Беседа 2Страница 2
С:
Всегда ли он будет таким?
Н:
Да нет. Как только мне станет плохо, он опять превратится в тот, серый…
С:
Представь, пожалуйста, оба шарика перед собой. Стань серым противным комочком. Что ты чувствуешь, комочек?
Н:
(в роли комочка) Я некрасивый, уродливый…
С:
И тебя никто не хочет!
Н:
(смеётся) Ага! А ещё я завидую.
С:
Найди образ зависти.
Н:
Это птичий глаз. Он всё время смотрит на меня, и мне очень неприятно.
С:
Расскажи ему это.
Н:
Он закрылся. Мне стало легче.
С:
Он больше не беспокоит тебя?
Н:
Нет, абсолютно.
С:
Теперь ты чувствуешь зависть?
Н:
Нет. Мне надо идти. Я ухожу. Может быть, и таким его тоже кто-нибудь полюбит…
С:
Стань Н. Ты хочешь попрощаться с комочком? Как? Попробуй проявить к нему добрые чувства…
Н:
Я обнимаю его, прижимаю к себе, мы прощаемся. Чувствую облегчение, спокойствие. Он ушел навсегда.
С:
Как ты относишься к розовому шарику сейчас?
Н:
Замечательно.
С:
Я предлагаю тебе усилить его. Представь, что в космосе находиться огромный источник энергии. Передавай ему энергию, например, в виде луча.
Н:
Он становиться больше и теплеет. Он во мне, везде, проходит по рукам и ногам, я чувствую тепло, мне хорошо.
С:
Согласна ли ты принять его как часть своей личности? Где в теле он должен располагаться?
Н:
Да. Он должен быть в животе.
С:
Отлично. Давай представим, что тебе опять стало плохо. Как насчёт серых волосатых комочков? Что происходит?
Н:
Ничего, их просто нет. Только в шее неприятно после того, что было.
С:
Можно ли как-нибудь воздействовать на неё? Кто или что может помочь?
Н:
Ну…(улыбается, сворачивается, обнимая себя) надо, чтобы её поцеловали…
С:
Позволь это сделать. Как ты себя чувствуешь?
Н:
Великолепно!
С:
Давай вернемся в ту ситуацию, когда ты можешь потолстеть. Как ты себя ощущаешь?
Н:
А ну и пусть! Мне всё равно. И вообще: с чего это вдруг я потолстею!
С:
Прекрасно. А теперь ты стоишь на стуле. Что со страхом?
Н:
Страх? Его нет. На самом деле мне всё равно!
Моя первоначальная гипотеза, которая подтвердилась по ходу работы, состояла в том, что за страхом высоты стоит страх перед будущим. Клиента пугала возможность повторения в будущем ситуации из детства.
Я предложила довести ситуацию «падения» до абсурда, чтобы Н. осознала истинный объект страха. Решающим моментом была проработка отвращения к своему телу. Девушке противно «всё», т.к. она спроецировала отношение к себе на окружающий мир. В данной ситуации важно было изменить отношение к себе, принять своё тело, полюбить себя любую. Выразив в образах зависть и отвращение, Н. избавилась от фиксации на страхе стать непривлекательной.
Приёмы внушения
Наиболее удачной классификацией приёмов внушения нам кажется классификация Потеряхина А.Л. [15], которую мы приводим ниже. Перечисленные ниже приемы являются иллюстрацией реализации некоторых указанных выше принципов. Поэтому своеобразным практикумом руководителя в использовании суггестии является овладение приемами внушения, которые мо ...
Подходы к изучению лидерства
Подход с позиции личных качеств.
Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями ...
Эмоциональная напряжённость
Одним из факторов стресса является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека. К примеру, при экспериментальных исследованиях в клиниках больных было установлено, что люди, постоянно находящиеся в нервном напряжении, тяжелее переносят вирусные инфекции. В таких случаях необхо ...