RSS Feed

Личность и коллектив
Страница 2

Авторитет зависит от личных качеств человека, его жизненного опыта, знаний, умений, навыков, количества совершенных дел и др. Чем выше авторитет, тем большее влияние он оказывает на окружающих. Бывают дутые авторитеты – человеку приписывают больше заслуг, чем он имеет. У такого лица мнение о своих знаниях завышено. Ложные авторитеты создаются и поддерживаются в корыстных целях.

Руководство -

обеспечение согласованности действий людей данной группы.

Функции руководителя:

- выдвигает и формулирует цели;

- распределяет задания, согласовывает деятельность;

- стимулирует деятельность материальными и моральными средствами;

- контролирует ход выполняемого дела;

- осуществляет воспитательные функции;

- устанавливает связь с другими коллективами, руководителями более высокого ранга.

Типы руководства:

- авторитарный – использует методы администрирования, резок, не прислушивается к мнению других, принимает единоличные решения;

- демократический – выносит решение важных проблем на обсуждение коллектива, учитывает мнения, гибкий в решении задач;

- попустительский – дело пускается на самотек, каждый делает, что хочет.

Лидерство -

способность оказывать влияние, как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации.

Группа, решающая значимую проблему, всегда выдвигает для ее решения лидера. Без лидера ни одна группа существовать не может. Общее лидерство в группе складывается из следующих компонентов: эмоционального, делового и информационного. «Эмоциональный» лидер (сердце группы) — это человек, к которому каждый человек в группе может обратиться за сочувствием, «поплакаться в жилетку». С «деловым» лидером (руки группы) хорошо работается, он может организовать дело, наладить нужные деловые взаимосвязи, обеспечить успех дела. К «информационному» лидеру (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию. Наилучшим будет лидер, сочетающий все три компонента, но такой универсальный лидер встречается редко. Чаще всего, однако, встречается сочетание двух компонентов: эмоционального и делового, информационного и делового.

Чем отличается лидер от руководителя? Неформальный лидер выдвигается «снизу», его авторитет основан на личном влиянии, а руководитель назначается официально, извне, и ему требуются официальные полномочия для управления людьми.

Страницы: 1 2