RSS Feed

Исследование типа профессиональной направленности у школьников 9 класса

Психологические материалы » Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте » Исследование типа профессиональной направленности у школьников 9 класса

Обследованная выборка составила 20 человек. В проводимом нами исследовании испытуемым необходимо было осуществить выбор утверждения (из трех вариантов) которое для него является наиболее значимым, затем вписать букву (А, В или С), соответствующую выбору, в бланк для ответов в рубрике «Больше всего». После, из оставшихся ответов, необходимо было выбрать тот, который менее всего совпадает с точкой зрения испытуемого, и вписать его в рубрике «Меньше всего» бланка ответов. Данные, полученные в ходе исследования, отражены в таблице 6.

Как видно из Рис. 4. (см. Приложение 8) при выявлении типа профессиональной направленности у учащихся 9 самые высокие показатели были получены по шкале «направленность на себя» (648), то есть, у группы преобладает доминирование эгоцентрических тенденций, стремление к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний. Интересы дела и окружающих людей в таком случае вторичны.

При анализе количественных показателей видно, что в иерархии шкал второе место занимает шкала «Направленность «на взаимодействие»» (630). Значит группа менее конформна, зависима от группы. Для них не самое главное хорошие отношения с окружающими и потребность в общении с другими людьми. Работа и ее результаты не отходят на второй план, что делает таких работников продуктивными.

Самое меньшее значение принадлежит шкале «Направленность «на дело»», «на задачу» (359), то есть, группу отличает слабое стремление к реализации целей и решению задач профессиональной деятельности.

Таким образом, гипотеза о том, что доминирующим типом профессиональной направленности у школьников 9 класса будет «направленность на себя» подтвердилась.


Выводы
Итак, мы выяснили, что ответить на вопрос «Зачем нужны эмоции и чувства?» односложно нельзя. Дело в том, что эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а несколько. Прежде всего, эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. Пр ...

Введение.
Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного зна­ния. Возникнув на стыке наук — психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус. Это приводит к тому, что каждая из «родительских» дисциплин довольно охотно включает е ...

Воля и волевые прцессы
Любая психическая активность человека может носить как непроизвольный, непреднамеренный характер, так и целенаправленный, произвольный. Непреднамеренная активность не требует усилий и спланированности. Непроизвольные действия имеют импульсивный характер, лишены четкого осознания. Это может быть, например, поведение человека в состоянии ...