RSS Feed

Беседа 2
Страница 2

С:

Всегда ли он будет таким?

Н:

Да нет. Как только мне станет плохо, он опять превратится в тот, серый…

С:

Представь, пожалуйста, оба шарика перед собой. Стань серым противным комочком. Что ты чувствуешь, комочек?

Н:

(в роли комочка) Я некрасивый, уродливый…

С:

И тебя никто не хочет!

Н:

(смеётся) Ага! А ещё я завидую.

С:

Найди образ зависти.

Н:

Это птичий глаз. Он всё время смотрит на меня, и мне очень неприятно.

С:

Расскажи ему это.

Н:

Он закрылся. Мне стало легче.

С:

Он больше не беспокоит тебя?

Н:

Нет, абсолютно.

С:

Теперь ты чувствуешь зависть?

Н:

Нет. Мне надо идти. Я ухожу. Может быть, и таким его тоже кто-нибудь полюбит…

С:

Стань Н. Ты хочешь попрощаться с комочком? Как? Попробуй проявить к нему добрые чувства…

Н:

Я обнимаю его, прижимаю к себе, мы прощаемся. Чувствую облегчение, спокойствие. Он ушел навсегда.

С:

Как ты относишься к розовому шарику сейчас?

Н:

Замечательно.

С:

Я предлагаю тебе усилить его. Представь, что в космосе находиться огромный источник энергии. Передавай ему энергию, например, в виде луча.

Н:

Он становиться больше и теплеет. Он во мне, везде, проходит по рукам и ногам, я чувствую тепло, мне хорошо.

С:

Согласна ли ты принять его как часть своей личности? Где в теле он должен располагаться?

Н:

Да. Он должен быть в животе.

С:

Отлично. Давай представим, что тебе опять стало плохо. Как насчёт серых волосатых комочков? Что происходит?

Н:

Ничего, их просто нет. Только в шее неприятно после того, что было.

С:

Можно ли как-нибудь воздействовать на неё? Кто или что может помочь?

Н:

Ну…(улыбается, сворачивается, обнимая себя) надо, чтобы её поцеловали…

С:

Позволь это сделать. Как ты себя чувствуешь?

Н:

Великолепно!

С:

Давай вернемся в ту ситуацию, когда ты можешь потолстеть. Как ты себя ощущаешь?

Н:

А ну и пусть! Мне всё равно. И вообще: с чего это вдруг я потолстею!

С:

Прекрасно. А теперь ты стоишь на стуле. Что со страхом?

Н:

Страх? Его нет. На самом деле мне всё равно!

Моя первоначальная гипотеза, которая подтвердилась по ходу работы, состояла в том, что за страхом высоты стоит страх перед будущим. Клиента пугала возможность повторения в будущем ситуации из детства.

Я предложила довести ситуацию «падения» до абсурда, чтобы Н. осознала истинный объект страха. Решающим моментом была проработка отвращения к своему телу. Девушке противно «всё», т.к. она спроецировала отношение к себе на окружающий мир. В данной ситуации важно было изменить отношение к себе, принять своё тело, полюбить себя любую. Выразив в образах зависть и отвращение, Н. избавилась от фиксации на страхе стать непривлекательной.

Страницы: 1 2 


Каким я вижу влияние теорий Фрейда
Работы Зигмунда Фрейда предложили новое понимание личности, которое оказало глубокое влияние на западную культуру. Взгляды Фрейда на природу человека, нанесшие сильный удар по общепринятым понятиям его эпохи, нашли отражение в комплексном и вызывающем значительный интерес методе понимания нормальной и анормальной психической деятельност ...

Концепция инстинкта и его структура.
Инстинктивное поведение складывается из отдел. актов, кот. состоят из стереотипных движений. Поведение - это совокуп. двигат. функций, кот. ориент. во времени и пространстве. Конкр. инстинкт. движения - реультат длит. эволюционнго процесса. Характерные движения - соверш. , сенсорные(чувствительные) восприятия, развивается психика. Акт п ...

Нейрофизиологические основы психики человека. Проблема соотношения психического и физиологического в психике человека
Основой психического мира являются сознание, мышление, интеллектуальная деятельность человека, представляющие собой высшую форму адаптивного приспособительного поведения. Психическая деятельность — это качественно новый, более высокий, чем условно-рефлекторное поведение, уровень высшей нервной деятельности, свойственный человеку. В мире ...