RSS Feed

Аналитическая психология К.Юнга

Аналитическая психология основывается на главном принципе психодинамической психотерапии – сделать осознанным бессознательное содержание.

Цель психологической помощи формулируется в терминах обучения постижению собственного внутреннего мира и самопознания посредством переживания всей полноты бытия, что в перспективе ведет к индивидуации - углублению полноты гармоничного бытия.

Основным средством работы является интерпретация, при помощи которой можно достичь инсайта.

Для достижения инсайта Юнг использовал майевтику (метод Сократа). Используя этот метод, Юнг подчеркивал необходимость совместного поиска участниками

психотерапевтического процесса. Поиск индивидуальной истины клиента – путь самореализации, способ выражения уникальной сущности.

В психотерапии клиент должен отдифференцировать свои потребности, переживания от социальных норм и ожиданий, найти свой способ взаимодействия (а не зависимости) с внешним миром. Чтобы стать полной личностью, человек должен преодолеть односторонность. Для реализации этой цели Юнг выделил две стратегии:

1. Создание символа, благодаря которому человек ассимилирует содержание бессознательного;

2. Словесная конфронтация и диалог с персонифицированной бессознательной частью личности (тенью) – депотенциализация. Человек должен осознать тот травматический опыт, который находится в ядре комплекса, столкнуться с болезненным переживанием, чтобы понять односторонность, принять другую полярность и вернуть личности полноту.

Позиция психолога-консультанта состоит:

1. В принятии клиента и в специфике работы с его внутренним миром;

2. В использовании переноса и контрпереноса.

3. В помощи в разделении осознаваемых и неосознаваемых инстанций и установлении коммуникации между ними.

К.Юнг предъявлял особые требования к личности аналитика:

1. Психотерапевт должен быть гармоничной личностью, в которой сбалансированы сознательное и бессознательное, в центре которой прорастает Самость.

2. Психотерапевт для клиента является моделью оптимально функционирующей личности, двигающейся в направлении самореализации.

3. Проявление глубокого интереса к людям;

4. Позиция принятия клиента;

5. Оказание поддержки клиенту, забота о нем;

6. Уважение ценностей клиента;

7. Безоценочный подход.


Тео­рии ли­дер­ст­ва в аме­ри­кан­ской пси­хо­ло­гии
По­ня­тие ли­дер­ст­ва и раз­лич­ные его кон­цеп­ции воз­ник­ли в за­пад­ной нау­ке из­на­чаль­но на ба­зе эм­пи­ри­че­ских ис­сле­до­ва­ний имен­но ма­лых групп. Од­на­ко и трак­тов­ка яв­ле­ния ли­дер­ст­ва, и по­ни­ма­ние его при­чин и ме­ха­низ­мов про­де­ла­ли зна­чи­тель­ную эво­лю­цию. Но до сих пор ни в со­ци­аль­ной пси­хо­ло­ ...

Определение воображения
Для исследования познавательной роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить ...

Личностные особенности подростков
10 лет - ребенок. Уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь. 11 лет - ребенок. Импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками. 12 лет - ребенок. Вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи, растет ...