RSS Feed

Рукопожатие обеими руками

Психологические материалы » Всё в ваших ладонях » Рукопожатие обеими руками

Во всем мире признаком сердечности и искренности считается рукопожатие обеими руками, сопровождаемое прямым взглядом в глаза, открытой улыбкой и громким произнесением имени собеседника. Зачастую рукопожатие обеими руками сопровождается также вопросом о состоянии здоровья и дел собеседника.

Такое рукопожатие усиливает физический контакт со стороны инициатора. Инициатор получает контроль над ситуацией, поскольку сразу же ограничивает движение правой руки собеседника. Иногда такое рукопожатие называют «рукопожатием политиков». Инициатор сразу же пытается внушить собеседнику, что он искренний и честный человек, заслуживающий всяческого доверия. Однако чаще всего подобное рукопожатие производит обратный эффект. Собеседник сразу же начнет испытывать сомнения в намерениях инициатора. Рукопожатие обеими руками — это объятие в миниатюре, поэтому оно приемлемо лишь в тех ситуациях, когда приемлемо и объятие.

Девяносто процентов людей рождается со способностью наносить прямой удар правой рукой в целях самозащиты. Рукопожатие обеими руками ограничивает свободу правой руки, а следовательно, способность собеседника защищаться. Вот почему так никогда нельзя здороваться с незнакомыми и малознакомыми людьми, рукопожатие обеими руками уместно лишь при наличии тесной эмоциональной связи — например, при встрече со старым другом. В подобных обстоятельствах вопрос самозащиты не столь актуален, и рукопожатие будет воспринято как знак искренности и дружбы.


Ребенок в семье. Стили родительского поведения.
На процесс развития ребенка оказывает влияние множество семейных факторов: стили родительского поведения, количество детей в семье и возрастная разница между ними, характер детских взаимоотношений, применяемые дисциплинарные воздействия. Кроме того, социальное научение зависит во многом от структуры и условий жизни семьи: полная семья и ...

Общая хар - ка процесса научения.
Научение как одна из форм регуляции деят - ти основано на образовании временных связей между стимуляцией и эмоц - ой и двигат. рекциями субъекта. Ф - ция научения: принужденного изменения имеющихся форм поведения в ответ на прижизненно же возникающие, но в теченее длит. времени сохраняющиеся изменения. Поведение субъекта для своего изме ...

Креативность и ее связь с интеллектом
Концепция креативности как универсальной творческой способности приобрела популярность после работ Дж. Гилфорда. Им же было указано на принципиальное различие между двумя типами мыслительных операций: конвергентным мышлением, направленным на поиск единственно правильного решения среди предложенных вариантов, и дивергентным мышлением, на ...