Психодиагностика и коррекция межличностных отношений в группе
- Введение
- Сущность психодиагностики межличностных отношений. Понятие и объект психодиагностики
- Методы психодиагностики
- Процедуры исследования межличностных отношений
- Эмпирическое исследование
- Методика изучения самооценки (Т. Дембо - С. Рубинштейн)
- Обработка данных социометрического эксперимента
- Обработка данных по методике Т. Дембо - С. Рубинштейн (определение самооценки качеств личности)
- Статусное положение детей с различным уровнем самооценки
- Математическая обработка результатов исследования
- Выводы и рекомендации
- Заключение
Обработка данных социометрического эксперимента
Обработка результатов социометрического изучения детской группы осуществляем следующим образом: в заготовленных социометрических таблицах, мы фиксируем выборы детей. Потом осуществляем подсчет выборов, полученных каждым ребенком и находим взаимные выборы, которые подсчитываем и записываем.
Далее результаты экспериментов оформляем графи ...
Программированное обучение
В основе программированного обучения лежат общие (В.П. Бес-палко) и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности. Эти принципы реализуются в ходе выполнения главного элемента программированного обучения — обучающей программы, представляющей собой упорядоченную последовательность з ...
Концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда
Как практик и ученый, К. Леонгард пытался найти подход к целостному описанию человека через выделение основных характеристик, или черт, которые определяют стержень личности – ее развитие, процессы адаптации и психическое здоровье. Согласно концепции К. Леонгарда, основные черты у разных людей проявляются в разной степени и обычно варьир ...