RSS Feed

Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе. Зарубежный и отечественный опыт регулирования конфликтов в деятельности государственной и муниципальной службы
Страница 6

Психологические материалы » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе. Зарубежный и отечественный опыт регулирования конфликтов в деятельности государственной и муниципальной службы

Рассмотрим функции медиатора:

во-первых, он обеспечивает привлечение сторон к переговорам, а при тупиковой ситуации, когда стороны отказываются от встреч, осуществление контактов между ними;

во-вторых, действуя как нейтральное лицо, медиатор должен снять или свести до минимума эмоциональное напряжение для обеспечения нормального хода переговоров;

в-третьих, на раздельных встречах медиатор побуждает конфликтные стороны к внимательной оценке новых предложений и альтернативных решений, в том числе выдвинутых самим медиатором, причем каждая из сторон по сути дела ведет переговоры с самим посредником, как бы представляющим другую сторону (медиатор старается указать на завышенные претензии каждого участника переговоров);

в-четвертых, медиатор стремится найти такие решения, которые удовлетворили бы общественное мнение, складывающееся вокруг конфликта;

в-пятых, если трудовой спор представляется неразрешимым, медиатор может предложить необходимую, по его мнению, альтернативу забастовке или локауту, к примеру, продлить срок действия прежнего договора, создать согласительный комитет для изучения фактологии конфликта, предложить в крайнем случае услуги арбитража [48, с.79].

Таким образом, при разрешении конфликтов в мировой и отечественной практике используются различные методы и технологии.

Работа и профилактика по предупреждению конфликтов должна проводиться руководителями, ведущими специалистами, членами коллективов и конфликтологами по следующим основным направлениям:

- создание условий, способствующих профилактике деструктивных конфликтов, оптимизация организационно-управленческих решений;

- управление компетенцией работников; устранения социально-пcихологических и личностных причин конфликтов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Личностные опросники
Личностные опросники - классический образец субъективного диагностического подхода. Опрос - один из наиболее надежных способов получения знания о личности, и поэтому вполне понятно давнее стремление исследователей к его объективизации. Это находит свое выражение прежде всего во все более возрастающих требованиях к надежности и валидност ...

Учения о типах темперамента. Учение И.П. Павлова о темпераменте
На самом деле, давно известна зависимость протекания психических процессов и поведение человека от функционирования нервной системы, выполняющей доминирующую и управляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена И.П. Павловым и получила развитие и экспериментальное п ...

Мысленный эксперимент и творческое воображение
Мысленный эксперимент - это познавательная деятельность, где важное место занимает научное воображение. Д.П.Горский называет мысленным экспериментом метод, “позволяющий прибегнуть к отвлечениям, в результате которых создается идеализированный объект (абстракция, идеализация)”. [5] Мысленный эксперимент определяется здесь как одна из фор ...