Этапы реализации программыСтраница 1
Сроки реализации программы – февраль 2009 - сентябрь 2011 гг.
Реализация программы идет в двух направлениях.
Первое направление – работа с родителями или семьями Минусинского района, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Второе направление - это методическая работа со специалистами-координаторами, за которыми закреплены семьи Минусинского района, находящиеся в СОП, и дополнительно подключены специалисты органов Управления образованием, школьные педагоги, КДН, Управления социальной защитой населения Минусинского района, медицинские работники, главы поселковых администраций.
Основная идея программы –
выведение семей из социально опасной ситуации и профилактика и предупреждение семей, находящихся на грани социально опасной ситуации.
Целью методов работы с семьей, находящейся в СОП
– возврат семьи в социум и повышение социального статуса семьи.
Программа решает следующие задачи:
· помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи
· научить ставить ближние и дальние цели
· содействовать повышению социального статуса семьи по месту жительства
· оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям.
На всех этапах работа с родителями затрагивает разные сферы их жизнедеятельности – как личности, как родителя, как работника, как члена общества и т.д. Успешная реализация себя во многих сферах жизнедеятельности является хорошим внутренним ресурсом. И чем больше ролей может играть человек, тем более гибким становится его поведение, а, значит, и повышается стрессоустойчивость человека к разным социально-экономическим изменениям.
На первом этапе
– ознакомительном
– выезжает мобильная бригада из педагогов-психологов, социального педагога, юриста СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь», председателя Комиссии по делам несовершеннолетних Минусинского района, специалистов Управления социальной защиты и специалистов Управления образования Минусинского района. Семьи получают консультацию того специалиста, который может разрешить их проблему, проводит диагностику детско-родительских отношений.
Затем идет обсуждение со специалистами, видение проблемы семьи с разных сторон, как можно помочь семье.
Специалистами СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь» совместно с семьей подписывает трехсторонний договор. Затем проводится наблюдение за изменениями в семье согласно договора, которые фиксируются в Совместном плане. На первом этапе планируются ближние цели, отвечающие за обустройство быта, поиск работы, восстановление связи со школой, такие как убрать квартиру, побелить, постирать, засадить огород, встать на учет в Центр занятости, обеспечить школьными принадлежностями (купить тетради, ручки …) и т.п.
Этап завершается тренингом для родителей, цели которого определены по ознакомительным встречам, консультациям. Он направлен на поиск внутренних ресурсов, их оптимизацию и активизацию.
Методы работы с семьей на
Методы изучения личности
Как известно, психологический тест может быть охарактеризован как эффективный в том случае, если он удовлетворяет следующим основным условиям:
а) использование шкалы интервалов;
б) надежность;
в) валидность;
г) дискриминативность;
д) наличие норматичных данных.
Разумеется, конструирование тестов, относящихся к разумным диагностиче ...
Слабые сигналы
Слабые сигналы
- это особенности внешнего вида, жесты, мимика, поведение, привычки - все, что мы можем воспринимать, общаясь с человеком. Эти сигналы, если уметь их замечать, позволяют делать уверенные выводы о том, что из себя представляет человек и чего от него в связи с этим можно ожидать. ...
Качества присущие лидеру
Никакие нравственные, интеллектуальные, духовные добродетели сами по себе не превращают политического деятеля в лидера, их достаточно разве что для святого. Но святость для политика не обязательна и слишком необычна, хотя такое сочетание известно в истории. Вспомним пример Сергия ...