Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств телефонных
консультантов. Программа исследованияСтраница 1
Цель исследования
: выявить и описать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективной работе в качестве консультанта на Телефоне доверия.
Объект исследования
– профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия.
Предмет исследования
– профессиональные и личностные качества консультантов ТД, находящиеся во взаимосвязи с эффективной профессиональной деятельностью.
Гипотезы исследования
:
Основная гипотеза:
1. Чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность.
Гипотеза-следствие:
Основными качествами самоактуализации личности консультантов ТД являются:
- способность жить настоящим;
- независимость в поступках;
- способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации;
- аутентичность;
- самоуважение, самопринятие.
Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.
Основная гипотеза:
2. Чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности.
Гипотеза-следствие:
Основными качествами активности личности консультантов ТД являются:
- высокий уровень развития интеллекта;
- открытость к общению;
- доброжелательность;
- конгруэнтность;
- самостоятельность;
- направленность на экстраверсию.
Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.
Задачи исследования
:
1. Проанализировать исследования профессиональных и личностных особенностей эффективного психолога-консультанта в отечественной и зарубежной психологии.
2. Изучить особенности консультативной деятельности телефонного консультанта.
3. На основе теоретического анализа существующих исследований в области телефонного консультирования построить гипотетическую модель личности эффективного консультанта Телефона доверия.
4. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования профессиональных и личностных качеств консультантов ТД.
Испытуемые
Исследование проводилось среди консультантов Москвы и Московской области (гг.Ивантеевка, Химки, Щелково). Испытуемые (20 человек: 19 женщин и 1 мужчина) - консультанты служб Телефонов доверия.
Анкетные данные по выборке
|
№ испыт. |
Возраст |
Пол |
Образование |
Стаж работы на Телефоне довер. |
|
1 |
38 |
ж |
Высшее психологическое |
7 лет |
|
2 |
34 |
ж |
Высшее психологическое |
5.5 лет |
|
3 |
42 |
ж |
Высшее психологическое |
5 лет |
|
4 |
28 |
ж |
Высшее психологическое |
5 лет |
|
5 |
40 |
ж |
Высшее психологическое |
5 лет |
|
6 |
46 |
ж |
Высшее психологическое |
4 года |
|
7 |
46 |
ж |
Высшее медицинское |
4,2 года |
|
8 |
36 |
ж |
Высшее психологическое |
3 года |
|
9 |
48 |
ж |
среднее спец. техническое |
3 года |
|
10 |
40 |
ж |
педагогич., 4к.псих.фак-та |
2 года |
|
11 |
45 |
ж |
Высшее пед, соц., психол. |
2 года |
|
12 |
44 |
ж |
Высшее педагогическое |
2 года |
|
13 |
23 |
ж |
2 Высш. психологическ. |
2 год |
|
14 |
23 |
ж |
Высшее психологическое |
1 год |
|
15 |
23 |
ж |
Н./в. психологическое |
1 год |
|
16 |
30 |
ж |
Н/в. психологическое |
1 год |
|
17 |
22 |
ж |
Н./в. психологическое |
5 мес. |
|
18 |
30 |
ж |
Н./в. психологическое |
5 мес. |
|
19 |
23 |
м |
Н./в. психологическое |
1 мес. |
|
20 |
28 |
ж |
Н./в. психологическое |
5 мес. |
Восприятие. Ощущение
Восприятием в общей психологии называют отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности. Оно возникает при непосредственном воздействии объектов на органы чувств. Поскольку целостный объект обычно воздействует одновременно на различные органы чувств, восприятие является составным процессом. Оно включает в свою структуру ряд о ...
Развитие ч-ка как субъекта д-ти в процессе обучения.
Развиваясь как личность, ребенок формируется и как субъект деятельности. Исходным положением в этой ситуации является утверждение, что «сознательное управление психическим развитием ребенка совершается прежде всего путем управления . ведущей деятельностью».
Как подчеркивал С. Л. Рубинштейн, «ребенок развивается, воспитываясь и обучая ...
Неполные семьи: факторы риска и возможности
Дети, растущие в бедной семье, где главой является мать, подвержены риску во многих отношениях. Отсутствие отца снижает как их социальный, так и экономический статус. Женщины, возглавляющие такие семьи, нередко отличаются психологической неуравновешенностью вследствие постоянного напряжения и непрекращающейся борьбы за существование. Мн ...
