RSS Feed

Использование конструирования в коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия дете
Страница 4

Психологические материалы » Коррекция зрительного восприятия детей с нарушением зрения на занятиях по конструированию » Использование конструирования в коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия дете

3. Конструирование по замыслу.

Этого вида конструирования требует от ребёнка игровая деятельность. Для игры требуются сооружения не только из специального строительного материала, например, кубиков, но и из любых окружающих детей предметов – мебели, досок, полок, кусков материи. Игра часто требует создания построек, которыми ребёнок мог бы пользоваться сам лично. Дети строят корабли, на которых хотят отправляться в плавание. Самую последнюю информацию о КБ Южное смотрите у нас

Использование построек в игре придаёт большой практический смысл конструированию детей и изменяет характер конструирования. Дети начинают конструировать не только ради того, чтобы их постройка была похожа на какой-нибудь предмет, но и для того, чтобы поиграть с этой постройкой.

Подобная установка вызывает у детей иное отношение к самому процессу конструирования: дети стремятся сделать такую постройку, чтобы её особенности соответствовали задуманной игре.

Конструирование для игры объединяет детей. В процессе конструирования они учатся совместно обсуждать план постройки, приходить к общему решению, учатся подчинять свои желания конструктивным замыслам, которые поддерживает большинство, а также отстаивать свои соображения по поводу более удачного варианта постройки. Дети учатся реконструировать уже возведённую постройку и т.д.

Таким образом, конструирование по образцу, по условиям и по замыслу – это не этапы, последовательно сменяющие друг друга. Все виды конструирования перемежаются в зависимости от задачи и ситуации. Однако каждый вид конструирования развивает в ребёнке специфические способности.

Виды конструкторов:

§ Строительные наборы (настольные, напольные).

§ Железный конструктор

§ Мозаики

§ Пазлы, оригами, бросовый материал.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности. Занятия конструктивной деятельностью своеобразно влияют на психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Конструирование имеет значение, прежде всего для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета. Так как ребенок, создавая конструкцию, т.е. модель какого-либо реального объекта, начинает совершенно иначе воспринимать сам предмет, качество его восприятия неизмеримо возрастает.

В процессе обучения конструированию приходится решать целый ряд практических проблем - как строить, почему строить так, а не иначе, что сделать, чтобы передать в конструкции самые существенные черты, определяющие функциональность заданного объекта, в какой последовательности выполнять задание и т.д.

При решении этих проблем у ребенка складываются самые начальные представления о пространстве: об упорядочивании пространства относительно его самого и по линии горизонта, об изменчивости пространственных отношений, о перемещениях, приводящих к изменению расположения. Он учится воспринимать и воспроизводить пространственные отношения между предметами и частями предмета. При выполнении конструктивных заданий у дошкольников возникает потребность в ориентировке на форму и величину предметов, т.е. формируются специфические представления о пространстве. Это чрезвычайно важно, так как недостаточность пространственных представлений существенно затрудняет обучение детей в школе, в частности овладение ими математикой, географией, а также другими дисциплинами, требующими умения ориентироваться в пространстве.

Страницы: 1 2 3 4 5


Описание методики эмоционально-образной трансформации. Активное Воображение
Активное Воображение – это особый метод использования силы воображения, разработанный Юнгом в начале этого столетия. В сущности, Активное Воображение – это диалог, ведущийся с различными частями «Я», живущими в бессознательном. В определённом смысле это похоже на сон, с той лишь разницей, что, испытывая это ощущение, человек не спит и п ...

Проблема коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его особенности у детей с нарушениями зрения
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свой ...

Понятие о темпераменте
Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент – свойство личности, придающее своеобр ...