RSS Feed

Беседа 2
Страница 2

С:

Всегда ли он будет таким?

Н:

Да нет. Как только мне станет плохо, он опять превратится в тот, серый…

С:

Представь, пожалуйста, оба шарика перед собой. Стань серым противным комочком. Что ты чувствуешь, комочек?

Н:

(в роли комочка) Я некрасивый, уродливый…

С:

И тебя никто не хочет!

Н:

(смеётся) Ага! А ещё я завидую.

С:

Найди образ зависти.

Н:

Это птичий глаз. Он всё время смотрит на меня, и мне очень неприятно.

С:

Расскажи ему это.

Н:

Он закрылся. Мне стало легче.

С:

Он больше не беспокоит тебя?

Н:

Нет, абсолютно.

С:

Теперь ты чувствуешь зависть?

Н:

Нет. Мне надо идти. Я ухожу. Может быть, и таким его тоже кто-нибудь полюбит…

С:

Стань Н. Ты хочешь попрощаться с комочком? Как? Попробуй проявить к нему добрые чувства…

Н:

Я обнимаю его, прижимаю к себе, мы прощаемся. Чувствую облегчение, спокойствие. Он ушел навсегда.

С:

Как ты относишься к розовому шарику сейчас?

Н:

Замечательно.

С:

Я предлагаю тебе усилить его. Представь, что в космосе находиться огромный источник энергии. Передавай ему энергию, например, в виде луча.

Н:

Он становиться больше и теплеет. Он во мне, везде, проходит по рукам и ногам, я чувствую тепло, мне хорошо.

С:

Согласна ли ты принять его как часть своей личности? Где в теле он должен располагаться?

Н:

Да. Он должен быть в животе.

С:

Отлично. Давай представим, что тебе опять стало плохо. Как насчёт серых волосатых комочков? Что происходит?

Н:

Ничего, их просто нет. Только в шее неприятно после того, что было.

С:

Можно ли как-нибудь воздействовать на неё? Кто или что может помочь?

Н:

Ну…(улыбается, сворачивается, обнимая себя) надо, чтобы её поцеловали…

С:

Позволь это сделать. Как ты себя чувствуешь?

Н:

Великолепно!

С:

Давай вернемся в ту ситуацию, когда ты можешь потолстеть. Как ты себя ощущаешь?

Н:

А ну и пусть! Мне всё равно. И вообще: с чего это вдруг я потолстею!

С:

Прекрасно. А теперь ты стоишь на стуле. Что со страхом?

Н:

Страх? Его нет. На самом деле мне всё равно!

Моя первоначальная гипотеза, которая подтвердилась по ходу работы, состояла в том, что за страхом высоты стоит страх перед будущим. Клиента пугала возможность повторения в будущем ситуации из детства.

Я предложила довести ситуацию «падения» до абсурда, чтобы Н. осознала истинный объект страха. Решающим моментом была проработка отвращения к своему телу. Девушке противно «всё», т.к. она спроецировала отношение к себе на окружающий мир. В данной ситуации важно было изменить отношение к себе, принять своё тело, полюбить себя любую. Выразив в образах зависть и отвращение, Н. избавилась от фиксации на страхе стать непривлекательной.

Страницы: 1 2 


Воображение
С творческим мышлением непосредственно связан еще один важный психический процесс – воображение. В этом процессе отражение действительности происходит в особой форме создания объективно или субъективно нового (в виде образов, представлений, идей), основанного на образах восприятий, памяти, а также знаний, приобретенных в процессе речево ...

Воображаемая модель и воображаемое представление
Под мысленной (воображаемой) моделью понимается такая умственная деятельность, в которой воедино слиты чувственный образ воображения, сформированный с исследовательской задачей, и научная абстракция. Поскольку воображаемые модели относятся к классу образов воображения, они обладают некоторыми общими признаками. Сюда относятся такие свой ...

Память и воображение. Особенности развития памяти
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В самом деле, если нам трудно или почти невозможно припомнить что-либо из событий раннего детства, то обсуждаемый возраст уже оставляет много ярких воспоминаний. Прежде всего, это относится к старшему дошкольному возрасту. Память дошко ...