Заключение по данным психологического исследования.
Оно пишется по определенной схеме и должно содержать ответ на поставленный клиникой вопрос. Те или иные особенности или нарушения психики должны подтверждаться фактами, полученными в эксперименте, или базироваться на примерах суждений и действий больного, свидетельствующих о патологии. В конце заключения суммируются наиболее важные данные, полученные при исследовании. Диагноз заболевания не ставится, так как это должен делать психиатр на основании полного клинического изучения больного. Но в то же время заключение несомненно должно содержать сведения, имеющие диагностическое значение. Например, если в заключении на первом плане стоит символичность, псевдоабстрактность мышления больного и неадекватная эмоциональная реакция на исследование, то это более типично для шизофрении. Если же главным является истощаемость, ослабление памяти и внимания, но суждения конкретные и ассоциации содержательные, то можно говорить об органическом поражении мозга.
Заключение не должно дублировать психический статус больного. Оно дополняет клиническое описание сведениями, которые нельзя получить, не проводя психологического эксперимента.[5]
Сексуальность
Гендерные различия имеются также в сексуальных установках и в степени сексуальной напористости. Справедливо, что физиологические и субъективные реакции на сексуальные стимулы у женщин и мужчин скорее “более схожи, чем различны”. И всё же необходимо учитывать следующее:
§ Сюзан Хендрик с коллегами сообщает, что многие исследования, в то ...
Интеллектуальное тестирование
Первая методика интеллектуального тестирования была создана в 1880 г. Дж. Кэттелом. Она еще не была специфической и измеряла как интеллектуальные, так и сенсомоторные функции (например, скорость реакции). В 1903 г. появился тест А. Бине. В нем оценивалось развитие таких психологических функций, как понимание, воображение, память, сила в ...
Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками
- общая педагогика – изучает общие закономерности воспитания и обучения;
- теория воспитания - изучает специально организуемый воспитательный процесс в целом и по направлениям воспитательной работы.
- дидактика (теория обучения) исследует закономерности образования и обучения, главным образом преподавания и освоения знаний, формирован ...