RSS Feed

Исследование типа профессиональной направленности у школьников 9 класса

Психологические материалы » Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте » Исследование типа профессиональной направленности у школьников 9 класса

Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить выбор утверждения (из трех вариантов) которое для него является наиболее значимым, затем вписать букву (А, В или С), соответствующую выбору, в бланк для ответов в рубрике «Больше всего». После, из оставшихся ответов, необходимо было выбрать тот, который менее всего совпадает с точкой зрения испытуемого, и вписать его в рубрике «Меньше всего» бланка ответов. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 6.

Как видно из Рис. 4. (см. Приложение 8) при выявлении типа профессиональной направленности у учащихся 9 самые высокие показатели были получены по шкале «направленность на себя» (648), то есть, у группы преобладает доминирование эгоцентрических тенденций, стремление к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний. Интересы дела и окружающих людей в таком случае вторичны.

При анализе количественных показателей видно, что в иерархии шкал второе место занимает шкала «Направленность «на взаимодействие»» (630). Значит группа менее конформна, зависима от группы. Для них не самое главное хорошие отношения с окружающими и потребность в общении с другими людьми. Работа и ее результаты не отходят на второй план, что делает таких работников продуктивными.

Самое меньшее значение принадлежит шкале «Направленность «на дело»», «на задачу» (359), то есть, группу отличает слабое стремление к реализации целей и решению задач профессиональной деятельности.

Таким образом, гипотеза о том, что доминирующим типом профессиональной направленности у школьников 9 класса будет «направленность на себя» подтвердилась.


Описание результатов
На выходе мы получили выборку из 32 испытуемых, которые распределились так, как показано в примере 1. Пример 1 – столбчатая диаграмма Из 19 респондентов, которые не выбрали профессию, мы отобрали 6 (по два из каждого класса для охвата генеральной совокупности) и провели нестандартизированное интервью, соответственно, получено 6 прот ...

Память как высшая психическая функция
Память является одной из высших психических функций человека, тесно связанной с остальными. В самых общих чертах психологическую категорию памяти можно определить как совокупности психических процессов организации и сохранения прошлого опыта, позволяющих использовать этот опыт в дальнейшем. К этим процессам, называемым в психологии мнем ...

Результаты исследования семейных отношений по кинетическому рисунку семьи (КРС)
Сравнивая рисунки детей из полных и неполных семей, можно сделать следующие выводы: 1) в неполных семьях дети испытывают чувство отверженности себя в семье на 25% выше, чем их сверстники в полных семьях; 2) в 22% рисунков отсутствует мать, тем самым ребенок из неполной семьи выражает свое амбивалентное отношение к ней, в то время как ...