Беседа 2Страница 2
С:
Всегда ли он будет таким?
Н:
Да нет. Как только мне станет плохо, он опять превратится в тот, серый…
С:
Представь, пожалуйста, оба шарика перед собой. Стань серым противным комочком. Что ты чувствуешь, комочек?
Н:
(в роли комочка) Я некрасивый, уродливый…
С:
И тебя никто не хочет!
Н:
(смеётся) Ага! А ещё я завидую.
С:
Найди образ зависти.
Н:
Это птичий глаз. Он всё время смотрит на меня, и мне очень неприятно.
С:
Расскажи ему это.
Н:
Он закрылся. Мне стало легче.
С:
Он больше не беспокоит тебя?
Н:
Нет, абсолютно.
С:
Теперь ты чувствуешь зависть?
Н:
Нет. Мне надо идти. Я ухожу. Может быть, и таким его тоже кто-нибудь полюбит…
С:
Стань Н. Ты хочешь попрощаться с комочком? Как? Попробуй проявить к нему добрые чувства…
Н:
Я обнимаю его, прижимаю к себе, мы прощаемся. Чувствую облегчение, спокойствие. Он ушел навсегда.
С:
Как ты относишься к розовому шарику сейчас?
Н:
Замечательно.
С:
Я предлагаю тебе усилить его. Представь, что в космосе находиться огромный источник энергии. Передавай ему энергию, например, в виде луча.
Н:
Он становиться больше и теплеет. Он во мне, везде, проходит по рукам и ногам, я чувствую тепло, мне хорошо.
С:
Согласна ли ты принять его как часть своей личности? Где в теле он должен располагаться?
Н:
Да. Он должен быть в животе.
С:
Отлично. Давай представим, что тебе опять стало плохо. Как насчёт серых волосатых комочков? Что происходит?
Н:
Ничего, их просто нет. Только в шее неприятно после того, что было.
С:
Можно ли как-нибудь воздействовать на неё? Кто или что может помочь?
Н:
Ну…(улыбается, сворачивается, обнимая себя) надо, чтобы её поцеловали…
С:
Позволь это сделать. Как ты себя чувствуешь?
Н:
Великолепно!
С:
Давай вернемся в ту ситуацию, когда ты можешь потолстеть. Как ты себя ощущаешь?
Н:
А ну и пусть! Мне всё равно. И вообще: с чего это вдруг я потолстею!
С:
Прекрасно. А теперь ты стоишь на стуле. Что со страхом?
Н:
Страх? Его нет. На самом деле мне всё равно!
Моя первоначальная гипотеза, которая подтвердилась по ходу работы, состояла в том, что за страхом высоты стоит страх перед будущим. Клиента пугала возможность повторения в будущем ситуации из детства.
Я предложила довести ситуацию «падения» до абсурда, чтобы Н. осознала истинный объект страха. Решающим моментом была проработка отвращения к своему телу. Девушке противно «всё», т.к. она спроецировала отношение к себе на окружающий мир. В данной ситуации важно было изменить отношение к себе, принять своё тело, полюбить себя любую. Выразив в образах зависть и отвращение, Н. избавилась от фиксации на страхе стать непривлекательной.
Ассоциативный тип научения. Инсайт.
При ассоциативномнаучении образуется ассоциативная связь между двумя психическими явлениями. (Жив устан соотнош между всеми 3 компон проц научения: стимулом, ответн реак и подкрепл. Жив либо примен имеющ - я реакции в нов сигн ситуац, либо измен имеющ - ся реакц) Инсайт
- высшая форма научения, основывается на опыте, полученном раньше ...
Психометрический интеллект
Именно он измеряется тестами интеллекта. Несмотря на всю тавтологичность этого определения (интеллект - это то, что измеряется тестами интеллекта), в психометрическом определении имеется смысл, поскольку факторный анализ множества тестов определения специальных способностей показывает, что за понятием психометрического интеллекта действ ...
Подструктура опыта
Подструктуру опыта составляет жизненный и профессиональный опыт личности, т. е. общая культура человека и его профессиональная подготовленность. Данная подструктура является уже социально-биологической системой, т. е. социального в ней больше, чем биологического. В нее входят навыки и умения, знания, привычки.
Навыками называют автомат ...