RSS Feed

Истерический невроз
Страница 2

Особенностью истерических нарушений является и то, что практически всегда они исчезают в состоянии гипноза, чего не наблюдается при настоящих, органических расстройствах. .Потому при истерии наиболее эффективной является гипнотерапия, а также суггестивная психотерапия [3].

Пожалуй, истерия, эта “великая симулянтка”, представляет наибольшие трудности для лечения. В сущности, предложенные методы ее лечения не являются собственно лечением, они скорее направлены на ликвидацию того или иного симптома либо группы симптомов, которые могут быть устранены при помощи психотерапии.

При различных проявлениях и формах истерии психотерапия более эффективна, когда одновременно используется медикаментозное лечение. Например, Стримбан с успехом применял психотерапию в сочетании с голосовыми упражнениями, а также физиотерапией, И.Ф. Мягков утверждает, что у больных с истерическими реакциями, в картине болезни которых доминировали ипохондрические и навязчивые симптомы, лучший терапевтический эффект наблюдался при комбинировании психогипнотерапии с медикаментозными физическим лечением и т.д. [2; 3; 6].

Применение метода групповой психотерапии больных истерией нецелесообразно ввиду чрезмерной их аффектированности, наклонности к конфликтам, нетерпимости к критике и эгоцентризма.

Наиболее эффективна индивидуальная терапия. Обстановка, окружение должны подчеркивать стремление к излечению больного. Самая грубая ошибка со стороны терапевта — высказывать подозрение в симуляции или аггравации или, что еще хуже, запугивать больных.

Страницы: 1 2 


Классификация проективных методик.
Проективные методики представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу. Термин “проективные” был впервые использован Л. Френком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвыча ...

Осмысление речи и развитие внимания в дошкольном возрасте
Становясь более самостоятельными, дети дошкольного возраста выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявл ...

Ручка насоса
Инициатор рукопожатия хватает руку собеседника и начинает энергично и ритмично трясти ее в вертикальном направлении. В подобной ситуации допустимо не более семи встряхиваний, однако инициатор подобного рукопожатия может потерять контроль над собой и продолжать трясти руку собеседника, словно накачивая воду из колонки. Иногда инициатор ...