Личность и коллективСтраница 2
Авторитет зависит от личных качеств человека, его жизненного опыта, знаний, умений, навыков, количества совершенных дел и др. Чем выше авторитет, тем большее влияние он оказывает на окружающих. Бывают дутые авторитеты – человеку приписывают больше заслуг, чем он имеет. У такого лица мнение о своих знаниях завышено. Ложные авторитеты создаются и поддерживаются в корыстных целях.
Руководство -
обеспечение согласованности действий людей данной группы.
Функции руководителя:
- выдвигает и формулирует цели;
- распределяет задания, согласовывает деятельность;
- стимулирует деятельность материальными и моральными средствами;
- контролирует ход выполняемого дела;
- осуществляет воспитательные функции;
- устанавливает связь с другими коллективами, руководителями более высокого ранга.
Типы руководства:
- авторитарный – использует методы администрирования, резок, не прислушивается к мнению других, принимает единоличные решения;
- демократический – выносит решение важных проблем на обсуждение коллектива, учитывает мнения, гибкий в решении задач;
- попустительский – дело пускается на самотек, каждый делает, что хочет.
Лидерство -
способность оказывать влияние, как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации.
Группа, решающая значимую проблему, всегда выдвигает для ее решения лидера. Без лидера ни одна группа существовать не может. Общее лидерство в группе складывается из следующих компонентов: эмоционального, делового и информационного. «Эмоциональный» лидер (сердце группы) — это человек, к которому каждый человек в группе может обратиться за сочувствием, «поплакаться в жилетку». С «деловым» лидером (руки группы) хорошо работается, он может организовать дело, наладить нужные деловые взаимосвязи, обеспечить успех дела. К «информационному» лидеру (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию. Наилучшим будет лидер, сочетающий все три компонента, но такой универсальный лидер встречается редко. Чаще всего, однако, встречается сочетание двух компонентов: эмоционального и делового, информационного и делового.
Чем отличается лидер от руководителя? Неформальный лидер выдвигается «снизу», его авторитет основан на личном влиянии, а руководитель назначается официально, извне, и ему требуются официальные полномочия для управления людьми.
Темперамент, характер, способности
Темперамент(лат. temperamentum – соразмерность, надлежащее соотношение частей) - закономерное соотношение устойчивых особенностей функционирования психики, формирующее определенную динамику протекания психических процессов и проявляющееся в поведении и деятельности человека.
В истории развития учения о психологии личности выделяются тр ...
Эрих Фромм
Никто не может сделать человека таким, каким он хочет быть. Каждый становится профессионалом настолько, насколько он сам сделал себя профессионалом. Более 100 лет назад вывели простую и запоминающуюся формулу: каждый человек на 1/3 то, что дали ему родители, на 1/3 – то, что сделали с ним люди, с которыми он много общался, отдыхал, учил ...
Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели
и содержание обучения
Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Останавливаясь на тех или иных методах обучения, мы фактически отвечаем на вопрос «как учить?»; строя содержание учебного плана, учебного предмета или отдельного занятия, мы отвечаем на вопрос «чему учить?». Формулирование педа ...