RSS Feed

Характеристика языка и речи
Страница 4

Психологические материалы » Язык, речь, общение » Характеристика языка и речи

Выводы

Проблема языка и речи – одна из наиболее важных в современной психологии. Внимание этой проблеме было уделено практически во всех известных психологических направлениях. Так, теория социального научения, которая строится на положении о том, что человеку свойственно подражание в поведении и деятельности, к важнейшим формам способности подражать относит способность подражать звукам. Так, в рамках данной теории овладение речью сводится к научению основным её элементам, а механизмами формирования речи выступают подражание и подкрепление.

Теория специфических задатков Н. Хомского говорит о том, что в организме и мозге человека с рождения имеются некоторые специфические задатки к усвоению речи и её основных атрибутов. Такие задатки складываются и проявляют себя наиболее ярко после одного года жизни, когда начинается сензитивный период для развития речи.

Среди теорий когнитивного направления наиболее популярной является теория Ж. Пиаже, согласно которой развитие речи зависит от присущей ребёнку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию.

Многие известные психология обращали своё внимание на проблему языка и речи. Так, Н.И. Жинкин в своей работе «Механизмы речи» детально рассмотрел механизм формирования слова из звуков и сообщения из слов. С позиций деятельностного подхода рассматривал речь известный советский психолог А.А. Леонтьев, который анализировал речь, как систему речевых действий, входящих в какую-либо иную деятельность.

В современной психологии язык понимается как система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определённое значение и смысл. Речь же представляется как процесс общения людей посредством языка. В психологии принята дифференциация речи на несколько типов: внешняя и внутренняя речь, внешняя в свою очередь делится на устную и письменную. Внешняя речь связана с процессом общения, обмена информацией. Внутренняя речь прежде всего связана с обеспечением процесса мышления.

Страницы: 1 2 3 4 


Эволюция форм поведения как основа развития психики.
Материалистическое решение проблемы зарождения психики возможнолишь на основе возникн. психики из первичной реакции живой формы материи, кот. называют раздражительностью . В ответ на действия раздражителя любой организм реагирует изменением обмена веществ. Раздражимость - это реакция на действия раздражителя. Для оценки реакции раздражи ...

Спор, его цели и подходы
Деловое общение не всегда протекает гладко. Далеко не всегда удается сразу же найти полное взаимопонимание с партнером. Главное не допустить, чтобы нормальный спор, дискуссия, диспут по деловым, политическим, научным вопросам перерос в межличностную конфронтацию. Многие ли руководители задумывались, например, над тем, почему не все под ...

Уровни (цензы) и формы получения образования
В образовательной системе Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы): ü основное общее образование; ü среднее (полное) общее образование; ü начальное профессиональное образование; ü среднее профессиональное образование; ü высшее профессиональное образование; & ...