RSS Feed

Беседа 4

17 сентября 1999 года.

Клиент: Л.

Пол женский, 20 лет.

Л

: Я очень боюсь пауков, и, как назло, они постоянно попадаются мне на глаза.

С

: Чем конкретно ты пугаешь себя с помощью этих насекомых? Что ты ожидаешь от них в воображении?

Л

: Мне страшно, даже когда я их вижу, а если они начинают приближаться…

С

: Что происходит?

Л

: Паук может оказаться на моей руке, заползти мне под одежду – это ужасно!

С

: Почему?

Л

: У него такие противные лапы, их много, они все в мелких тонких волосках, противно ощущать их на теле.

С

: Где в теле ты чувствуешь это отвращение?

Л

: В желудке.

С

: Что это такое?

Л

: Это серые комочки с красными прожилками.

С

: Как ты к ним относишься?

Л

: Мне очень неприятно думать об этом…

С

: Может быть, ранее ты оказывалась в таких ситуациях, в которых испытывала сходные чувства?

Л

: Вообще-то, да. Около года назад я общалась с мужчиной, который, выпив, начинал приставать ко мне, распускать руки. Я чувствовала то же отвращение по отношению к нему.

С

: Я предлагаю тебе представить здесь и сейчас этого человека, стоящим прямо перед тобой.

Л

: Да.

С

: Вот он снова начинает приставать к тебе. Что ты чувствуешь в это время?

Л

(сначала равнодушно, а потом начинает повышать голос): Ну, хочется сказать «отстань»…достал, начинаю его ненавидеть, я бы врезала ему как следует, но он слишком сильный! Я злюсь на него!

С

: На что похожа твоя злость?

Л

: Это чёрное покрывало.

С

: Где ты ощущаешь его?

Л

: В голове.

С

: Что бы ты хотела с ним сделать?

Л

: Выпустить.

С

: Сделай это. Что происходит?

Л

: Оно вылетело и превратилось в чёрную кошку.

С

: Она нравится тебе?

Л

: Очень.

С

: Хотела бы ты принять её, как часть своей личности?

Л

: Да. Она прыгнула мне на шею и свернулась клубком, как тёплый шарфик.

С

: Хорошо, а теперь давай снова представим этого мужчину, его действия…

Л

: Мне всё равно…

С

: Осталась ли злость?

Л

: Нет.

С

: А что произошло с серыми комочками?

Л

: Их нет. Вместо них у меня есть кошка, которая теперь всегда будет защищать меня от «таких» людей. Если они попробуют причинить мне вред, она выцарапает им глаза!

С

: Отлично! Теперь представь паука, ползущего к тебе. Чувствуешь ли ты страх?

Л

: Нет. Теперь понятно, что насекомые здесь совсем не причём.

В данном случае страх насекомых стал проекцией страха перед мужчинами. Невыраженное чувство злости, держащее страх, выразилось в образе чёрного покрывала. Когда Л. изменила своё отношение к нему, проявила добрые чувства, она приняла ту часть своей личности, которую ранее подавляла. Она приняла решение о защите слабой части себя.


Этапы реализации программы
Сроки реализации программы – февраль 2009 - сентябрь 2011 гг. Реализация программы идет в двух направлениях. Первое направление – работа с родителями или семьями Минусинского района, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Второе напра ...

Педагогический процесс. Педагогический процесс: характеристики и структура
Педагогический процесс – совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего. Основная цель педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию. Характеристики педагогического ...

Манера аплодировать
· если левая рука сверху - поступки диктует интуиция, правая - предпочтение отдается логике; · громко хлопает в ладоши - открыт и непосредствен; если что-то нравится, то недвусмысленно дает об этом знать, если нет - наделает много шуму; · аплодируя, хлопает пальцами по ладони - робкий, неуверенный человек; приходит в замешательство, в ...