RSS Feed

Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств телефонных консультантов. Программа исследования
Страница 1

Психологические материалы » Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов » Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств телефонных консультантов. Программа исследования

Цель исследования

: выявить и описать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективной работе в качестве консультанта на Телефоне доверия.

Объект исследования

– профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия.

Предмет исследования

– профессиональные и личностные качества консультантов ТД, находящиеся во взаимосвязи с эффективной профессиональной деятельностью.

Гипотезы исследования

:

Основная гипотеза:

1. Чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Гипотеза-следствие:

Основными качествами самоактуализации личности консультантов ТД являются:

- способность жить настоящим;

- независимость в поступках;

- способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации;

- аутентичность;

- самоуважение, самопринятие.

Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.

Основная гипотеза:

2. Чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности.

Гипотеза-следствие:

Основными качествами активности личности консультантов ТД являются:

- высокий уровень развития интеллекта;

- открытость к общению;

- доброжелательность;

- конгруэнтность;

- самостоятельность;

- направленность на экстраверсию.

Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.

Задачи исследования

:

1. Проанализировать исследования профессиональных и личностных особенностей эффективного психолога-консультанта в отечественной и зарубежной психологии.

2. Изучить особенности консультативной деятельности телефонного консультанта.

3. На основе теоретического анализа существующих исследований в области телефонного консультирования построить гипотетическую модель личности эффективного консультанта Телефона доверия.

4. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования профессиональных и личностных качеств консультантов ТД.

Испытуемые

Исследование проводилось среди консультантов Москвы и Московской области (гг.Ивантеевка, Химки, Щелково). Испытуемые (20 человек: 19 женщин и 1 мужчина) - консультанты служб Телефонов доверия.

Анкетные данные по выборке

№ испыт.

Возраст

Пол

Образование

Стаж работы на Телефоне довер.

1

38

ж

Высшее психологическое

7 лет

2

34

ж

Высшее психологическое

5.5 лет

3

42

ж

Высшее психологическое

5 лет

4

28

ж

Высшее психологическое

5 лет

5

40

ж

Высшее психологическое

5 лет

6

46

ж

Высшее психологическое

4 года

7

46

ж

Высшее медицинское

4,2 года

8

36

ж

Высшее психологическое

3 года

9

48

ж

среднее спец. техническое

3 года

10

40

ж

педагогич., 4к.псих.фак-та

2 года

11

45

ж

Высшее пед, соц., психол.

2 года

12

44

ж

Высшее педагогическое

2 года

13

23

ж

2 Высш. психологическ.

2 год

14

23

ж

Высшее психологическое

1 год

15

23

ж

Н./в. психологическое

1 год

16

30

ж

Н/в. психологическое

1 год

17

22

ж

Н./в. психологическое

5 мес.

18

30

ж

Н./в. психологическое

5 мес.

19

23

м

Н./в. психологическое

1 мес.

20

28

ж

Н./в. психологическое

5 мес.

Страницы: 1 2


Воображение как способ получения нового знания
Необходимо выделить специфический характер воображения как способа получения нового знания. Если воображение приходит в противоречие с логическими законами, то результат такой деятельности не может служить научному исследованию. Ошибочно мнение, согласно которому воображение сводится только к способности человека выдумывать, создавать в ...

Исследование самооценки форм агрессивного поведения
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, учащихся 9 класса из них 5 мальчиков и 5 девочек, в возрасте от 14 – 15 лет. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 52, г. Ульяновск. Всем испытуемым была предложена методика Басса – Дарки. Нами были получены данные, которые представлены в диагра ...

Слух – единица устной сферы.
Слухи являются устными по своему функционированию. Однако устность как коммуникативная категория более всеохватывающая и требует к себе серьезного внимания. Этот тип сообщения качественно иной, чем тот, к которому мы привыкли в ус­ловиях коммуникации письменной. Попытаемся назвать эти особен­ные параметры, поскольку они одновременно бу ...