знаю, кто это сделал. (тупик 3-ей степени)

С:

Представь, что комочек лежит на этом кресле. Что ты чувствуешь к нему?

Н:

Мне от него плохо.

С:

Скажи ему, что он портит тебе жизнь.

Н:

(объясняет это комочку) Он всё понял и раскаялся. Теперь он такой розовый и пушистый, похож на шарик мороженого. Он классный.

Страницы: 1 2


Костолом
Очень близко к слишком крепкому рукопожатию располагается рукопожатие «костолом». Такой прием способен напугать до смерти и не забывается никогда. Однако должное впечатление он производит только на самого инициатора. Костоломное рукопожатие характерно для чрезмерно агрессивных людей, которые без предупреждения используют свое преимущест ...

Организационные формы обучения в ВУЗе
Если иметь в виду особенности организации обучения на макроуровне, то выделяются следующие его формы. Очная форма обучения (иногда ее называют дневной, но такое привязывание обучения ко времени суток становится все менее оправданным). Обучение осуществляется, как правило, с отрывом от производства и основным акцентом на аудиторные заня ...

Возникновение психодиагностики, как науки и основные этапы ее развития
История современной психодиагностики начинается с первой четверти ХIХ в., т.е. с начала клинического периода в развитии психодиагностических знаний. Врачи – психиатры начали вести в клиниках систематические наблюдения за больными, записывая и анализируя результаты своих наблюдений. В это время появляются такие методы психодиагностики, ...