RSS Feed

Влияние родителей на успех в школе

Роль родителей в создании условий и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в учении, чрезвычайно важна. Исследователям давно известно, что следующие факторы, относящиеся к родительскому поведению, связаны с успехом детей в школе.

1. Родители преуспевающих детей имеют реалистические представления об их текущих достижениях, но при этом верят, что в будущем они обязательно преуспеют в своей карьере. Такие родители помогают ребенку развивать уверенность в себе, поощряя к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома.

2. Отношения родителей и детей отличаются теплотой и любовью. Используемые родителями методы контроля и поддержания дисциплины характерны скорее для авторитетного, чем для авторитарного стиля поведения. Дети знают границы дозволенного, но при этом чувствуют себя в безопасности и знают о том, что они желанны и любимы.

3. И, наверное, наиболее, важная переменная: родители постоянно общаются с детьми. Они читают им книги, внимательно выслушивают их и регулярно разговаривают с ними. Родители поддерживают интерес детей к познанию и исследованию и сами служат ролевыми моделями.

Необходимо добавить, что объяснение родителями пользы приготовления уроков и их настаивание на этом также являются важными факторами успеха детей в школе.

Дети, чьи мать и отец уделяют слишком много внимания детским развлечениям, играм и материальным проблемам, как правило, учатся хуже тех, чьи родители высоко ценят знания и образованность. [20; стр.109]

Выводы

Взаимодействие родительских контроля и теплоты определяют четыре стиля родительского поведения: авторитетный, авторитарный, либеральный (снисходительный) и индифферентный; каждый оказывает значимо различающиеся эффекты на детей.

И физически, и психологически жестокое обращение разрушительно действует на ребенка, может иметь продолжительные последствия.

Исторически подходы к воспитанию менялись; рекомендуемый сейчас подход – состояние теплоты, акцентирование желательных форм поведения вместо борьбы с нежелательными, последовательность требований, сведение к минимуму применения силы, помощь ребенку в обретении умения контролировать себя и использование индукции.

Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Чем более сложен живой организм, тем дольше должен он оставаться в тесной зависимости от материнского организма. Человеческая жизнь, как говорил выдающийся психолог А.Н.Леонтьев, это разъятое, разделенное существование, главным признаком которого является потребность сближения с другим человеческим существом. [8; стр.84]

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, чувствительность, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека, – писал В.А.Сухомлинский, – все это постигается, прежде всего, в семье». [23; стр.17]

«Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям», – писал А.И. Захаров. [9; стр.4]


Вторичные компоненты
Один из важнейших вторичных компонентов - дисплазия. Заимствуя этот термин у Кречмера, Шелдон использует его для обозначения "любой рассогласованности или неодинакового смешения трех первичных компонентов в различных частях тела" (1940, с. 68). Так, показателем дисгармонии является, например, принадлежность головы и шеи к одно ...

Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи (КРС)
Сравнивая рисунки детей из полных и неполных семей, можно сделать следующие выводы: 1) в неполных семьях дети испытывают чувство отверженности себя в семье на 25% выше, чем их сверстники в полных семьях; 2) в 22% рисунков отсутствует мать, тем самым ребенок из неполной семьи выражает свое амбивалентное отношение к ней, в то время как ...

Содержание образования
Содержание образования – система научных знаний, практических навыков и умений, а также мировоззренческих и нравственных позиций, которыми необходимо овладеть обучаемым. Содержание образования определяется образовательными программами . В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеоб ...