RSS Feed

Внимание и пол

По данным И.А. Сергеевой(2001), у девочек старшего дошкольного возраста произвольное внимание развито лучше, чем у мальчиков. Однако этот вывод выглядит слишком обще и не учитывает не то, что внимание характеризуется различными свойствами, ни то, что имеются различные показатели, по которым судят об эффективности управления вниманием: время выполнения задания, требующего проявления внимания(быстрота), и количество допускаемых ошибок(точность). В связи с этим одни испытуемые ориентируются при выполнении даваемых заданий больше на быстроту работы, а другие – на её точность. При учете этих моментов выявляемые закономерности, касающиеся половых различий по вниманию, выглядят гораздо сложнее.

М.С.Егорова и Н.Ф.Шляхта(1987)показали, что при выполнении заданий на определение объёма внимания скорость работы оказалась у девочек 14-15 лет ниже, чем у мальчиков того же возраста. Показатели точности работы у тех и других не различались. Все показатели, отражающие продуктивную сторону устойчивости внимания, у девочек превышают по величине аналогичные показатели у мальчиков. Различия по распределению внимания аналогичны различиям по устойчивости внимания: характеристики быстроты работы выше у девочек. Показатели точности выполнения задания примерно одинаковы у мальчиков и девочек.

Этот вывод получил подтверждение и при изучении внимания у взрослых. М.К. Босый с соавторами(1971) нашли, что количество знаков, вычеркнутых за 1мин в корректурной пробе Анфимова больше у женщин, чем у мужчин. По данным Л.Н.Фоменко(1968), женщины 18-19 лет выполняют тест корректурной пробы несколько быстрее, но менее точно, чем мужчины того же возраста. Большинство женщин могут увеличивать темп работы с корректурными таблицами без изменения точности.

В заданиях, где нужно быстро воспринимать детали и часто переключать внимание, женщины показывают большую эффективность, чем мужчины. ([3], стр.114 - 115)


Проблематика понятия «профессиональное самоопределение»
Наиболее распространенным является следующее понимание профессионального самоопределения - поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение смысла в самом процессе самоопределения. ...

Интеллектуальные способности
Итак, успешность деятельности традиционно принято соотносить со способностями. Отсюда: интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы). Например, способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную фигуру из ...

Личность и коллектив
Взаимоотношения личности и коллектива делятся на два аспекта: влияния коллектива на личность и влияния личности на коллектив. Влияние коллектива на личность. По отношению к личности коллектив выполняет следующие функции: 1)приобщает ее к идейным, моральным и эстетическим ценностям; 2)выполняет воспитательную и корректирующую функции ...