RSS Feed

Характеристика языка и речи
Страница 4

Психологические материалы » Язык, речь, общение » Характеристика языка и речи

Выводы

Проблема языка и речи – одна из наиболее важных в современной психологии. Внимание этой проблеме было уделено практически во всех известных психологических направлениях. Так, теория социального научения, которая строится на положении о том, что человеку свойственно подражание в поведении и деятельности, к важнейшим формам способности подражать относит способность подражать звукам. Так, в рамках данной теории овладение речью сводится к научению основным её элементам, а механизмами формирования речи выступают подражание и подкрепление.

Теория специфических задатков Н. Хомского говорит о том, что в организме и мозге человека с рождения имеются некоторые специфические задатки к усвоению речи и её основных атрибутов. Такие задатки складываются и проявляют себя наиболее ярко после одного года жизни, когда начинается сензитивный период для развития речи.

Среди теорий когнитивного направления наиболее популярной является теория Ж. Пиаже, согласно которой развитие речи зависит от присущей ребёнку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию.

Многие известные психология обращали своё внимание на проблему языка и речи. Так, Н.И. Жинкин в своей работе «Механизмы речи» детально рассмотрел механизм формирования слова из звуков и сообщения из слов. С позиций деятельностного подхода рассматривал речь известный советский психолог А.А. Леонтьев, который анализировал речь, как систему речевых действий, входящих в какую-либо иную деятельность.

В современной психологии язык понимается как система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определённое значение и смысл. Речь же представляется как процесс общения людей посредством языка. В психологии принята дифференциация речи на несколько типов: внешняя и внутренняя речь, внешняя в свою очередь делится на устную и письменную. Внешняя речь связана с процессом общения, обмена информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления.

Страницы: 1 2 3 4 


Эмпирическое исследование обеспечения процесса учебной деятельности студентов-психологов. Методы и методики исследования, характеристика групп испытуемых
Целью нашего исследования является выявление и описание факторов мотивации учебной деятельности студентов-психологов, актуализирующих самостоятельную работу. Данное исследование было проведено среди студентов 2-5 курсов Гуманитарного института «Артек» Международного детского центра «Артек», обучающихся по специальности «Психология». Вы ...

Методы выявления акцентуаций
Важнейшим средством выявления акцентуаций Леонгард считал наблюдение за реакциями человека в процессе беседы, направленной на прояснение и уточнение диагноза, а также за его поведением в различных ситуациях - на работе, в домашней обстановке, среди друзей и знакомых, в узком кругу и в большой группе людей. Во всех этих ситуациях, включа ...

Психоаналитическая концепция. Концепция Пиаже
Психоаналитическая концепция. В рамках психоанализа мышление рассматривается в первую очередь как мотивированный процесс. Эти мотивы носят бессознательный характер, и областью их проявления являются сновидения, оговорки, обмолвки, симптомы болезней (преимущественно неврозов). Сновидения рассматриваются как разновидность непроизвольного ...