Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств телефонных
консультантов. Программа исследованияСтраница 1
Цель исследования
: выявить и описать профессиональные и личностные качества, способствующие эффективной работе в качестве консультанта на Телефоне доверия.
Объект исследования
– профессиональные и личностные качества консультантов Телефона доверия.
Предмет исследования
– профессиональные и личностные качества консультантов ТД, находящиеся во взаимосвязи с эффективной профессиональной деятельностью.
Гипотезы исследования
:
Основная гипотеза:
1. Чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность.
Гипотеза-следствие:
Основными качествами самоактуализации личности консультантов ТД являются:
- способность жить настоящим;
- независимость в поступках;
- способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации;
- аутентичность;
- самоуважение, самопринятие.
Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.
Основная гипотеза:
2. Чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности.
Гипотеза-следствие:
Основными качествами активности личности консультантов ТД являются:
- высокий уровень развития интеллекта;
- открытость к общению;
- доброжелательность;
- конгруэнтность;
- самостоятельность;
- направленность на экстраверсию.
Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.
Задачи исследования
:
1. Проанализировать исследования профессиональных и личностных особенностей эффективного психолога-консультанта в отечественной и зарубежной психологии.
2. Изучить особенности консультативной деятельности телефонного консультанта.
3. На основе теоретического анализа существующих исследований в области телефонного консультирования построить гипотетическую модель личности эффективного консультанта Телефона доверия.
4. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования профессиональных и личностных качеств консультантов ТД.
Испытуемые
Исследование проводилось среди консультантов Москвы и Московской области (гг.Ивантеевка, Химки, Щелково). Испытуемые (20 человек: 19 женщин и 1 мужчина) - консультанты служб Телефонов доверия.
Анкетные данные по выборке
№ испыт. |
Возраст |
Пол |
Образование |
Стаж работы на Телефоне довер. |
1 |
38 |
ж |
Высшее психологическое |
7 лет |
2 |
34 |
ж |
Высшее психологическое |
5.5 лет |
3 |
42 |
ж |
Высшее психологическое |
5 лет |
4 |
28 |
ж |
Высшее психологическое |
5 лет |
5 |
40 |
ж |
Высшее психологическое |
5 лет |
6 |
46 |
ж |
Высшее психологическое |
4 года |
7 |
46 |
ж |
Высшее медицинское |
4,2 года |
8 |
36 |
ж |
Высшее психологическое |
3 года |
9 |
48 |
ж |
среднее спец. техническое |
3 года |
10 |
40 |
ж |
педагогич., 4к.псих.фак-та |
2 года |
11 |
45 |
ж |
Высшее пед, соц., психол. |
2 года |
12 |
44 |
ж |
Высшее педагогическое |
2 года |
13 |
23 |
ж |
2 Высш. психологическ. |
2 год |
14 |
23 |
ж |
Высшее психологическое |
1 год |
15 |
23 |
ж |
Н./в. психологическое |
1 год |
16 |
30 |
ж |
Н/в. психологическое |
1 год |
17 |
22 |
ж |
Н./в. психологическое |
5 мес. |
18 |
30 |
ж |
Н./в. психологическое |
5 мес. |
19 |
23 |
м |
Н./в. психологическое |
1 мес. |
20 |
28 |
ж |
Н./в. психологическое |
5 мес. |
Развитие функций речи
На протяжении дошкольного периода продолжает расти словарный запас ребенка. По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза. При этом рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и воспитания; индивидуальные особенности здесь наиболее заметны, чем в любой другой област ...
Дисциплина и саморегуляция
В течение 50-х и вначале 60-х годов XX века в литературе, посвященной воспитанию детей, встречались предостережения против применения строгих, подавляющих волю детей воспитательных мер; родителей пугали тем, что они подавляют эмоции ребенка и превращают его в тревожного, подавленного, невротичного человека. В педагогической литературе 7 ...
Виды деятельности
Труд
– это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества.
Учение
— это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют перспективную ценность для других людей, общества.
Игра
— это подражательно-выразительная деятельность, не по обя ...