Документационное обеспечение делового общения
Существуют следующие виды переписки: дружеские письма, общественно-бытовая переписка и деловая корреспонденция. Деловое письмо имеет следующую структуру: заголовок, дата, внутренний адрес, обращение, основная часть, заключительная часть, подпись, внешний адрес. К дополнительным отметкам письма относятся: корреспондентские пометки, указание на содержание письма или на наличие включений, постскриптум.
Специалисты выделяют следующие виды деловых писем: письмо-уведомление о совершаемых действиях, письмо-просьба о чем-либо, письмо-приглашение, письмо-запрос, письмо-предложение (коммерческое товара или услуги), письмо-отказ в ответ на просьбу, предложение или запрос.
К деловой корреспонденции относятся также служебные записки.
Служебные записки тоже делятся на виды:
· распоряжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учреждения, правила работы;
· благодарности и поздравления;
· напоминания, просьбы, проведение мероприятия.
Письмо должно строиться по схеме: внимание – интерес – просьба – действие.
Одно из главных требований к письму – оно должно быть не длинным. Хорошее письмо, как и выступление, должно быть четким и ясным, без многосложных и непонятных выражений. Лаконичные письма, написанные односложными словами, характеризуют пишущих как хороших собеседников, владеющих искусством общения. В письмах не должно быть лишних прилагательных, наречий, что часто делает стиль излишне «цветистым».
В неформальной деловой переписке часто используются сокращения, односложные слова и прилагательные: они создают впечатление близкого знакомства, теплоты, взаимной симпатии. Такие прилагательные, как добросердечный, умелый, отзывчивый, изумительный, прекрасный и т.п., сближают автора письма и его адресата. Они передают эмоциональное состояние, показывают, насколько объективен или субъективен автор письма, может быть, он готовил его, руководствуясь лишь эмоциями.
При деловой переписке надо помнить, что впечатление, производимое письмом на адресата, зависит от таких «мелочей», как конверт, бланк фирмы.
Бабушки и дедушки
Бабушки и дедушки навещают своих взрослых детей и внуков, причем нередко каждую неделю. В семьях, где оба родителя работают, дедушки и бабушки нередко становятся основными лицами, заботящимися о ребенке. Роль бабушек и дедушек может быть особенно важна в случае неполных семей. Их роль велика и в случае, когда мать вынуждена работать (та ...
Анализ акцентуаций по Леонгарду (социологический аспект)
Для того, чтобы проверить работу теста К. Леонгарда на практике я провела небольшое исследование. Мною было выбрано два человека в возрасте 18 лет, мужского и женского пола, с которыми я провела тестирование по тесту Леонгарда (Приложение 1). Целью моего опроса было выявление акцептуации характеров, т.е. определенного направления характ ...
Воображение и внимание
Воображение -
процесс создания образа или идеи, свойственный только человеку, необходимое условие его трудовой деятельности.
Виды воображения:
Активное:
Воссоздающее - создание образа по описанию, схеме.
Творческое - создание нового образа.
Антиципирующее – предвидение, предвосхищение будущего.
Пассивное:
Произвольное - мечты, г ...