RSS Feed

Исследование типа профессиональной направленности у школьников 9 класса

Психологические материалы » Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте » Исследование типа профессиональной направленности у школьников 9 класса

Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить выбор утверждения (из трех вариантов) которое для него является наиболее значимым, затем вписать букву (А, В или С), соответствующую выбору, в бланк для ответов в рубрике «Больше всего». После, из оставшихся ответов, необходимо было выбрать тот, который менее всего совпадает с точкой зрения испытуемого, и вписать его в рубрике «Меньше всего» бланка ответов. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 6.

Как видно из Рис. 4. (см. Приложение 8) при выявлении типа профессиональной направленности у учащихся 9 самые высокие показатели были получены по шкале «направленность на себя» (648), то есть, у группы преобладает доминирование эгоцентрических тенденций, стремление к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний. Интересы дела и окружающих людей в таком случае вторичны.

При анализе количественных показателей видно, что в иерархии шкал второе место занимает шкала «Направленность «на взаимодействие»» (630). Значит группа менее конформна, зависима от группы. Для них не самое главное хорошие отношения с окружающими и потребность в общении с другими людьми. Работа и ее результаты не отходят на второй план, что делает таких работников продуктивными.

Самое меньшее значение принадлежит шкале «Направленность «на дело»», «на задачу» (359), то есть, группу отличает слабое стремление к реализации целей и решению задач профессиональной деятельности.

Таким образом, гипотеза о том, что доминирующим типом профессиональной направленности у школьников 9 класса будет «направленность на себя» подтвердилась.


Типологии индивидуальности
Выделение закономерностей сочетания индивидуальных черт конкретных людей имеет в научной психологии различные стратегии и результаты. С одной стороны, индивидуальностью человека можно считать именно совокупность, набор его психических свойств и качеств как отдельных элементов, составляющих в сумме определенный класс. Результатом классиф ...

Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве
Деловое общение – это, прежде всего коммуникация, то есть обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения. Любой руководитель (отдела, службы, фирмы) повседневно выполняет функцию управления. Каждый человек способен принимать и перерабатывать ...

Воображение и внимание
Воображение - процесс создания образа или идеи, свойственный только человеку, необходимое условие его трудовой деятельности. Виды воображения: Активное: Воссоздающее - создание образа по описанию, схеме. Творческое - создание нового образа. Антиципирующее – предвидение, предвосхищение будущего. Пассивное: Произвольное - мечты, г ...