Обработка данных по методике Т. Дембо - С. Рубинштейн (определение самооценки качеств личности)
Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего подросткового возраста выглядят следующим образом:
1. в экспериментальной группе "А" из общего количества детей: 28% имеют высокий уровень самооценки; 56% имеют средний уровень самооценки; 16% имеют низкий уровень самооценки;
2. в экспериментальной группе "Б" из общего количества детей: 36% имеют высокий уровень самооценки; 52% имеют средний уровень самооценки; 12% имеют низкий уровень самооценки.
3. Рассмотрев отдельно мальчиков и девочек видим, что: у мальчиков экспериментальной группы "А" уровень высокой самооценки составляет 38,5%, а у мальчиков экспериментальной группы Б-33,3%; - из графика 3.4 видно, что уровень средней самооценки у мальчиков экспериментальной группы "Б" выше (58,3%), чем у мальчиков экспериментальной группы "А" (38,5%); - из того же графика видно, что уровень низкой самооценки у мальчиков экспериментальной группы А составляет 23%, а у мальчиков экспериментальной группы "Б" - 9%.
Рассматривая девочек по определению уровня самооценки мы наблюдаем следующее: у девочек экспериментальной группы "А" уровень высокой самооценки составляет 16,6%, а у девочек экспериментальной группы Б-38,5%; уровень средней самооценки у девочек экспериментальной группы "А" равно 74,4%, у девочек экспериментальной группы "Б" - 46,2%; у девочек экспериментальной группы "А" уровень низкой самооценки составляет 9%, а у девочек экспериментальной группы Б - 15,3%
Исследование типа профессиональной направленности школьников у школьников 11
класса
Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить выбор утверждения (из трех вариантов) которое для него является наиболее значимым, затем вписать букву (А, В или С), соответствующую выбору, в бланк для ответов в рубрике «Больше всего». После, из оставшихся ответов, необход ...
История учений о характере
Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Одной из наиболее древних попыток прогнозирования поведения человек ...
Классификация способностей
Единой и общепринятой типологии С. в психологии не разработано. В качестве принципов её построения использовались:
различия в основных видах деятельности - инженерные, научные, художественные С. (и более дробно - математические, физические С. и т.п.),
различия, связанные с особенностями работы органов чувств и высшей нервной деятельно ...