RSS Feed

Проблематика понятия «кризис профессионального развития»
Страница 2

Ядром кризисных явлений является конфликт, который бывает нескольких типов:

Мотивационный – потеря интереса к работе, утрата перспектив роста, рассогласование профессиональных ориентаций, установок, позиций

Поведенческий – неудовлетворенность социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем заработной платы, проблемы в коллективе

Когнитивно-деятельностный – неудовольствием содержанием и способами реализации профессиональной деятельности.

Наиболее важным в теории профессиональных кризисов Зеера является вопрос о конструктивном выходе из сложившейся ситуации неудовольствия. Самое главное – не принимать это как должное, а активно пытаться выйти из конфликта.

Теоретические воззрения Э.Ф.Зеера заслуживают особо внимания, он говорит о том, что кризис – есть внутреннее ядро конфликта.

Как мы видим, кризис – это естественный этап профессионального развития, через который должен пройти каждый субъект, однако вопрос о том, как он проходит его (легко или трудно), преодолевает, или ему приходится регрессировать, остается открытым. Предположение, которое делается в нашей работе, можно описать так: при наиболее тяжелых формах протекания кризиса, последний перерастает в личностных конфликт, более глубокое и деструктивное образование и, для решения кризиса, сначала необходимо решить конфликт. А для того, чтобы этот конфликт было возможно разрешить, сначала необходимо научиться его диагностировать, или, в идеальном варианте, прогнозировать.

Страницы: 1 2 


Воображение и гипотеза. Роль аналогии в построении гипотезы.
Одной из форм перехода от старых знаний к новым является гипотеза, которая предстает как своеобразное решение задачи. Гипотеза обязательно устанавливает определенные связи как между наблюдаемыми явлениями, с одной стороны, так и между ненаблюдаемыми - с другой. Как в первом, так и во втором случаях важные функции принадлежат здесь вообр ...

Примеры коммуникативных барьеров
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и, затем, её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль. Это информационно – дефицитный барьер. Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной коммуникации играет стилистический барьер, который возникает при ...

Воображаемые модели и символы
Следует отметить, что наглядные модели элементарных частиц являются моделями, в которых присутствует элемент символичности. Ни волновые, ни корпускулярные свойства элементарных частиц не подобны таковым у макротел. Поэтому в качестве строительного материала при создании моделей использовали условные элементы. Наиболее удобными здесь ока ...