Истерический неврозСтраница 2
Особенностью истерических нарушений является и то, что практически всегда они исчезают в состоянии гипноза, чего не наблюдается при настоящих, органических расстройствах. .Потому при истерии наиболее эффективной является гипнотерапия, а также суггестивная психотерапия [3].
Пожалуй, истерия, эта “великая симулянтка”, представляет наибольшие трудности для лечения. В сущности, предложенные методы ее лечения не являются собственно лечением, они скорее направлены на ликвидацию того или иного симптома либо группы симптомов, которые могут быть устранены при помощи психотерапии.
При различных проявлениях и формах истерии психотерапия более эффективна, когда одновременно используется медикаментозное лечение. Например, Стримбан с успехом применял психотерапию в сочетании с голосовыми упражнениями, а также физиотерапией, И.Ф. Мягков утверждает, что у больных с истерическими реакциями, в картине болезни которых доминировали ипохондрические и навязчивые симптомы, лучший терапевтический эффект наблюдался при комбинировании психогипнотерапии с медикаментозными физическим лечением и т.д. [2; 3; 6].
Применение метода групповой психотерапии больных истерией нецелесообразно ввиду чрезмерной их аффектированности, наклонности к конфликтам, нетерпимости к критике и эгоцентризма.
Наиболее эффективна индивидуальная терапия. Обстановка, окружение должны подчеркивать стремление к излечению больного. Самая грубая ошибка со стороны терапевта — высказывать подозрение в симуляции или аггравации или, что еще хуже, запугивать больных.
Ассоциативная психология
В процессе формирования психологии стал преобладать ассоцианистский подход к восприятию. Ассоциативная психология – одно из основных направлений в психологии XVII–XIX вв. Главным объяснительным принципом психической жизни являлось понятие ассоциации. Данный термин был введен Джоном Локком. Он означает связь, возникающую при определенных ...
Педагогический процесс. Педагогический процесс:
характеристики и структура
Педагогический процесс
– совокупность последовательных действий учителя и ученика с целью образования, развития и формирования личности последнего.
Основная цель
педагогического процесса – дать не только знания, но и сформировать с их помощью мировоззрение обучаемых, а также научить их самообразованию.
Характеристики педагогического ...
Семья, как источник любви.
Игумен Евмений.
Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет стать полноценной личностью. Ро ...