RSS Feed

Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе. Зарубежный и отечественный опыт регулирования конфликтов в деятельности государственной и муниципальной службы
Страница 6

Психологические материалы » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе » Регулирование конфликтов на государственной и муниципальной службе. Зарубежный и отечественный опыт регулирования конфликтов в деятельности государственной и муниципальной службы

Рассмотрим функции медиатора:

во-первых, он обеспечивает привлечение сторон к переговорам, а при тупиковой ситуации, когда стороны отказываются от встреч, осуществление контактов между ними;

во-вторых, действуя как нейтральное лицо, медиатор должен снять или свести до минимума эмоциональное напряжение для обеспечения нормального хода переговоров;

в-третьих, на раздельных встречах медиатор побуждает конфликтные стороны к внимательной оценке новых предложений и альтернативных решений, в том числе выдвинутых самим медиатором, причем каждая из сторон по сути дела ведет переговоры с самим посредником, как бы представляющим другую сторону (медиатор старается указать на завышенные претензии каждого участника переговоров);

в-четвертых, медиатор стремится найти такие решения, которые удовлетворили бы общественное мнение, складывающееся вокруг конфликта;

в-пятых, если трудовой спор представляется неразрешимым, медиатор может предложить необходимую, по его мнению, альтернативу забастовке или локауту, к примеру, продлить срок действия прежнего договора, создать согласительный комитет для изучения фактологии конфликта, предложить в крайнем случае услуги арбитража [48, с.79].

Таким образом, при разрешении конфликтов в мировой и отечественной практике используются различные методы и технологии.

Работа и профилактика по предупреждению конфликтов должна проводиться руководителями, ведущими специалистами, членами коллективов и конфликтологами по следующим основным направлениям:

- создание условий, способствующих профилактике деструктивных конфликтов, оптимизация организационно-управленческих решений;

- управление компетенцией работников; устранения социально-пcихологических и личностных причин конфликтов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Концепции управляемости и классификации конфликтов
За время существования и смены различных парадигм управления не было сказано окончательное слово и по поводу оценки роли конфликта в организации в целом. Механистическая традиция в теории организации и управления основывалась на том, что конфликт между человеком и организацией - это аномалия, могущая быть предотвращенной или преодоленно ...

Внимание как объект психологического исследования
Внимание представляет собой один из важнейших психических процессов. Оно не является самостоятельной формой отражения или познания. Его обычно относят к области явлений восприятия. Внимание характеризует сосредоточенность восприятия на определенном объекте. Таким объектом может являться как конкретный предмет, так и идея, образ, событие ...

Новая биопсихологическая концепция криминологии
Одним из видных представителей современного биопсихологического направления в криминологии, неутомимым пропагандистом того течения, которое советские криминологи называют неоломброзианством, является Жан Пинатель, автор большого числа криминологических работ, в течение ряда лет — главный секретарь Международного криминологического общес ...