RSS Feed

Аналитическая психология К.Юнга

Аналитическая психология основывается на главном принципе психодинамической психотерапии – сделать осознанным бессознательное содержание.

Цель психологической помощи формулируется в терминах обучения постижению собственного внутреннего мира и самопознания посредством переживания всей полноты бытия, что в перспективе ведет к индивидуации - углублению полноты гармоничного бытия.

Основным средством работы является интерпретация, при помощи которой можно достичь инсайта.

Для достижения инсайта Юнг использовал майевтику (метод Сократа). Используя этот метод, Юнг подчеркивал необходимость совместного поиска участниками

психотерапевтического процесса. Поиск индивидуальной истины клиента – путь самореализации, способ выражения уникальной сущности.

В психотерапии клиент должен отдифференцировать свои потребности, переживания от социальных норм и ожиданий, найти свой способ взаимодействия (а не зависимости) с внешним миром. Чтобы стать полной личностью, человек должен преодолеть односторонность. Для реализации этой цели Юнг выделил две стратегии:

1. Создание символа, благодаря которому человек ассимилирует содержание бессознательного;

2. Словесная конфронтация и диалог с персонифицированной бессознательной частью личности (тенью) – депотенциализация. Человек должен осознать тот травматический опыт, который находится в ядре комплекса, столкнуться с болезненным переживанием, чтобы понять односторонность, принять другую полярность и вернуть личности полноту.

Позиция психолога-консультанта состоит:

1. В принятии клиента и в специфике работы с его внутренним миром;

2. В использовании переноса и контрпереноса.

3. В помощи в разделении осознаваемых и неосознаваемых инстанций и установлении коммуникации между ними.

К.Юнг предъявлял особые требования к личности аналитика:

1. Психотерапевт должен быть гармоничной личностью, в которой сбалансированы сознательное и бессознательное, в центре которой прорастает Самость.

2. Психотерапевт для клиента является моделью оптимально функционирующей личности, двигающейся в направлении самореализации.

3. Проявление глубокого интереса к людям;

4. Позиция принятия клиента;

5. Оказание поддержки клиенту, забота о нем;

6. Уважение ценностей клиента;

7. Безоценочный подход.


Навык и тренировка как формы научения.
Навык - форма научения, кот. проявляется на разных ступенял эвол - ого развития, важнейшая форма факультативного научения, проявляется на опред - ом уровне филогенеза. В рез - те его формирования примен - я врожденная двигательная координация - реакция поведенческая, но в новой ситуации. Сигналы старые, а реакции новые. 1)необходимость ...

Дежавю и жамэвю
Слово "дежавю" (в переводе с французского "уже виденное") в последнее время стало модным. Между тем в психиатрии так называют одно из расстройств памяти - так называемое "ложное узнавание". "Дежавю" как художественный прием было использовано в культовом фильме "Матрица", там оно объясня ...

Специфика и формы проявления девиантного поведения в подростковом возрасте как социальная проблема. Специфика формирования идентичности в подростково-юношеском возрасте
В социально-психологических и педагогических исследованиях для обозначения отклонений (девиации) в поведении человека используются различные определения: деликвентное поведение, девиантное поведение, асоциальное поведение и т.п. Как показывает анализ публикаций, девиация является одной из сторон явления изменчивости, которое присуще как ...