Этапы реализации программыСтраница 2
I
этапе:
· Знакомство с семьями.
· Выезд мобильной бригады
· Метод совместного планирования работы с семьей или составление трехстороннего договора между родителями, ребенком, специалистами СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь»
· Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП
· Консультации специалистов
· Тренинги с родителями
· Сопровождение семей в межтренинговый период в виде консультаций, наблюдений специалистов-координаторов
Второй этап работы
начинается с ноября 2009 года. Также как и на предыдущем этапе, работает выездная мобильная бригада, проводятся индивидуальные и семейные консультации, осуществляется патронаж семей. Выясняются трудности, возникшие при реализации раннее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности (подводение к мысли, что можно быть разным, не бояться делать ошибок и простить себя за ранее сделанные), умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек.
Методы работы с семьей на
II
этапе:
· Выезд мобильной бригады
· Тренинги с родителями
· Консультации специалистов
· Сопровождение семей в межтренинговый период в виде консультаций специалистов, наблюдений специалистов-координаторов
· Подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины
· Вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства
Третий этап
в работе с семьей
направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.
Методы работы с семьей на
III
этапе:
· Выезд мобильной бригады
· Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП
· Тренинги с родителями
· Консультации специалистов
· Сопровождение семей в межтренинговый период в виде консультаций специалистов, наблюдений специалистов СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь»
· Подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины
· Вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства
· Выведение семьи из банка данных семей, находящихся в СОП
Конечным итогом работы программы считается вывод семьи из банка данных семей, находящихся в СОП.
Заключение. Перспективы и виды терапии пограничных психических расстройств
Проблема пограничных психических расстройств обширна и значима. Однако при своевременной постановке диагноза и назначении адекватной терапии невротическая патология достаточно хорошо поддается редукции и позволяет пациентам возвращаться к полноценной активности во всех сферах жизнедеятельности [3].
Непременным залогом успешности терапи ...
Условия успешной адаптации студента к обучению в ВУЗе
В научных исследованиях по проблеме профессионального образования (Б.А. Ашмарин, В.М. Выдрин, Ю.Д. Железняк, Л.П. Матвеев и др.) отмечается, что профессиональная педагогическая деятельность студента – это высший уровень его учебной деятельности. Однако она не просто строится на фундаменте его теоретической подготовки, личностных качеств ...
Психодиагностический процесс
Диагностическая деятельность психолога может быть представлена в виде разных этапов процесса переработки информации, ведущих к принятию решения, - диагнозу и прогнозу. Основные задачи диагностического процесса сводятся к сбору данных в соответствии с задачей исследования, их переработке, интерпретации и, наконец, вынесению решения (диаг ...