RSS Feed

Заключение

К.С. Аксаков писал: "Слово - есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира". Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром.

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются

Результаты проведенных исследований

Приложение

Анкета для родителей.

Просим Вас ответить на вопросы связанные с выявлением уровня развития речи ребенка. Ваши ответы очень важны и помогут для дальнейшей работы специалистов.

Анкету разработал психолог общеобразовательной школы № 170.

Инструкция:

Внимательно прочитайте каждый вопрос и предлагаемые ответы, выберите ответ наиболее соответствующий Вашему мнению, запишите его на отдельном листке.

Заранее благодарим за сотрудничество проведения опроса.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Дата рождения.

3. Часто ли ребенок употребляет слова, которые не используются в повседневной речи в Вашей семье.

4. Пытаетесь ли Вы исправить речь Вашего ребенка, как Вы это делаете?

а) Запрещаете произносить определенные фразы, слова.

б) Ругаете ребенка за брань.

в) Игнорируете речь Вашего ребенка.

5. Присутствуют ли в речи Вашего ребенка слова «паразиты» (типа, айда, вот и т.п.), какие?

6. Обращаете ли Вы внимание на построение предложения в речи ребенка?

7. Кто, по Вашему мнению, оказывает наибольшее влияние на формирование словаря ребенка?

а) Родители.

б) Учителя.

в) Одноклассники.

г) Друзья.

д) Средство массовой информации.

8. Нужны ли в школе специальные занятия по развитию правильной речи.


Психика человека. Естественнонаучные основы психологии. Понятие психики
Психика – особая форма отражения окружающего мира, свойственная высокоорганизованной материи (человеку и животным). Для человека, обладающего высшей формой психики – сознанием, дается еще одно определение психики. Психика человека – это субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окруж ...

Автономная детская речь – необходимый период в развитии всякого нормального ребенка.
При многих формах недоразвития речи, при задержках речевого развития, автономная детская речь выступает очень часто и определяет особенности аномальных форм речевого развития. Например, задержка нередко выражается, прежде всего в том, что у ребенка затягивается период автономной речи до 2 – 3 – 4 лет… Другие речевые расстройства в детск ...

Свойства внимания
Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения сосредоточенности на объекте внимания на одинаковом качественном уровне. Фактором, существенно влияющим на усто ...