RSS Feed

Специфика и формы проявления девиантного поведения в подростковом возрасте как социальная проблема. Специфика формирования идентичности в подростково-юношеском возрасте
Страница 3

Психологические материалы » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Специфика и формы проявления девиантного поведения в подростковом возрасте как социальная проблема. Специфика формирования идентичности в подростково-юношеском возрасте

Молодежь предъявляет претензии средней и высшей школе за то, что в них отсутствует единство теоретической базы и практических источников реализации накопленного багажа знаний. Потому, как правило, у большинства подростков преобладают негативные установки на образование. Некоторые группы рассматривают образование как промежуточный этап на жизненном пути. Усугубляются ощущения своей ненужности в подростковых группах при удовлетворении потребности в экономической деятельности. С одной стороны, школа не обеспечивает достаточных условий для дополнительного заработка. С другой, как считает многочисленная группа исследователей, предприятия безжалостно эксплуатируют труд повзрослевших детей. Известные требования руководителей, нанимающих молодых людей на работу: обязательное высшее образование, знание компьютера, иностранного языка и непременно стаж работы не менее 5 лет — усиливают негативные установки молодежи на бесперспективность своей трудовой и профессиональной деятельности. Правда, некоторые социологи и психологи полагают, что молодежи следует подчиниться правилам и регламентациям в обществе, с тем, чтобы в будущем занять вою социальную нишу.

И, наконец, развиваясь в информационном обществе, молодежь оказывается безоружной под мощным воздействием СМИ и рекламы, анонсирующими жестокость и насилие. Как уточняют исследователи, молодежь с высокими когнитивными показателями выступает в роли пассивных потребителей средств массовой информации. Не исключено, что они принимают безоговорочно правила игры, моделируют своё поведение, ориентируясь на банальные или странные события, которые изображаются на экране.

Таким образом, неблагоприятные условия в семье и школе, проблемы на пути к знаниям и связанные с этим неудачи в учебе, неумение строить взаимоотношения с окружающими и возникающие на этой основе конфликтные ситуации, различные психофизические отклонения в состоянии здоровья часто ведут к кризису духа, потере смысла существования, к негативной девиации и преступности, как самой острой формы девиантного поведения подростков.

Страницы: 1 2 3 


Беседа 3
21 июля 1999 года. Клиент: М. Пол женский, 18 лет. М: Если я ложусь спать одна дома, то чувствую сильнейший страх. Мне кажется, что вот-вот в окно кто-то постучит, и я вся цепенею… С: Как ты думаешь, кто это может быть? М: Это мертвецы! Больше всего на свете я боюсь трупов…, моргов и кладбищ. Даже рядом с ними не могу находиться ...

Соотношение топографической и динамической моделей психики
Элементы и структуры двух моделей психики можно соотнести между собой. Так, на рисунке показано, что сфера Ид полностью не осознаваема, в то время как Эго и Супер-Эго действуют на всех трех уровнях сознания. Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид. Фрейд пре ...

Воображение как отражение действительности. Воображение и чувственный образ. Чувственное отражение и воображение
Рассмотрим специфические формы, в которых обнаруживается активность чувственного отображения действительности, а также ту роль, которую выполняют ощущения в процессах формирования образов. Очень часто ощущения рассматриваются прямо как полноценный образ реальности и, сводясь к чувственно-рефлекторным впечатлениям, не признаются даже обр ...