RSS Feed

Введение
Страница 2

Основная гипотеза:

1. Чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

Гипотеза-следствие:

Основными качествами самоактуализации личности консультантов ТД являются:

- способность жить настоящим;

- независимость в поступках;

- способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации;

- самоуважение, самопринятие.

Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.

Основная гипотеза:

2. Чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности.

Гипотеза-следствие:

Основными качествами активности личности консультантов ТД являются:

- высокий уровень развития интеллекта;

- открытость к общению;

- доброжелательность;

- конгруэнтность;

- самостоятельность;

- направленность на экстраверсию.

Чем выше уровень выраженности данных качеств, тем эффективнее консультант ТД.

3. Эффективные консультанты Телефона доверия в отличие от низкоэффективных, обладают высоким уровнем развития эмпатии, чем низкоэффективные консультанты, т.е.:

- эффективные консультанты в отличие от низкоэффективных обладают более высокой способностью к принятию чувств абонента;

- эффективные консультанты, в отличие от низкоэффективных, больше склонны к принятию ценностей абонента, признанию уникальности и ценности его жизни;

- эффективные консультанты в отличие от низкоэффективных обладают большей терпимостью по отношению к своим абонентам.

4. Эффективные консультанты ТД в отличие от низкоэффективных, обладают способностью к аутентичности, т.е.:

- эффективные консультанты в отличие от низкоэффективных обладают способностью к рефлексии;

- эффективные консультанты в отличие от низкоэффективных обладают конгруэнтным поведением;

- эффективные консультанты в отличие от низкоэффективных способны жить настоящим.

Изложенная выше структура основных гипотез и гипотез следствия является своего рода программой широкомасштабных исследований, относительно профессиональных и личностных качеств консультантов ТД. Реализация этой программы полностью выходит далеко за рамки возможности одной дипломной работы. Поэтому в рамках нашей дипломной работы мы решили осуществить эмпирическую проверку двух основных гипотез и гипотез-следствия, вытекающих из основных:

1 Чем выше у телефонного консультанта направленность на самоактуализацию, тем эффективнее его профессиональная деятельность.

2. Чем активнее телефонный консультант, тем более он эффективен в профессиональной деятельности.

Задачи исследования

:

1. Изучить профессиональные и личностные особенности эффективного психолога-консультанта в отечественной и зарубежной психологии.

2. Изучить особенности консультативной деятельности телефонного консультанта.

3. На основе теоретического анализа существующих исследований в области телефонного консультирования построить гипотетическую модель личности эффективного консультанта Телефона доверия.

4. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования профессиональных и личностных качеств консультантов ТД.

Методологической основой данного исследования являются теоретические подходы по проблеме личности З.Фрейда, К.Юнга, В.Франкла, Ж.-П.Сартра, К.Роджерса, Ф.Перлза, Б.Г.Ананьева и др.

Страницы: 1 2 


Исследование деструктивных установок в межличностных отношения
В рамках данного исследования нами было опрошено 10 испытуемых, мужчин и женщин в возрасте от 23 до 39 лет. Всем испытуемым была предложена методика "Определение интегральных форм коммуникативной агрессии (В.В. Бойко)" (Приложение 4) и входе исследования были получены данные, которые представлены в диаграммах ниже, индивидуаль ...

Ассоциативный тип научения. Инсайт.
При ассоциативномнаучении образуется ассоциативная связь между двумя психическими явлениями. (Жив устан соотнош между всеми 3 компон проц научения: стимулом, ответн реак и подкрепл. Жив либо примен имеющ - я реакции в нов сигн ситуац, либо измен имеющ - ся реакц) Инсайт - высшая форма научения, основывается на опыте, полученном раньше ...

Общая характеристика стадий развития интеллктуальной психики.
Жив - ые: группа птиц, плацентарные млекопитающие. Сущ. 2 уровня этой стадии: - низший Птицы: куриные. ю стайные Копытные: овцы. - установление связей и отношений объектов, в большей степени локомоторный способ общения на основе локомоторного опыта. - отражением объектов, их простр - х связей, - предвидят изменение положения субъектов ...