Заключение
К.С. Аксаков писал: "Слово - есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира". Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются
Результаты проведенных исследований
Приложение
Анкета для родителей.
Просим Вас ответить на вопросы связанные с выявлением уровня развития речи ребенка. Ваши ответы очень важны и помогут для дальнейшей работы специалистов.
Анкету разработал психолог общеобразовательной школы № 170.
Инструкция:
Внимательно прочитайте каждый вопрос и предлагаемые ответы, выберите ответ наиболее соответствующий Вашему мнению, запишите его на отдельном листке.
Заранее благодарим за сотрудничество проведения опроса.
1. Фамилия, имя, отчество ребенка.
2. Дата рождения.
3. Часто ли ребенок употребляет слова, которые не используются в повседневной речи в Вашей семье.
4. Пытаетесь ли Вы исправить речь Вашего ребенка, как Вы это делаете?
а) Запрещаете произносить определенные фразы, слова.
б) Ругаете ребенка за брань.
в) Игнорируете речь Вашего ребенка.
5. Присутствуют ли в речи Вашего ребенка слова «паразиты» (типа, айда, вот и т.п.), какие?
6. Обращаете ли Вы внимание на построение предложения в речи ребенка?
7. Кто, по Вашему мнению, оказывает наибольшее влияние на формирование словаря ребенка?
а) Родители.
б) Учителя.
в) Одноклассники.
г) Друзья.
д) Средство массовой информации.
8. Нужны ли в школе специальные занятия по развитию правильной речи.
Теории когнитивного соответствия в психологии социального познания
Следующий шаг был сделан так называемыми теориями когнитивного соответствия. Совокупность этих теорий, родившихся в 50-х гг. ХХ в., представляет собой одну из важнейших ориентаций в современной социальной психологии. В самом общем виде сущность когнитивистского подхода может быть охарактеризована как стремление объяснить социальное пове ...
Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство
развития внимания
Игра — самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место исключительно как партнер в той мере, в какой он вызывает у ребенка интерес и уважение. Взрослый может влиять на игру косвенно через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. В творческой детской игре бурно развивается язык реб ...
Характеристика развития мышления
В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении учебных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их ...
