RSS Feed

Заключение
Страница 1

Семья – это ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. [27; стр.326]

Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности.

В этих условиях динамика роста и взаимоотношений во многом детерминируется такими факторами, как семейные ценности и стиль воспитания. [31; стр.538]

Установки, ценности и ожидания детей связаны с тем, какое воспитание они получили. Например, методы воспитания детей в семьях, где оба родителя являются источниками семейного дохода, очевидно, подвержены влиянию их социального окружения, их убеждений и ценностей. Если мать в многодетной семье работает, забота о младших детях часто ложится на плечи старших. Дети в таких семьях могут приобретать социальные роли, ценности и умения в большей мере от сиблингов, нежели от родителей. В идеале старшие дети научаются заботливому, ответственному поведению. У младших детей появляется сильная привязанность к своим братьям и сестрам и чувство уверенности при общении со сверстниками. Семейные связи и привязанности обычно в таких случаях усиливаются. [4; стр.92]

Семьи вырабатывают свою собственную идентичность и модели воспитания детей в результате взаимодействия исторического контекста, в котором они находятся, формирующих их культурных контекстов и меняющихся стадий развития их членов. Форма и функция семьи обусловлены социокультурными требованиями. Изменение требований приводит к трансформации семьи, позволяющей адаптироваться ей к новым условиям. [4; стр.94]

Повышается число женщин, рожающих ребенка и не состоящих при этом в браке. Высокий процент браков заканчивается разводом. Стало обычным явлением воспитание ребенка одним из родителей. Это негативно влияет на развитие ребенка, формирование его личности, создание отношений с противоположным полом, полноценной жизни в обществе.

Целью данной работы являлось исследовать особенности восприятия семьи детьми из полных и неполных семей. Для этого было сформировано 2 группы детей (по 20 человек) из полных и неполных семей. В каждой группе – 10 девочек и 10 мальчиков в возрасте 9-10 лет, учащихся 3-4 классов специализированной школы №69 с углубленным изучением английского языка.

Также было сформировано 2 группы их родителей (по 20 человек): их полных семей приняли участие в исследовании 18 женщин и 2 мужчин, из неполных – 19 женщин и 1 мужчина.

В обеих группах родителей преобладает возраст 30-40 лет.

Для проведения исследования использовались следующие методики:

1) для детей: а) метод опроса;

б) формализованная анкета;

в) кинетический рисунок семьи;

г) методика Рене Жиля.

2) для родителей: а) методика PARI

Изучение общих данных, полученных с помощью формализованной анкеты при активном участии классных руководителей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых. Выяснилось, что дети из полных семей отличаются более высокой школьной успеваемостью – учатся на «отлично» в 10% и «хорошо» в 50% случаев, тогда как дети из неполных семей – соответственно в 5% и 40% случаев.

В полных семьях преобладают семьи с 1 ребенком (45%), а в неполных – с 2 детьми (50%). Число полных многодетных семей составляет 15%, в неполных – выше, 25%.

В группах родителей наблюдаются различия в уровне образования: в полных семьях 60% родителей имеют высшее образование, в неполных семьях – 45% родителей с высшим образованием. Возможно, уровень образования родителей влияет на степень требований к учебе, предъявляемых родителями к своим детям.

Страницы: 1 2


История разработки системы экспериментальных приёмов и методик
Отечественные психиатры неизменно подчеркивали жизненную необходимость связи психологии и психиатрии, необходимость экспериментального исследования в психиатрической клинике. Психологические лаборатории в клиниках нервных и душевных болезней появились в России в 70–80 годах прошлого столетия (лаборатория А.А. Токарского в клинике С.С. ...

Как установить равенство
Когда встречаются два энергичных, властных человека, рукопожатие превращается в своеобразную силовую игру. Каждый стремится перевести руку собеседника в подчиненное положение. В результате обе руки остаются в вертикальном положении, что сразу же создает атмосферу равенства и взаимного уважения. В таких обстоятельствах собеседники не уст ...

Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения личности. Процесс профессионального самоопределения личности в психолого-педагогической литературе
Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Существуют различные варианты определения данного понятия, однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотн ...