RSS Feed

Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство развития внимания
Страница 1

Психологические материалы » Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство развития внимания

Игра — самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место исключительно как партнер в той мере, в какой он вызывает у ребенка интерес и уважение. Взрослый может влиять на игру косвенно через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. В творческой детской игре бурно развивается язык ребенка, грамматически оформленная речь. Но взрослый не должен ставить перед такими играми дидактические цели, связанные с освоением форм и функций речи. Их формирование — побочный продукт игры.

Психологическая программа коррекции включает следующие направления:

1) Создание положительной мотивации, ситуаций успеха

2) Обучение ребенка релаксации

3) Коррекция негативных форм поведения

4) Развитие дефицитарных функций

5) Развитие навыков межличностного взаимодействия

6) Работа с родителями

Коррекционную работу необходимо проводить поэтапно, начиная с развития отдельной функции, в данном случае внимания [19].

Для того чтобы быть внимательным и хорошо запоминать материал, надо прежде всего создать благоприятную обстановку для сосредоточенного труда. К внешним условиям также относятся и гигиенические условия (чистый воздух, определенная температура в комнате и т.п.).

Большое значение имеет и организация рабочего места – все необходимое для труда должно быть под руками, так как поиски нужных предметов отвлекают внимание.

Воспитание простейших форм непроизвольного внимания, связанного с силой и другими особенностями раздражителей, сводится прежде всего к развитию ощущений, к улучшению работы органов чувств. Но помимо этого необходимо воспитывать хорошую восприимчивость и наблюдательность.

Ребенку надо с ранних лет давать возможность и слушать музыку, и видеть произведения художников, знакомить его с богатством и красотой окружающего мира.

Для воспитания непроизвольного внимания большое значение имеет расширение у детей круга представлений и развитие у них познавательных интересов. Чем больше педагог дает для общего интеллектуального роста ребенка, чем больше тот становится любознательнее, тем сильнее и его непроизвольное внимание.

Важным условием привлечения внимания на основе интереса является возникновение связей между данным неинтересным материалом и тем, что представляет для ребенка известный интерес.

Чтобы воспитать непроизвольное внимание, надо развивать у детей непосредственный интерес к занятиям. Занимательность преподавания, наглядные пособия, опыты, экскурсии – все это вызывает непроизвольное внимание. Огромное значение для привлечения и удержания внимания имеет качество изложения педагогом учебного материала. Яркий, красочный рассказ, эмоционально насыщенный привлечет непроизвольное внимание детей.

Важно также, чтобы дети не оставались пассивными слушателями, необходимо, чтобы объясняя, рассказы педагога вызывали у детей вопросы, желания самим найти на них ответы [14].

Для привлечения непроизвольно внимания большое значение имеет привлечение разных форм наглядности. Нельзя отрицать огромной пользы наглядности и для развития внимания. Однако, злоупотребление применением наглядных методов обучения может принести и вред. Дети привыкают сосредотачиваться только на конкретном, между тем обучение требует внимания и к отвлеченному, абстрактному материалу.

Внимание у детей значительно легче сосредотачивается, когда процесс восприятия разбивается на отдельные части, которые становятся самостоятельными небольшими задачами. Другой метод развития внимания – это сравнение. Сравнение не только повышает внимание, но и делает более интенсивным мышление, а также помогает усвоению материала, т.е. чтобы сравнить новое со старым, неизвестное с известным, надо припомнить ряд особенностей того, что уже знакомо, но, может быть, оказалось частично забытым.

Страницы: 1 2


Мышление в психологии ассоцианизма. Вюрцбургская школа
1. Мышление в психологии ассоцианизма. В основе этого направления психологии лежит принцип ассоциаций, т. е. образования и актуализации связей между представлениями («идеями»). Закономерности ассоциаций исследовались в работах Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж. С. Милля и др. Они выделили четыре вида ассоциаций: 1) по сходству; 2) по контрас ...

Покорное рукопожатие
Противоположностью энергичному рукопожатию является такое положение, при котором ваша рука (см. рисунок, полосатый рукав) располагается ладонью вверх Тем самым вы символически передаете контроль собеседнику, подобно тому, как собака демонстрирует горло более сильному псу. Такое рукопожатие вполне эффективно, если вы сознательно хотите ...

Значение родительской заботы о потомстве в формир. психики у зрело - и незрелорожд. жив.
Существуют в реальном мире: зрелорожденные детеныши и незрелорожденные. У зрелорожденных все системы связаны с движением имеютвызревшие центры, т. е. рефлексы сразу начинают осуществляться. У незрелорожденных все системы связаны с двигательными. Все зависит от условий проживания. Есть рефлексы, центры которых, вызревают в ходе жизни в о ...