RSS Feed

Изменяющаяся природа семьи. Семья и стресс.

При рассмотрении изменяющейся природы семьи необходимо особое внимание обратить на стресс, переживаемый и родителями, и их детьми. Многие жизненные ситуации, такие как бедность, развод родителей, переезд в другой город, серьезные болезни или тяжелые травмы, а также рост в условиях, опасных для жизни, являются постоянными источниками стрессов для детей и других членов их семей. Какие факторы детерминируют способность ребенка конструктивно справляться с этими стрессами? Одним из таких факторов является количество стрессовых ситуаций в его жизни. Ребенку (или взрослому), который может успешно справиться с одной стрессовой ситуацией, может не хватить сил, когда несколько таких ситуаций обрушиваются на него одновременно. Вторым фактором является восприятие или понимание определенного события. Например, первый день в школе - это важное событие в жизни ребенка. Детям с адекватными ожиданиями и пониманием такого события как знака своего взросления будет легче справиться с этой новой в их жизни ситуацией.

Результаты исследований показывают, что сплоченные, легко приспосабливающиеся к новым обстоятельствам семьи, склонные к открытости в общении и обладающие хорошими навыками решения проблем, лучше переносят стрессовые события. Также являются ценными системы общественной поддержки: соседи, родственники, друзья или группы взаимопомощи. [5; стр.22]


Классификация видов тревожности
Ч. Спилбергер выделяет два вида тревожности: - первая из них – это так называемая ситуативная тревожность, т. е. порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может, возникает у любого человека в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений. Это состояние не только я ...

Флегматики
Флегматик уравновешен. Реакции на события медленные, спокойные. Отличается большой и ровной силой, длительностью ее воздействия. Интересен, трудности и невзгоды умеет перетерпеть. Упорен, терпелив. Трудно сходится с людьми, в общении избирателен. Не находчив, речь и движения неторопливы. Такие подростки организованны, выдержаны. Всегда ...

Сравнительный анализ типов профессиональной направленности в двух группах
Для начала мы подсчитываем количество положительных, отрицательных и нулевых сдвигов по каждой. Это необходимо для выявления «типичных» знаков изменения оценок. Значения знаков шкалы указаны в Таблице 16 – 18. Данные полученные в ходе сравнительного анализа приведены в Таблице 9. Из таблицы видно, что наиболее типичными являются «отриц ...