Этапы реализации программыСтраница 1
Сроки реализации программы – февраль 2009 - сентябрь 2011 гг.
Реализация программы идет в двух направлениях.
Первое направление – работа с родителями или семьями Минусинского района, находящимися в СОП, и координация деятельности всех органов и учреждений по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Второе направление - это методическая работа со специалистами-координаторами, за которыми закреплены семьи Минусинского района, находящиеся в СОП, и дополнительно подключены специалисты органов Управления образованием, школьные педагоги, КДН, Управления социальной защитой населения Минусинского района, медицинские работники, главы поселковых администраций.
Основная идея программы –
выведение семей из социально опасной ситуации и профилактика и предупреждение семей, находящихся на грани социально опасной ситуации.
Целью методов работы с семьей, находящейся в СОП
– возврат семьи в социум и повышение социального статуса семьи.
Программа решает следующие задачи:
· помочь семье найти внутренние ресурсы и мобилизовать внутренний потенциал всех членов семьи
· научить ставить ближние и дальние цели
· содействовать повышению социального статуса семьи по месту жительства
· оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям.
На всех этапах работа с родителями затрагивает разные сферы их жизнедеятельности – как личности, как родителя, как работника, как члена общества и т.д. Успешная реализация себя во многих сферах жизнедеятельности является хорошим внутренним ресурсом. И чем больше ролей может играть человек, тем более гибким становится его поведение, а, значит, и повышается стрессоустойчивость человека к разным социально-экономическим изменениям.
На первом этапе
– ознакомительном
– выезжает мобильная бригада из педагогов-психологов, социального педагога, юриста СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь», председателя Комиссии по делам несовершеннолетних Минусинского района, специалистов Управления социальной защиты и специалистов Управления образования Минусинского района. Семьи получают консультацию того специалиста, который может разрешить их проблему, проводит диагностику детско-родительских отношений.
Затем идет обсуждение со специалистами, видение проблемы семьи с разных сторон, как можно помочь семье.
Специалистами СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь» совместно с семьей подписывает трехсторонний договор. Затем проводится наблюдение за изменениями в семье согласно договора, которые фиксируются в Совместном плане. На первом этапе планируются ближние цели, отвечающие за обустройство быта, поиск работы, восстановление связи со школой, такие как убрать квартиру, побелить, постирать, засадить огород, встать на учет в Центр занятости, обеспечить школьными принадлежностями (купить тетради, ручки …) и т.п.
Этап завершается тренингом для родителей, цели которого определены по ознакомительным встречам, консультациям. Он направлен на поиск внутренних ресурсов, их оптимизацию и активизацию.
Методы работы с семьей на
Психологические основы музыкального восприятия. Закономерности
восприятия музыкальных звуков
Восприятие – это отрaжение в сознании человекa целостных комплексов свойств предметов и явлений объективного мирa при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. [6]
В отечественной психологии процесс восприятия рассматривается как своеобрaзное ориентировочно-исследовательское действие, выполняющее функции обследо ...
Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе. Общие
понятия о деятельности
Понятие «деятельность» психология заимствовала из философии. Самое широкое философское определение деятельности — это способ существовать для человека и общества в целом. Если попытаться уточнить специфику собственно человеческого способа существования, то она состоит в активном отношении человека к миру, направленном на его целесообраз ...
Процедура проведения эксперимента
1.Тест Р.Кеттелла
(16
PF
-опросник)
был использован для проверки гипотезы №1: чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности.
С помощью данного теста необходимо выявить личностные качества, присущие активному консультанту ТД, а именно:
- высокий интеллектуальный уровень;
- коммуникативн ...