RSS Feed

Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств телефонных консультантов. Программа исследования
Страница 1

Психологические материалы » Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов » Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств телефонных консультантов. Программа исследования

Цель исследования

: выявить и описать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективной работе в качестве консультанта на Телефоне доверия.

Объект исследования

– профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия.

Предмет исследования

– профессиональные и личностные качества консультантов ТД, находящиеся во взаимосвязи с эффективной профессиональной деятельностью.

Гипотезы исследования

:

Основная гипотеза:

1. Чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Гипотеза-следствие:

Основными качествами самоактуализации личности консультантов ТД являются:

- способность жить настоящим;

- независимость в поступках;

- способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации;

- аутентичность;

- самоуважение, самопринятие.

Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.

Основная гипотеза:

2. Чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности.

Гипотеза-следствие:

Основными качествами активности личности консультантов ТД являются:

- высокий уровень развития интеллекта;

- открытость к общению;

- доброжелательность;

- конгруэнтность;

- самостоятельность;

- направленность на экстраверсию.

Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.

Задачи исследования

:

1. Проанализировать исследования профессиональных и личностных особенностей эффективного психолога-консультанта в отечественной и зарубежной психологии.

2. Изучить особенности консультативной деятельности телефонного консультанта.

3. На основе теоретического анализа существующих исследований в области телефонного консультирования построить гипотетическую модель личности эффективного консультанта Телефона доверия.

4. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования профессиональных и личностных качеств консультантов ТД.

Испытуемые

Исследование проводилось среди консультантов Москвы и Московской области (гг.Ивантеевка, Химки, Щелково). Испытуемые (20 человек: 19 женщин и 1 мужчина) - консультанты служб Телефонов доверия.

Анкетные данные по выборке

№ испыт.

Возраст

Пол

Образование

Стаж работы на Телефоне довер.

1

38

ж

Высшее психологическое

7 лет

2

34

ж

Высшее психологическое

5.5 лет

3

42

ж

Высшее психологическое

5 лет

4

28

ж

Высшее психологическое

5 лет

5

40

ж

Высшее психологическое

5 лет

6

46

ж

Высшее психологическое

4 года

7

46

ж

Высшее медицинское

4,2 года

8

36

ж

Высшее психологическое

3 года

9

48

ж

среднее спец. техническое

3 года

10

40

ж

педагогич., 4к.псих.фак-та

2 года

11

45

ж

Высшее пед, соц., психол.

2 года

12

44

ж

Высшее педагогическое

2 года

13

23

ж

2 Высш. психологическ.

2 год

14

23

ж

Высшее психологическое

1 год

15

23

ж

Н./в. психологическое

1 год

16

30

ж

Н/в. психологическое

1 год

17

22

ж

Н./в. психологическое

5 мес.

18

30

ж

Н./в. психологическое

5 мес.

19

23

м

Н./в. психологическое

1 мес.

20

28

ж

Н./в. психологическое

5 мес.

Страницы: 1 2


Руки и пальцы
Люди с симметричными руками имеют более высокий половой потенциал. Определить, каким потенциалом для продолжения рода обладает мужчина или женщина можно очень просто: достаточно сравнить размеры правой и левой рук. Как показали исследования, представители обоего пола с абсолютно симметричными руками имеют более высокий половой потенциал ...

Исследование динамики процессов заучивания
Для исследования процесса запоминания используются следующие классические методики: метод удержания членов ряда, метод заучивания, метод удачных ответов, метод антиципации. Так, к примеру, при проведении метода заучивания, испытуемому предлагают заучить ряд элементов (слоги, слова, числа, фигуры и т.п.) до критерия их безошибочного вос ...

Системный подход и теория функциональных систем
Системный подход - не новость в науке, в частности в психологии. И до начала 70-х гг. XX в. он присутствовал в имплицитной форме в теориях, моделях, влиял на формирование научных программ. В то же время, очевидно, что понимание системности изменялось на последовательных этапах развития науки; неодинаково оно и для разных вариантов систе ...