Личность и коллективСтраница 2
Авторитет зависит от личных качеств человека, его жизненного опыта, знаний, умений, навыков, количества совершенных дел и др. Чем выше авторитет, тем большее влияние он оказывает на окружающих. Бывают дутые авторитеты – человеку приписывают больше заслуг, чем он имеет. У такого лица мнение о своих знаниях завышено. Ложные авторитеты создаются и поддерживаются в корыстных целях.
Руководство -
обеспечение согласованности действий людей данной группы.
Функции руководителя:
- выдвигает и формулирует цели;
- распределяет задания, согласовывает деятельность;
- стимулирует деятельность материальными и моральными средствами;
- контролирует ход выполняемого дела;
- осуществляет воспитательные функции;
- устанавливает связь с другими коллективами, руководителями более высокого ранга.
Типы руководства:
- авторитарный – использует методы администрирования, резок, не прислушивается к мнению других, принимает единоличные решения;
- демократический – выносит решение важных проблем на обсуждение коллектива, учитывает мнения, гибкий в решении задач;
- попустительский – дело пускается на самотек, каждый делает, что хочет.
Лидерство -
способность оказывать влияние, как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации.
Группа, решающая значимую проблему, всегда выдвигает для ее решения лидера. Без лидера ни одна группа существовать не может. Общее лидерство в группе складывается из следующих компонентов: эмоционального, делового и информационного. «Эмоциональный» лидер (сердце группы) — это человек, к которому каждый человек в группе может обратиться за сочувствием, «поплакаться в жилетку». С «деловым» лидером (руки группы) хорошо работается, он может организовать дело, наладить нужные деловые взаимосвязи, обеспечить успех дела. К «информационному» лидеру (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию. Наилучшим будет лидер, сочетающий все три компонента, но такой универсальный лидер встречается редко. Чаще всего, однако, встречается сочетание двух компонентов: эмоционального и делового, информационного и делового.
Чем отличается лидер от руководителя? Неформальный лидер выдвигается «снизу», его авторитет основан на личном влиянии, а руководитель назначается официально, извне, и ему требуются официальные полномочия для управления людьми.
Описание методики
эмоционально-образной трансформации. Активное Воображение
Активное Воображение – это особый метод использования силы воображения, разработанный Юнгом в начале этого столетия. В сущности, Активное Воображение – это диалог, ведущийся с различными частями «Я», живущими в бессознательном. В определённом смысле это похоже на сон, с той лишь разницей, что, испытывая это ощущение, человек не спит и п ...
Эволюция соц. отношений жив - ых и ее роль в формирования соц - ых
отношений в чел - ком обществе.
Начнем с социальных вопросов. В животном мире жизнь семьей и стаей с достаточно сложными иерархическими отношениями распространена. Разделение функций при совместной охоте в стае хищников - обычное дело. Даже возможно сотрудничество разных видов. В дикой природе в зачаточной форме присутствует и понятие частной собственности. Животные и ...
Место и роль психодиагностики в системе научного знания. Психодиагностика
как наука
Развитие психологической диагностики приводит к появлению особого исследовательского метода - диагностического.
Общепринято деление исследовательского метода на неэкспериментальный (описательный) и экспериментальный. Неэкспериментальный метод образует разные виды (методики) наблюдений, беседы, изучения продуктов деятельности. Экспериме ...