RSS Feed

Понятие и учения о характере. Понятие о характере
Страница 2

Психологические материалы » Психология характера » Понятие и учения о характере. Понятие о характере

Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера. Например, Л.Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И.П. Павлов – игрой в городки, Д.И. Менделеев – чтением приключенческих романов.

Другим проявлением характера человека является его отношение к людям. При этом выделяются такие черты характера, как честность, правдивость, справедливость, общительность, вежливость, чуткость, отзывчивость и др. Не менее показательной является группа черт характера, определяющих отношение человека к самом себе. С этой точки зрения чаще всего говорят об эгоизме или альтруизме человека. Эгоист всегда ставит личные интересы выше интересов других людей. Альтруист же ставит интересы других людей выше своих собственных.

Все черты личности человека можно условно разделить на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают и направляют деятельность, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер может проявляться в выборе цели действия, т.е. как мотивационная черта личности. Однако когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. определяет средства достижения поставленной цели.

Необходимо также подчеркнуть, что характер является одним из основных проявлений личности. Поэтому черты личности вполне могут рассматриваться и как черты характера. К числу таких черт в первую очередь необходимо отнести те свойства личности, которые определяют выбор целей деятельности (более или менее трудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявиться рациональность, расчетливость или противоположные им качества. Во-вторых, в структуру характера включают черты, которые проявляются в действиях, направленных на достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательность и др. В этом случае характер сближается с волей человека. В-третьих, в состав характера входят инструментальные черты, непосредственно связанные с темпераментом.

Страницы: 1 2 


Структура пед. психологии как науки.
Структура пед. п. определяется предметом ее исследования и включает в себя следующие. разделы. пед. процесс: 1)психология обу­чения- это процесс развития способностей и в этом разделе рас­сматриваются вопросы как псих, урока, псих основы обуч; интел­лект, развитие; уч. д.; содержание обр. и др. 2)п. воспитания- это процесс воздействия ...

Воображение в научном познании мира. Воображение как средство научного открытия
Воображение - это одно из средств научного открытия в процессе творческого познания. Определим его место в ряду других способов открытия. Назовем важнейшие особенности творческого познания и выясним, в чем состоит сущность научного открытия. ...

Гендерные стереотипы
Сегодня в нашем обществе происходят процессы демократизации и гуманизации, способствующие созданию равных возможностей для реализации личности независимо от социального происхождения, положения, национальности, возраста и пола. Настоящая гуманизация предусматривает и преодоление стереотипов, веками властвующих над женщинами и установлен ...