RSS Feed

Заключение

К.С. Аксаков писал: "Слово - есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира". Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром.

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются

Результаты проведенных исследований

Приложение

Анкета для родителей.

Просим Вас ответить на вопросы связанные с выявлением уровня развития речи ребенка. Ваши ответы очень важны и помогут для дальнейшей работы специалистов.

Анкету разработал психолог общеобразовательной школы № 170.

Инструкция:

Внимательно прочитайте каждый вопрос и предлагаемые ответы, выберите ответ наиболее соответствующий Вашему мнению, запишите его на отдельном листке.

Заранее благодарим за сотрудничество проведения опроса.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Дата рождения.

3. Часто ли ребенок употребляет слова, которые не используются в повседневной речи в Вашей семье.

4. Пытаетесь ли Вы исправить речь Вашего ребенка, как Вы это делаете?

а) Запрещаете произносить определенные фразы, слова.

б) Ругаете ребенка за брань.

в) Игнорируете речь Вашего ребенка.

5. Присутствуют ли в речи Вашего ребенка слова «паразиты» (типа, айда, вот и т.п.), какие?

6. Обращаете ли Вы внимание на построение предложения в речи ребенка?

7. Кто, по Вашему мнению, оказывает наибольшее влияние на формирование словаря ребенка?

а) Родители.

б) Учителя.

в) Одноклассники.

г) Друзья.

д) Средство массовой информации.

8. Нужны ли в школе специальные занятия по развитию правильной речи.


Понятие и значение визуальной психодиагностики
Визуальная психодиагностика — отрасль психологии кадровой работы, имеющая своей задачей изучение внешних характеристик поведения и облика человека (таких, как: пол, возраст, особенности телосложения, мимики, жестикуляции и др. признаков) в целях проникновения во внутреннее психологическое содержание личности и оптимизации использования ...

Анализ проведенной диагностики внимания у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В нашем исследовании внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи первоначально мы определили уровень устойчивости внимания (См. таблицу 1, рис. 1). Таблица 1. Анализ исследования уровня устойчивости внимания дошкольников ЭГ и КГ Уровень развития Экспериментальная группа Контрольная группа человек ...

Мысленный эксперимент и творческое воображение
Мысленный эксперимент - это познавательная деятельность, где важное место занимает научное воображение. Д.П.Горский называет мысленным экспериментом метод, “позволяющий прибегнуть к отвлечениям, в результате которых создается идеализированный объект (абстракция, идеализация)”. [5] Мысленный эксперимент определяется здесь как одна из фор ...