RSS Feed

Характеристика языка и речи
Страница 4

Психологические материалы » Язык, речь, общение » Характеристика языка и речи

Выводы

Проблема языка и речи – одна из наиболее важных в современной психологии. Внимание этой проблеме было уделено практически во всех известных психологических направлениях. Так, теория социального научения, которая строится на положении о том, что человеку свойственно подражание в поведении и деятельности, к важнейшим формам способности подражать относит способность подражать звукам. Так, в рамках данной теории овладение речью сводится к научению основным её элементам, а механизмами формирования речи выступают подражание и подкрепление.

Теория специфических задатков Н. Хомского говорит о том, что в организме и мозге человека с рождения имеются некоторые специфические задатки к усвоению речи и её основных атрибутов. Такие задатки складываются и проявляют себя наиболее ярко после одного года жизни, когда начинается сензитивный период для развития речи.

Среди теорий когнитивного направления наиболее популярной является теория Ж. Пиаже, согласно которой развитие речи зависит от присущей ребёнку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию.

Многие известные психология обращали своё внимание на проблему языка и речи. Так, Н.И. Жинкин в своей работе «Механизмы речи» детально рассмотрел механизм формирования слова из звуков и сообщения из слов. С позиций деятельностного подхода рассматривал речь известный советский психолог А.А. Леонтьев, который анализировал речь, как систему речевых действий, входящих в какую-либо иную деятельность.

В современной психологии язык понимается как система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определённое значение и смысл. Речь же представляется как процесс общения людей посредством языка. В психологии принята дифференциация речи на несколько типов: внешняя и внутренняя речь, внешняя в свою очередь делится на устную и письменную. Внешняя речь связана с процессом общения, обмена информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления.

Страницы: 1 2 3 4 


Резюме
Иногда знакомство перерастает не просто в дружбу, а в страстную любовь. Нередко подобное чувство – это сбивающее с толку смешение восторга и тревоги, радости и боли. Согласно двухфакторной теории эмоций, в романтическом контексте любое возбуждение, даже то, которое вызывают болезненные переживания, способно «подлить масла в огонь страст ...

Идеологическая роль лидера
Идеологическая роль лидера в процессе достижения конечного результата является, пожалуй, наиболее яркой и однозначной. Действительно, всегда должен найтись один человек, который бы четко и точно сформулировал цели и задачи совместной деятельности. Причем, здесь нужно говорить о целях и задачах в общественном смысле. Такая оговорка сущес ...

Внимание в дошкольном возрасте
При постижении речи у малыша возрастает внимание к слову, его значению. Теперь ребенок без наглядной опоры внимательно слушает короткие стихотворения, сказки, песенки, если они сопровождаются выразительностью речи и мимики рассказывающего их взрослого. Развитие речи влечет за собой появление элементов произвольного внимания. Взрослый м ...