Работа психолога в ДОУ
Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы:
· Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.
· Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.
· Психологическое консультирование - помощь в решении проблем, с которыми люди приходят к психологу сами.
· Психодиагностика - углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка. Результаты психологического обследования дают основание для заключения о дальнейшем развитии или коррекции ребенка, эффективности профилактической и консультативной работы.
· Психокоррекция - как устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, работа но развитию ребенка, формированию его личности.
Таким образом, психологическая диагностика – одно из основных направлений работы детского психолога.
Психологическая диагностика как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально – психологических и психофизиологических особенностей человека, а также для выявления различий между группами людей, объединенных по какому – либо признаку.
Главной задачей диагностики дошкольников является установление взаимосвязей между отдельными особенностями психики ребенка (познанием, общением, качествами личности).
Основными задачами диагностики дошкольников являются:
· изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально – волевых особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процессов обучения и воспитания;
· выявление и определение психологической готовности детей к школе;
· выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей;
· выявление причин нарушений межличностных отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;
· определение социального статуса ребенка в детском коллективе;
· установление количества и выраженности детских страхов.