НеврастенияСтраница 2
Невротикам-гипостеникам, у которых преобладают тормозные корковые процессы, нужно назначать терапию сном (фармакосон, электросон, условнорефлекторный сон, гипносон). Это очень эффективное средство восстановления нарушенного равновесия основных нервных процессов — торможения и возбуждения. В таких случаях показана терапия по павловскому принципу (“теория двух приводов”) — назначение малых доз кофеина. В дальнейшем показаны стимулирующая терапия и соответствующий режим, прохладные водные процедуры, физкультура, массаж и др. [6].
Положительное воздействие оказывает перемена обстановки, а так же индивидуальная или групповая психотерапия, которая способствует выработке у пациентов правильного отношения к причинам заболевания, попытке устранить ее, уменьшить ее значимость. Довольно широко применяют аутогенную тренировку. Терапевт подбирает нужные словесные формулы, и в дальнейшем (через 2—4 сеанса) больной уже самостоятельно повторяет их про себя в течение 15-20 минут.
Очень эффективны при лечении неврастении приемы рациональной психотерапии, в частности, метод “перевоспитания”, при котором, как при обучении, развивается и укрепляется интеллект больного. Его учат правильно смотреть на вещи и явления своей жизни, приучают к коррекции масштаба своих переживаний. Больному разъясняют физиологическую сущность невроза и его субъективных жалоб, убеждают в возможности полного излечения [3].
Если болезнь не лечится и длится более пяти лет, то она уже очень трудно поддается лечению. В этом случае психиатры говорят о «невротическом развитии личности» [2]. У больного развиваются новые, не свойственные ранее ему, черты личности.
Педагогические технологии
Педагогическая технология
(называют также активными методами обучения
) – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой. Виды: программированное, проблемное, модульное обучение, деловые игры и др.
Программированное обучение
Разработана проф. Б.Ю.Скиннером в 1954 г. В основу положены два т ...
Автономная детская речь – необходимый период в развитии всякого нормального
ребенка.
При многих формах недоразвития речи, при задержках речевого развития, автономная детская речь выступает очень часто и определяет особенности аномальных форм речевого развития. Например, задержка нередко выражается, прежде всего в том, что у ребенка затягивается период автономной речи до 2 – 3 – 4 лет… Другие речевые расстройства в детск ...
Умение слушать
Успешность делового общения во многом зависит также и от умения слушать собеседника. Все понимают, что слушать можно по-разному. Представление о том, что «слушать» и «слышать» - это не одно и тоже, зафиксировано в русском языке самим фактом наличия разных слов для обозначения эффективного и неэффективного слушания.
Неумение слушать соб ...