ВведениеСтраница 1
Год от года увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Частота нарушений зрения в экономически развитых странах, по данным всемирной организации здравоохранения, составляет 1-3 %. В Российской Федерации в последние годы отмечается резкое снижение рождаемости, увеличение количества больных и аномально развивающихся лиц [9].
Нарушение зрения у детей обуславливает нарушения зрительного восприятия, становление которого неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. Одной из главных причин, затрудняющих формирование у детей дошкольного возраста зрительного восприятия, являются нарушения поражения, которые отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей трудовой адаптации.
В системе коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения важное место занимает работа по развитию и коррекции зрительного восприятия и решает образовательные, воспитательные задачи, от успешного решения которых в дошкольном возрасте во многом зависит психическое развитие ребенка с нарушениями зрения. В современной литературе изложены приёмы коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста в норме. Среди них особое место занимают продуктивные виды деятельности как наиболее эффективные для решения задач коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Но данная проблема рассмотрена только в теоретическом аспекте, в современной коррекционной литературе не описаны практические рекомендации по организации продуктивной деятельности, в частности, конструирования в целях развития и коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
В связи с актуальностью проблемы и малой её разработанности темой была выбрана: «Конструирование как средство коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Актуальность выбранной темы объясняется потребностью введения в практику специальных дошкольных учреждений комплекса мер, позволяющих обеспечить необходимые условия для полноценного развития личности ребёнка. Особенно это интересно для формирования условий, обеспечивающих адекватное развитие зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.
Цель исследования: изучить использование конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Объект изучения: зрительное восприятие и особенности его коррекции детей с нарушениями зрения.
Предмет исследования: конструирование как средство коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Гипотеза исследования: мы предположили, что конструирование служит эффективным средством коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, так как обеспечивает целостность, дифференцированность, константность восприятия, кроме того процесс конструирования способствует формированию эталонов цвета, формы, величины.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить специфические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения по коррекции зрительного восприятия.
3. Разработать и апробировать занятия по конструированию с целью коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, материалов научных исследований;
- тестирование;
- эксперимент;
Беседа 1
30 мая 1999 года.
Клиент: Т.
Пол женский, 21 год.
Т
: Мне страшно доверять людям. Я боюсь поверить кому-то, а потом ошибиться и расплачиваться за свои ошибки…
С:Где в теле ты чувствуешь этот страх?
Т:В сердце.
С:На что он похож?
Т:Это черный комочек, а в нём игла.
С:Как ты относишься к нему?
Т:Он неприятен мне.
С:А что игла де ...
Эффективность развития внимания у дошкольников с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи с помощью игр. Игра как средство
развития внимания
Игра — самодеятельная детская активность, в которой взрослый может занять то или иное место исключительно как партнер в той мере, в какой он вызывает у ребенка интерес и уважение. Взрослый может влиять на игру косвенно через ролевое поведение и отдельные предложения, реплики, вопросы. В творческой детской игре бурно развивается язык реб ...
Последствия криминального поведения подростков
Последствия криминального поведения это как правило совершение преступлений и расплата за них.
За последние годы преступность несовершеннолетних в нашей стране существенно возросла. Так, в Киеве, как одном из наиболее сложных по состоянию преступности городов Украины, подростковая преступность составляет около 14 %. В настоящее время п ...