RSS Feed

Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе. Зарубежный и отечественный опыт регулирования конфликтов в деятельности государственной и муниципальной службы
Страница 5

Психологические материалы » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе. Зарубежный и отечественный опыт регулирования конфликтов в деятельности государственной и муниципальной службы

Таким образом, во всех муниципалитетах решающую роль играют сотрудники местных органов управления, их уровень компетенции. В связи с этим необходимо для каждой сферы деятельности разрабатывать и применять для оценки стандарты.

В Швеции с целью развития компетенции проводятся конференции высшего руководства с руководителями департаментов, комитетов, управлений, отделов, на которых обсуждается миссия организации и роль структурных подразделений. После этого руководители среднего звена обсуждают итоги конференции у себя в подразделениях и ставят задачи перед каждым сотрудником [46, с.271].

Во время работы в малых группах представители подразделений областной администрации отмечали, что у рядовых сотрудников нет общего видения деятельности всей администрации, департамента на год и далее. На исполнении лиши одни текущие вопросы.

В случае если идут конкретно-целевые программы, мероприятия, например, выборы, то идет постоянная работа с плотным графиком. Также отмечалось, что при постановке руководителем задач исполнителям хочется знать, для чего это делается и как в общем итоге используется. Руководители же отмечали, что им остро необходима достоверная информация. Кстати, предоставление недостоверной информации происходит зачастую не от того, что работник ее представивший нечестен.

На основании вышеизложенного следует вывод, что если все перечисленные рекомендации будут соблюдаться, в Швеции сократятся конфликты в государственной и муниципальной деятельности.

В мировой практике обычно проблема управления конфликтом решается руководителем не напрямую, а через посредников. К посредничеству чаще всего прибегают при регулировании конфликтов макро уровня [47, с.60].

Роль третьей стороны в конфликте могут выполнять не только правительственные, но и любые другие учреждения, организации или отдельные лица. Опыт показывает, что удачно подобранный посредник может быстро урегулировать конфликт там, где без его усилий согласие между сторонами было бы невозможно. Очень часто роль третейского судьи в сложных социальных конфликтах на Западе с успехом выполняют лауреаты Нобелевской премии. Эта практика наглядно демонстрирует те высокие требования, которые предъявляются к личности посредника. В идеале он должен обладать международным авторитетом, безупречной нравственностью, быть политически нейтральным и профессионально компетентным, обладать высоким интеллектом.

Фигура посредника (медиатора) является ключевой в работе Федеральной службы посредничества и примирения США (ФСПП). За 50 лет работы на счету ФСПП более 511 тысяч разрешенных конфликтов.

Для того чтобы проведение медиации по спору было в принципе возможно, необходимо согласие на это сторон спора. Такое соглашение должно иметь письменную форму и может как быть частью заключенного между сторонами договора, из-за которого возникло разногласие, так и являться отдельным документом, составленным до или после возникновения спора.

Подготовительным этапом медиации является выбор и назначение посредника (медиатора). Предполагается, что решение по этому вопросу принимают стороны спора по взаимному согласию. При недостижении согласия кандидатура медиатора определяется институтом, который организует процедуру медиации.

Собственно медиация начинается с первого обсуждения возникшего спора, которое проводится посредником. Обычно к моменту первого разбирательства стороны производят обмен необходимыми документами. Во время первого обсуждения определяются особенности планируемой процедуры разбирательства и согласовывается график мероприятий по урегулированию спора. Посредник может предложить сторонам проведение некоторых консультаций тет-а-тет, без участия оппонента. В дальнейшем процесс медиации проходит по утвержденному графику и занимает, как правило, не более одного месяца.

Результатом процедуры медиации обычно является соглашение между сторонами. Соглашение не может быть принудительно исполнено. Равным образом, не предусматривается и оспаривание такого соглашения. Однако многие действующие правила медиации предусматривают способ, который позволяет принудительно привести положения соглашения в исполнение. Это можно сделать путем обращения в третейский суд, с тем чтобы достигнутое соглашение было оформлено в качестве его решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Беседа 2
4 июля 1999 года. Клиент: Н. Пол женский, 21 год. Н: Я очень боюсь высоты. Даже когда встаю на стул, стоящий на столе, у меня ноги подкашиваются, появляется дрожь в коленях… С: Представь, что ты сейчас стоишь на этом стуле. Где в теле ты испытываешь страх? Н: В желудке и в животе, да, точно, в области живота. С: Можешь ли ты и ...

Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики.
Общая характеристика: 1)Ориентация поведения по отдельным свойствам предметов, но не по предметам как таковым. 2)Выраженный активный поиск положительных раздражителей, т. е. выражено положительное таксисное поведение. 3)Ригидные, “запрограммированные” элементы преобладают, но при этом есть и накопление индивидуального опыта (только в оп ...

Гендерные исследования лидерства
В отечественной психологической литературе уже был опубликован ряд обзоров по лидерству, однако произошедшие изменения в зарубежной психологии требуют нового анализа этой проблема. Появление большого числа женщин на менеджерских должностях в организациях, стремительное увеличение их доли за короткое время привлекало внимание исследоват ...