Проблематика понятия «кризис профессионального
развития»Страница 2
Ядром кризисных явлений является конфликт, который бывает нескольких типов:
Мотивационный – потеря интереса к работе, утрата перспектив роста, рассогласование профессиональных ориентаций, установок, позиций
Поведенческий – неудовлетворенность социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем заработной платы, проблемы в коллективе
Когнитивно-деятельностный – неудовольствием содержанием и способами реализации профессиональной деятельности.
Наиболее важным в теории профессиональных кризисов Зеера является вопрос о конструктивном выходе из сложившейся ситуации неудовольствия. Самое главное – не принимать это как должное, а активно пытаться выйти из конфликта.
Теоретические воззрения Э.Ф.Зеера заслуживают особо внимания, он говорит о том, что кризис – есть внутреннее ядро конфликта.
Как мы видим, кризис – это естественный этап профессионального развития, через который должен пройти каждый субъект, однако вопрос о том, как он проходит его (легко или трудно), преодолевает, или ему приходится регрессировать, остается открытым. Предположение, которое делается в нашей работе, можно описать так: при наиболее тяжелых формах протекания кризиса, последний перерастает в личностных конфликт, более глубокое и деструктивное образование и, для решения кризиса, сначала необходимо решить конфликт. А для того, чтобы этот конфликт было возможно разрешить, сначала необходимо научиться его диагностировать, или, в идеальном варианте, прогнозировать.
Методологический инструментарий
1.Тестирование: методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№187) (16PF-опросник), методика измерения уровня самоактуализации личности (САТ), тест «Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение» (САН).
2.Констатирующий эксперимент – экспертная оценка эффективной деятельности консультантов ...
«Общее представление о памяти»
Каждый день, каждый час, каждую минуту человек получает какие-то впечатления об окружающем его мире. Эти впечатления сохраняются, закрепляются, а когда человеку потребуется – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущег ...
Эволюция форм поведения как основа развития психики.
Материалистическое решение проблемы зарождения психики возможнолишь на основе возникн. психики из первичной реакции живой формы материи, кот. называют раздражительностью
. В ответ на действия раздражителя любой организм реагирует изменением обмена веществ. Раздражимость - это реакция на действия раздражителя. Для оценки реакции раздражи ...