RSS Feed

Беседа 4

17 сентября 1999 года.

Клиент: Л.

Пол женский, 20 лет.

Л

: Я очень боюсь пауков, и, как назло, они постоянно попадаются мне на глаза.

С

: Чем конкретно ты пугаешь себя с помощью этих насекомых? Что ты ожидаешь от них в воображении?

Л

: Мне страшно, даже когда я их вижу, а если они начинают приближаться…

С

: Что происходит?

Л

: Паук может оказаться на моей руке, заползти мне под одежду – это ужасно!

С

: Почему?

Л

: У него такие противные лапы, их много, они все в мелких тонких волосках, противно ощущать их на теле.

С

: Где в теле ты чувствуешь это отвращение?

Л

: В желудке.

С

: Что это такое?

Л

: Это серые комочки с красными прожилками.

С

: Как ты к ним относишься?

Л

: Мне очень неприятно думать об этом…

С

: Может быть, ранее ты оказывалась в таких ситуациях, в которых испытывала сходные чувства?

Л

: Вообще-то, да. Около года назад я общалась с мужчиной, который, выпив, начинал приставать ко мне, распускать руки. Я чувствовала то же отвращение по отношению к нему.

С

: Я предлагаю тебе представить здесь и сейчас этого человека, стоящим прямо перед тобой.

Л

: Да.

С

: Вот он снова начинает приставать к тебе. Что ты чувствуешь в это время?

Л

(сначала равнодушно, а потом начинает повышать голос): Ну, хочется сказать «отстань»…достал, начинаю его ненавидеть, я бы врезала ему как следует, но он слишком сильный! Я злюсь на него!

С

: На что похожа твоя злость?

Л

: Это чёрное покрывало.

С

: Где ты ощущаешь его?

Л

: В голове.

С

: Что бы ты хотела с ним сделать?

Л

: Выпустить.

С

: Сделай это. Что происходит?

Л

: Оно вылетело и превратилось в чёрную кошку.

С

: Она нравится тебе?

Л

: Очень.

С

: Хотела бы ты принять её, как часть своей личности?

Л

: Да. Она прыгнула мне на шею и свернулась клубком, как тёплый шарфик.

С

: Хорошо, а теперь давай снова представим этого мужчину, его действия…

Л

: Мне всё равно…

С

: Осталась ли злость?

Л

: Нет.

С

: А что произошло с серыми комочками?

Л

: Их нет. Вместо них у меня есть кошка, которая теперь всегда будет защищать меня от «таких» людей. Если они попробуют причинить мне вред, она выцарапает им глаза!

С

: Отлично! Теперь представь паука, ползущего к тебе. Чувствуешь ли ты страх?

Л

: Нет. Теперь понятно, что насекомые здесь совсем не причём.

В данном случае страх насекомых стал проекцией страха перед мужчинами. Невыраженное чувство злости, держащее страх, выразилось в образе чёрного покрывала. Когда Л. изменила своё отношение к нему, проявила добрые чувства, она приняла ту часть своей личности, которую ранее подавляла. Она приняла решение о защите слабой части себя.


История развития педагогики
По характеру системы педагогических знаний выделяют 3 этапа развития педагогики как науки. I этап – эмпирический . Педагогические знания систематизированы на основе эмпирического опыта воспитания и образования в форме народной мудрости поколений. В современных условиях систему этих знаний относят к народной педагогике, основой которой ...

Зависимость гендерных ролей от культуры
Должны ли женщины выполнять работу по дому? Должны ли они быть больше озабочены карьерой мужа, нежели своей собственной? Джон Уильямс, Дебра Бест и их коллеги задали эти вопросы студентам университета -представителям 14 разных культур. За редким исключением, у студенток оказались несколько более эгалитарные взгляды, чем у их сокурсников ...

Эксперимент
Мною сферическим путем был проведен эксперимент, в котором я просматривал тактику и исход спора. Мною было просмотрено 36 споров, в которых принимали участие 81 человек в возрасте от 15 до 67 лет. Вот результаты споров: ...