RSS Feed

Работа психолога в ДОУ

Детский практический психолог в детском дошкольном учреждении выполняет следующие основные виды работы:

· Психологическое просвещение - приобщение педагогического коллектива, родителей ДОУ к психологическим знаниям.

· Психологическая профилактика - предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.

· Психологическое консультирование - помощь в решении проблем, с которыми люди приходят к психологу сами.

· Психодиагностика - углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка. Результаты психологического обследования дают основание для заключения о дальнейшем развитии или коррекции ребенка, эффективности профилактической и консультативной работы.

· Психокоррекция - как устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, работа но развитию ребенка, формированию его личности.

Таким образом, психологическая диагностика – одно из основных направлений работы детского психолога.

Психологическая диагностика как отрасль психологического знания предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально – психологических и психофизиологических особенностей человека, а также для выявления различий между группами людей, объединенных по какому – либо признаку.

Главной задачей диагностики дошкольников является установление взаимосвязей между отдельными особенностями психики ребенка (познанием, общением, качествами личности).

Основными задачами диагностики дошкольников являются:

· изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально – волевых особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процессов обучения и воспитания;

· выявление и определение психологической готовности детей к школе;

· выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей;

· выявление причин нарушений межличностных отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;

· определение социального статуса ребенка в детском коллективе;

· установление количества и выраженности детских страхов.


Основы и сущность понятия лидерства. Лидерство: сущность и содержание
Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Лидер может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллекти ...

Сходство и различия концепций Ж. Пиаже и Л.С. Выготского
Ж. Пиаже и Л.С. Выготский посвятили свои жизни изучению того, как человеческие существа достигают способности конструировать и обмениваться теоретическими представлениями о мире и друг о друге. Каждый предложил эпистемологию, признающую развивающуюся природу этих теоретических построений. Однако эти великие ученые, при всей широте их ми ...

История разработки системы экспериментальных приёмов и методик
Отечественные психиатры неизменно подчеркивали жизненную необходимость связи психологии и психиатрии, необходимость экспериментального исследования в психиатрической клинике. Психологические лаборатории в клиниках нервных и душевных болезней появились в России в 70–80 годах прошлого столетия (лаборатория А.А. Токарского в клинике С.С. ...