RSS Feed

Аналитическая психология К.Юнга

Аналитическая психология основывается на главном принципе психодинамической психотерапии – сделать осознанным бессознательное содержание.

Цель психологической помощи формулируется в терминах обучения постижению собственного внутреннего мира и самопознания посредством переживания всей полноты бытия, что в перспективе ведет к индивидуации - углублению полноты гармоничного бытия.

Основным средством работы является интерпретация, при помощи которой можно достичь инсайта.

Для достижения инсайта Юнг использовал майевтику (метод Сократа). Используя этот метод, Юнг подчеркивал необходимость совместного поиска участниками

психотерапевтического процесса. Поиск индивидуальной истины клиента – путь самореализации, способ выражения уникальной сущности.

В психотерапии клиент должен отдифференцировать свои потребности, переживания от социальных норм и ожиданий, найти свой способ взаимодействия (а не зависимости) с внешним миром. Чтобы стать полной личностью, человек должен преодолеть односторонность. Для реализации этой цели Юнг выделил две стратегии:

1. Создание символа, благодаря которому человек ассимилирует содержание бессознательного;

2. Словесная конфронтация и диалог с персонифицированной бессознательной частью личности (тенью) – депотенциализация. Человек должен осознать тот травматический опыт, который находится в ядре комплекса, столкнуться с болезненным переживанием, чтобы понять односторонность, принять другую полярность и вернуть личности полноту.

Позиция психолога-консультанта состоит:

1. В принятии клиента и в специфике работы с его внутренним миром;

2. В использовании переноса и контрпереноса.

3. В помощи в разделении осознаваемых и неосознаваемых инстанций и установлении коммуникации между ними.

К.Юнг предъявлял особые требования к личности аналитика:

1. Психотерапевт должен быть гармоничной личностью, в которой сбалансированы сознательное и бессознательное, в центре которой прорастает Самость.

2. Психотерапевт для клиента является моделью оптимально функционирующей личности, двигающейся в направлении самореализации.

3. Проявление глубокого интереса к людям;

4. Позиция принятия клиента;

5. Оказание поддержки клиенту, забота о нем;

6. Уважение ценностей клиента;

7. Безоценочный подход.


Умение слушать
Успешность делового общения во многом зависит также и от умения слушать собеседника. Все понимают, что слушать можно по-разному. Представление о том, что «слушать» и «слышать» - это не одно и тоже, зафиксировано в русском языке самим фактом наличия разных слов для обозначения эффективного и неэффективного слушания. Неумение слушать соб ...

Общая хар - ка процесса научения.
Научение как одна из форм регуляции деят - ти основано на образовании временных связей между стимуляцией и эмоц - ой и двигат. рекциями субъекта. Ф - ция научения: принужденного изменения имеющихся форм поведения в ответ на прижизненно же возникающие, но в теченее длит. времени сохраняющиеся изменения. Поведение субъекта для своего изме ...

Феномен детектора ошибок
Существует феномен “детектора ошибок”, открытый в Институте мозга еще в 1968 году. Возникает он в виде реакции мозга на отклонение деятельности человека от какого-либо плана. Например, уходя из дома, человек проверяет, выключил ли он утюг. Достаточно сделать это один раз, как в мозгу формируется некая контролирующая программа. В резуль ...