RSS Feed

Братья и сестры
Страница 2

Однако различия в коэффициенте интеллекта, в основе которых лежит порядок рождения, выражены лишь в виде слабой тенденции. Гораздо более значительные и стойкие различия проявляются, когда исследователи учитывают размер семьи. Чем больше детей в семье, тем ниже коэффициент их интеллекта и тем реже они заканчивают высшие учебные заведения. Такое соотношение сохраняется даже при контроле других факторов, таких как структура семьи и ее доход. Отметим, однако, что структура семьи (полная семья или нет) и ее доход влияют на коэффициент интеллекта и достижения детей даже в большей степени, чем порядок рождения или их количество.

Старшие братья и/или сестры являются важными моделями, поведению которых подражают младшие. Исследователи полагают, что если у мальчика есть старший брат или у девочки — старшая сестра, они проявляют более типичное для своего пола поведение, чем те, чей пол не совпадает с полом старших детей в семье. Кроме того, сила влияния такого фактора, как «статус сиблинга», зависит от разницы в возрасте между детьми. Чем ближе они по возрасту, тем интенсивнее бывают их отношения. [30; стр.312]

Страницы: 1 2 


Летаргический сон
Длительный сон у человека, продолжающийся несколько дней или месяцев, называется летаргией. Это болезненное состояние возникает у людей в результате различных заболеваний. Самая долгая летаргия отмечена у Надежды Лебединой. В 1954 г. после семейной ссоры 34-летняя Надежда заснула и проснулась только в 1974 г., проспав два десятилетия. ...

Творческое мышление
Существует ряд качеств, которые характеризуют творческое мышление: 1) свобода от стереотипов, т. е. нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов; 2) критичность мышления – способность объективно оценивать продукт своей мыслительной деятельности; 3) гл ...

Переходня фаза к стадии сознания.
Смотр вопр 40) и 42) Появление средств отражения действ, готовых сп - ов действий. Формир активный процесс речи. Деятельность приобр совместную форму. Инстинкт форма повед очень слабо выражена. Научение большинством способов. Деят регулир вербально. Мышление. Всегда связ с социализ и другими людьми. Огромная роль родительских функций. ...