Этапы реализации программыСтраница 2
I
этапе:
· Знакомство с семьями.
· Выезд мобильной бригады
· Метод совместного планирования работы с семьей или составление трехстороннего договора между родителями, ребенком, специалистами СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь»
· Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП
· Консультации специалистов
· Тренинги с родителями
· Сопровождение семей в межтренинговый период в виде консультаций, наблюдений специалистов-координаторов
Второй этап работы
начинается с ноября 2009 года. Также как и на предыдущем этапе, работает выездная мобильная бригада, проводятся индивидуальные и семейные консультации, осуществляется патронаж семей. Выясняются трудности, возникшие при реализации раннее поставленных целей, пути их устранения, возможно коррекция самой цели. Основной идеей этого этапа видится развитие у родителей уверенности (подводение к мысли, что можно быть разным, не бояться делать ошибок и простить себя за ранее сделанные), умений достижения цели, постановка ближайших целей, прописывание шагов их достижения, добавление ресурсов к достижению целей, работа с тем, что мешает достичь цели, поиск дополнительных ресурсов, согласно тех ролей, которые играет человек.
Методы работы с семьей на
II
этапе:
· Выезд мобильной бригады
· Тренинги с родителями
· Консультации специалистов
· Сопровождение семей в межтренинговый период в виде консультаций специалистов, наблюдений специалистов-координаторов
· Подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины
· Вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства
Третий этап
в работе с семьей
направлен на принятие окружающего мира, изменение ограничивающих представлений, расширение модели мира, перспектива развития семьи (материальная, духовная, участники решают сами с чего начать), повышение ее социального статуса по месту жительства.
Методы работы с семьей на
III
этапе:
· Выезд мобильной бригады
· Экспресс-диагностика детско-родительских отношений в семьях, находящихся в СОП
· Тренинги с родителями
· Консультации специалистов
· Сопровождение семей в межтренинговый период в виде консультаций специалистов, наблюдений специалистов СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь»
· Подключение к решению проблем семьи органов самоупраправления, работников культуры, медицины
· Вовлечение в досуговую деятельность членов семей по месту жительства
· Выведение семьи из банка данных семей, находящихся в СОП
Конечным итогом работы программы считается вывод семьи из банка данных семей, находящихся в СОП.
Результаты эксперимента
В ходе исследования были получены следующие результаты:
1. Тест Кеттелла (16PF-опросник). Обработка данных производилась при помощи качественного и количественного анализов. «Сырые» баллы по тесту Кеттелла были переведены в стены, затем по каждому фактору было подсчитано среднее значение.
Таблица 1. Средние значения по тесту Р.Кеттелл ...
Мышление в психологии ассоцианизма. Вюрцбургская школа
1. Мышление в психологии ассоцианизма. В основе этого направления психологии лежит принцип ассоциаций, т. е. образования и актуализации связей между представлениями («идеями»). Закономерности ассоциаций исследовались в работах Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж. С. Милля и др. Они выделили четыре вида ассоциаций:
1) по сходству;
2) по контрас ...
Введение.
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. К 3 – 4 годам ребёнок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерност ...