RSS Feed

Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство развития внимания
Страница 1

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство развития внимания

Игра — самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место исключительно как партнер в той мере, в какой он вызывает у ребенка интерес и уважение. Взрослый может влиять на игру косвенно через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. В творческой детской игре бурно развивается язык ребенка, грамматически оформленная речь. Но взрослый не должен ставить перед такими играми дидактические цели, связанные с освоением форм и функций речи. Их формирование — побочный продукт игры.

Психологическая программа коррекции включает следующие направления:

1) Создание положительной мотивации, ситуаций успеха

2) Обучение ребенка релаксации

3) Коррекция негативных форм поведения

4) Развитие дефицитарных функций

5) Развитие навыков межличностного взаимодействия

6) Работа с родителями

Коррекционную работу необходимо проводить поэтапно, начиная с развития отдельной функции, в данном случае внимания [19].

Для того чтобы быть внимательным и хорошо запоминать материал, надо прежде всего создать благоприятную обстановку для сосредоточенного труда. К внешним условиям также относятся и гигиенические условия (чистый воздух, определенная температура в комнате и т.п.).

Большое значение имеет и организация рабочего места – все необходимое для труда должно быть под руками, так как поиски нужных предметов отвлекают внимание.

Воспитание простейших форм непроизвольного внимания, связанного с силой и другими особенностями раздражителей, сводится прежде всего к развитию ощущений, к улучшению работы органов чувств. Но помимо этого необходимо воспитывать хорошую восприимчивость и наблюдательность.

Ребенку надо с ранних лет давать возможность и слушать музыку, и видеть произведения художников, знакомить его с богатством и красотой окружающего мира.

Для воспитания непроизвольного внимания большое значение имеет расширение у детей круга представлений и развитие у них познавательных интересов. Чем больше педагог дает для общего интеллектуального роста ребенка, чем больше тот становится любознательнее, тем сильнее и его непроизвольное внимание.

Важным условием привлечения внимания на основе интереса является возникновение связей между данным неинтересным материалом и тем, что представляет для ребенка известный интерес.

Чтобы воспитать непроизвольное внимание, надо развивать у детей непосредственный интерес к занятиям. Занимательность преподавания, наглядные пособия, опыты, экскурсии – все это вызывает непроизвольное внимание. Огромное значение для привлечения и удержания внимания имеет качество изложения педагогом учебного материала. Яркий, красочный рассказ, эмоционально насыщенный привлечет непроизвольное внимание детей.

Важно также, чтобы дети не оставались пассивными слушателями, необходимо, чтобы объясняя, рассказы педагога вызывали у детей вопросы, желания самим найти на них ответы [14].

Для привлечения непроизвольно внимания большое значение имеет привлечение разных форм наглядности. Нельзя отрицать огромной пользы наглядности и для развития внимания. Однако, злоупотребление применением наглядных методов обучения может принести и вред. Дети привыкают сосредотачиваться только на конкретном, между тем обучение требует внимания и к отвлеченному, абстрактному материалу.

Внимание у детей значительно легче сосредотачивается, когда процесс восприятия разбивается на отдельные части, которые становятся самостоятельными небольшими задачами. Другой метод развития внимания – это сравнение. Сравнение не только повышает внимание, но и делает более интенсивным мышление, а также помогает усвоению материала, т.е. чтобы сравнить новое со старым, неизвестное с известным, надо припомнить ряд особенностей того, что уже знакомо, но, может быть, оказалось частично забытым.

Страницы: 1 2


Современное состояние высшего образования. Первые высшие учебные заведения в России
В России, в границах ее современной территории, первыми наиболее известными академиями и высшими школами были Славяно Греко-Латинская Академия (1687) и Школа математических и навигационных наук (1701) в Москве; в Петербурге это Морская Академия (1715), Академический университет при Академии наук (1725 г. — как самостоятельный Петербургс ...

Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в личности
Тот факт, что понятия «личность» и «индивидуальность» не совпадают, не позволяет представить строение личности лишь как некоторую конфигурацию индивидуально- психологических свойств и качеств человека. В немарксистских психологических концепциях личность не рассматривается как субъект системы отношений, общественных по своей природе. С ...

Эмпирическое исследование особенностей внутриличностных конфликтов у школьников. Программа исследования. Методологический раздел
Проблема исследования формулируется как выявление особенностей формирования, протекания и разрешения внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников. Цель работы: выявить особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников. Задачи 1. Изучить теоретиче ...