Модель Л. Терстоуна
В рамках теории интеллекта Л. Терстоуна отвергалась возможность существования общего интеллекта. Проведя корреляцию результатов выполнения испытуемыми 60-ти разных тестов, предназначенных для выполнения самых разных сторон интеллектуальной деятельности, Терстоун выделил ряд групповых факторов, семь из которых получили название "первичных умственных способностей". Перечислим эти факторы: S: пространственный - способность оперировать в уме пространственными отношениями P: восприятие - способность детализировать зрительные образы N: вычислительный - способность выполнять основные арифметические действия V: вербальное понимание - способность понимать и раскрывать значение текстов и слов F: беглость речи - способность быстро подобрать слово по заданному критерию M: память - способность запоминать и воспроизводить информацию R: логическое рассуждение - способность выявлять закономерность в ряду букв, фигур, цифр. В результате был сделан вывод о том, что должен использоваться не единственный показатель, а соответствующий профиль умственных способностей, каждая из которых проявляется независимо от других и отвечает за строго определенную группу интеллектуальных операций. Однако дальнейшие исследования показали, что выделенные факторы не являются полностью независимыми. Они коррелируют друг с другом, что говорит в пользу существования единого G-фактора.
Подражание.
Имитационное научение: групповые птицы наблюдают за поведением друг друга, и если одна особь научилась делать что - то новое и полезное, остальные получают опыт через подражание. Способность к ситуационному звукоподражанию (особенно развита у скворцов Майна и попугаев). Птицы способны связывать звуки с обстановкой и в дальнейшем издават ...
Толкование и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной
сферы супругов
Упрощенная схема социологического исследования, опирающегося на эмпирические данные представлена в работе Татаровой Г.Г. [27, с. 8]. Она состоит из трех элементов:
1. Концептуальная схема исследования. В нее входят определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, а также понятийный аппарат исследования.
2. Методика сб ...
Умение слушать
Успешность делового общения во многом зависит также и от умения слушать собеседника. Все понимают, что слушать можно по-разному. Представление о том, что «слушать» и «слышать» - это не одно и тоже, зафиксировано в русском языке самим фактом наличия разных слов для обозначения эффективного и неэффективного слушания.
Неумение слушать соб ...